Volvo C70: клуб «Два в одном»

Volvo C70 Крышка багажника у С70 существенно выше, чем у модели S40. Однако корма получилась даже изящнее

Volvo C70

Крышка багажника у С70 существенно выше, чем у модели S40. Однако корма получилась даже изящнее

Идея «два в одном» уже не нова, но достаточно модна и целесообразна, чтобы ею пренебрегать. Автомобилей с убирающейся в багажник жесткой крышей на рынке cтановится все больше.
Поначалу этот кузов был уделом лишь дорогих престижных брэндов — первым он появился у «Mercedes-Benz», хотя второй была компания «Peugeot», быстро опровергшая мнение о том, что «кабриокупе» — удел топ-моделей, доступных лишь избранным, выпустив маленький 206 СС. Потом были «Lexus», «Nissan», «Opel»... В чем же кроется столь массовый интерес к купе-кабриолетам? В том, что производство двух в одном при современном технологическом уровне перестало быть дорогим? Похоже, не только в этом. Возможно, создание одного типа кузова вместо двух просто экономически более выгодно.
Теперь, когда настал черед и Volvo приготовить замену старому С70, шведская марка также решила, что это будет именно купе-кабриолет (если помните, предшественник сперва появился как купе и лишь потом — в варианте Convertible). Новый купе-кабриолет C70 с жесткой трехсекционной крышей, построен на базе модели S40/V50.

Вначале был закрытый
 

 

В отличие от большинства купе-кабриолетов Volvo C70 может похвастаться полноценной четырехместностью

В отличие от большинства купе-кабриолетов Volvo C70 может похвастаться полноценной четырехместностью

Основным достоинством, отличающим новый C70 от конкурентов, можно считать полноценные четыре места. При этом по габаритам он почти не отличается от предшественника. По словам Федде Тальсма, возглавлявшего этот дизайн-проект, чтобы создать стремительный образ и купе, и кабрио, пришлось «плясать» от закрытой машины. Только удовлетворившись полученным купе, они приступили к созданию открытого варианта, используя те же линии кузова. «Опыт подсказывал нам, что это более правильный путь». В итоге получился динамичный профиль с вытянутой «мордой», полный скрытой энергии.
А что с той энергией, которую можно выразить в цифрах? Моторов сперва будет три: все — рядные пятицилиндровые. Те, что объемом 2,4 л, выдают 140 и 170 л.с., а турбированный 2,5-литровый Т5 обеспечивает 220 л. с. и 320 Нм. (Они же устанавливаются и на базовую модель S40/V50.) В течение следующего года к ним прибавится 180-сильный дизель — тоже пять цилиндров в ряд, объем — 2,4 л.

Подоконные занавески

Для обеспечения должного уровня безопасности счастливых обладателей новинки Volvo предлагает интересные меры. Кроме тщательной проработки силовой структуры боковин и днища для повышения прочности и жесткости открытого кузова, инженеры оснастили C70 боковыми занавесками безопасности. Только в отличие от тех, что на обычных, всегда закрытых Volvo размещают в крыше, эти расположены в дверях и раскрываются наверх. Занавески достаточно упругие, чтобы эффективно защищать голову при боковых ударах, к тому же они долго не сдуваются, обеспечивая дополнительную защиту при опрокидывании. Аналогов подобному решению в автомобильном мире пока нет.

Итальянцы помогли
 

 

Передок — в стиле всех нынешних Volvo, но никакой унификации  по внешним кузовным панелям не наблюдается

Передок — в стиле всех нынешних Volvo, но никакой унификации по внешним кузовным панелям не наблюдается

На безопасность оказывает непосредственное влияние и жесткость кузова на кручение. У новинки этот показатель в два раза выше, чем у старого кабриолета. А поднятая крыша делает его более жестким еще на 10—15%. Так что новый C70 должен и управляться лучше, чем предшественник. Если верить инженерам Volvo, то машина гораздо увереннее держит прямую и более послушна в поворотах. Теперь от езды можно получать еще больше удовольствия! Напоследок хочется отметить, что кузов разрабатывался совместно с итальянской «Pininfarina», имеющей обширный опыт в разработке и производстве кабриолетов. Подобно предшественнице C70 будет изготавливаться на заводе в Юддевалла, Швеция. На новинку возлагаются большие надежды — по планам руководства, продажи С70 должны удвоиться по сравнению со «старушкой» C70 Convertible. В свой лучший год она разошлась в количестве чуть более восьми тысяч штук. Было это в 2004-м.

Фотогалерея » Volvo » C70

01 сентября 2005
источник: журнал "АвтоМир"