Peugeot 207 RCup – гость из будущего

На Женевском автосалоне был показан концепт-кар Peugeot 207 RCup — представитель нового (и пока весьма проблематичного) раллийного класса Super 2000. На премьере присутствовал директор спортивного департамента Peugeot Жан-Пьер Николя, и я не упустил случая побеседовать с ним.

— Приятно видеть, что, несмотря на официальное решение группы PSA о завершении активного участия заводских команд в чемпионате мира, Peugeot не прекращает работы по раллийным проектам.

— Мы планируем закончить работы над новой машиной в конце мая, а в начале июня начнутся тесты. Окончательно автомобиль будет готов к концу года: мы планируем его омологацию в ноябре, но официальную презентацию для прессы намерены провести уже в сентябре. Сейчас заканчиваем работу над кузовом и уточняем график поставки необходимых деталей. Пока мы точно укладываемся в запланированные сроки.

Что касается части спортивной, то автомобиль предназначен для использования только частными командами, и никаких официальных заявок от Peugeot не планируется. Мы рассчитываем, что импортеры марки и местные дилеры станут нашими клиентами, выступая на Peugeot 207 RCup как на этапах чемпионата мира, так и на региональных ралли. В региональных чемпионатах эти машины могут стать главной и весьма привлекательной категорией: они отлично выглядят, издают «правильный» звук выхлопа...

— Довольно странное название — 207 RCup.

— Это идея маркетологов. Все началось с показа во Франкфурте трехколесного концепта под названием «20 Cup», который должен был продемонстрировать будущее 207-й серии. В нашем случае буква R означает Rally, а слово Cup подчеркивает спортивный характер машины. Есть и еще одна причина. Мне (и не только мне) кажется, что само название Super 2000 не слишком удачно — создается ощущение, что это проект 6-летней давности!

«Прародителем» машины стал переднеприводной Peugeot 207 RC — базовый автомобиль группы N для любителей. Они и внешне очень похожи: дизайн Super 2000 дополнен лишь некоторыми деталями, например задним антикрылом. На машину будет установлен двигатель EW10, тот же самый, что и на 207 RC, но доработанный и способный выдавать 280 л. с. Он имеет идеальную конструкцию для данной категории, и это самая последняя его версия.

Мы осведомлены о проблемах компаний Renault и Fiat, связанных с использованием рекомендованных FIA коробок передач Sadev, поэтому считаем, нам повезло в том, что мы вступаем в это соревнование позже: у наших клиентов будет меньше проблем с адаптацией трансмиссий. Я полагаю, что все дело именно в общей непригодности трансмиссий Sadev для подобных машин. В FIA надеются, что Sadev сможет решить эти проблемы в ближайшее время, а мы рассчитываем извлечь пользу из опыта других команд! Цена — важный фактор для машин этой категории, но надежность еще важнее!

Наша новая машина полностью отличается от 307 WRC, хотя некоторые концептуальные аспекты схожи. Главным фактором при разработке машины Super 2000 стало ограничение стоимости. Ценовые лимиты категории S2000 настолько низки, что мы просто не можем при конструировании использовать технологии WRC.

— В конце 2004 года председатель совета директоров PSA Group господин Фольц принял решение о закрытии программы WRC по финансовым причинам. Насколько серьезно в Peugeot решили переключиться на формулу Super 2000?

— Мы действительно считаем стоимость участия в чемпионате WRC слишком высокой. Во-первых, стало слишком много этапов. Во-вторых, в связи с изменением технического регламента нам пришлось потратить дополнительные средства на новые разработки. В FIA прекрасно понимали, что если не будет принято своевременных мер по решению этих проблем, производители начнут уходить из чемпионата мира. Должных мер не последовало, и результат налицо.

Пока рано говорить о том, будет ли категория Super 2000 соответствовать самому высокому уровню мирового ралли. Естественно, всем интересно, смогут ли машины S2000 конкурировать с автомобилями группы N. Функционеры FIA надеются, что машины этих классов будут эквивалентны по динамике, но лично я в этом не уверен. Ценовые ограничения просто не позволят «суперам» достичь характеристик группы N. В любом случае, это отличный шанс для многих автопроизводителей войти в такой замечательный вид спорта, как ралли.
06 мая 2006
источник: auto.mail.ru