Новости Honda / страница 33
Honda Civic приедет вовремя
Восьмое поколение Honda Civic уже на подходе. Новинка появится как раз вовремя, - все уже привыкли, что Civic меняет шкуру примерно раз в пять лет.

Раньше, чем хотелось бы японской компании, красивое ярко-красное купе попалось на глаза фотографам-шпионам практически совсем "голое", прикрытое лишь несколькими тонкими полосочками на месте шильдика и частично на фарах. Honda пока не разглашала никаких подробностей о новом поколении Civic, но ходят слухи, что модель начнут делать с новым гибридным двигателем, который будет значительно эффективнее нынешних систем.

Что касается Civic Si, весьма похожего на концепт с автосалона в Чикаго, он обещает стать помощнее за счет 200-сильного VTEC и 6-ступенчатой механической коробки. В его внешности произойдут самые незначительные перемены – новые дверные ручки и огромная выпускная труба. Купить Civic Si можно будет уже в 4 квартале этого года.

Наталья Кунина
Honda планирует выпускать среднемоторный кабриолет
На фоне триумфального шествия минивэнов по Японии Honda гордо заявляет, что в скором времени порадует своих поклонников появлением настоящего спорт-кара. Прототип, по словам представителей Honda, уже проходит последние испытания перед запуском в серийное производство, которое запланировано на следующий год. Автомобиль представляет собой классический спортивный кабриолет. Пилотное название машины — Decabeat.

Основными особенностями машины являются открытый верх и среднемоторная компоновка.

Honda не пошла по пути разработки принципиально новой платформы для автомобиля, предпочтя «подогнать» существующие базы под особенности новой модели. Впрочем, алюминиевая платформа соответствует основным требованиям: легкость и прочность. Облегченный вариант имеет также дополнительный плюс – пониженный расход топлива.

Давать пространные комментарии Honda отказывается, ссылаясь на загруженность разработчиков нового спорт-кара. Будем ждать дальнейшей информации. Однако приведенные выше эскизы позволяют представить внешние черты будущего кабриолета.


Источник: AUTO.VL.RU
"Хонда" новой волны
New Wave Compact – так «Хонда» нарекла новую концепцию, первенцем которой стал мини-вэн "Эйрвейв"(Airwave).

Его отличительная черта – совершенно ровный пол, что открывает больше возможностей для трансформации салона, предоставляя пяти путешественникам удобное размещение. С этой целью даже бензобак перенесли в зону передних сидений. Конструкторы уверяют, что комфорту служит и хорошая звукоизоляция в мини-вэне. Под капотом размещены 1,5-литровый мотор мощностью 110 л.с. и семиступенчатая коробка передач «Мультиматик-S» с возможностью ручного переключения. Пока «Эйрвейв» поступил в продажу в Японии по цене чуть более 14 тыс. долларов.
Honda Step WGN - новое поколение
Японская компания Honda Motor Co. опубликовала пресс-релиз, в котором сообщает о новом поколении минивэна Step Wagon (Step WGN). Новинка получила платформу с очень низким центром тяжести, что должно положительно сказаться на устойчивости машины. Автомобиль довольно компактен и радует отличной управляемостью. Сегодня, 27 мая, компания выпустила новый Step WGN в продажу в Японии.

Это уже третье поколение Step WGN, который сочетает в себе просторный салон минивэна с характеристиками седана, и этим привлекает покупателей. За основу для новой модели взят концепт "Fun-derful Mover". По сравнению с предыдущей версией, центр тяжести у модели снизился на 40 мм, высота пола – на 60 мм. За счет этого уменьшился и рост машины – на 75 мм, хотя высота салона осталась прежней – 1.350 мм. Длина салона также сохранилась на уровне 2.800 мм, хотя общая длина автомобиля сократилась на 45 мм за счет уменьшения капота. Все это позволило улучшить маневренность и устойчивость минивэна. Радиус поворота Step WGN стал самым маленьким в этом классе – всего 5,3 метра.

Функциональный салон можно конфигурировать с помощью перемещения кресел в зависимости от ситуации и потребностей его владельца. Опционально можно заказать потолочное освещение из шести панелей, которое даст мягкий натуральный свет.

Новый минивэн получил двигатель DOHC i-VTEC с регулируемой фазой раскрытия клапанов, объемом 2 либо 2,4 литра и мощностью 140 либо 147 л.с., соответственно. Трансмиссия в обоих случаях будет одинаковая - 24Z с вариатором CVT и рычажками переключения передач на руле.
Honda продала 100.000 гибридов
Honda продала 100-тысячный гибрид, сообщает пресс-служба японского автоконцерна.

Сегодня в линейке Honda три модели гибридов, две из которых продаются пока только в США и Японии. Это первое двухместное купе Honda Insight с бензоэлектрическим мотором и расходом топлива 3,5 литра на 100 км, а также полноразмерный Accord Hybrid с 240-сильным бензиновым двигателем V6 и расходом топлива 7 литров на 100 км.

Но самым популярным гибридом в линейке Honda стал седан Civic IMA, который с текущего года представлен также и на рынке Европы по цене 22.000 евро.

Автомобиль оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с., который работает в тандеме с электромотором мощностью всего 9 л.с. Расход топлива Civic IMA составляет 4,9 литра на 100 км, а общий тираж продаж, включая рынок Японии, США и Европы, уже перевалил за 78.000 экземпляров.

Напомним, что лидером по продажам гибридов выступает Toyota, которая контролирует больше половины мирового рынка этих автомобилей. Начиная с 1997 года Toyota продала в общей сложности более 300.000 гибридов, в основном это были четырехместные седаны-бестселлеры Prius.

C нынешнего года в линейке гибридов Toyota добавился внедорожник Lexus RX400h, а накануне компания официально объявила о планах организации сборки гибридов Camry на своем заводе в США.
Honda поделилась планами на Россию
На российский автомобильный рынок едет пополнение от японской Honda - как заявили сегодня представители эксклюзивного импортера этой марки в нашу страну, вскоре россияне смогут купить автомобили моделей Jazz и F-RV.

Jazz - однообъемный автомобиль B-класса (машина будет конкурировать с Mitsubishi Colt) - предлагается в трех вариантах. Комплектация с 1,2-литровым мотором и механической коробкой передач будет стоить от $15 900, еще на $1 тысячу дороже обойдется версия с 1,4-литровым двигателем, а желающим укомплектовать машину вариатором придется доплатить еще столько же.

Одновременно на рынок выйдет однообъемник гольф-класса F-RV (в качестве его основных конкурентов называют Ford Focus C-MAX, Opel Zafira и Renault Megane Scienic). Эта машина продается за $28 900 в единственном варианте - с 2-литровым мотором и механикой.

Одновременно с выводом на рынок новых моделей, Honda планирует увеличивать продажи и активно развивать дилерскую сеть. Так, за 4 месяца этого года в стране продано 2257 автомобилей, а до конца года планируется продать еще 5749 авто и открыть два дилерских центра в Москве (на сегодняшний момент на российской земле работают 17 дилеров). План на следующий год - ревализовать 14 тысяч автомобилей и довести количество дилеров до 30, а в 2007 году Honda собирается перешагнуть важный рубеж в 20 тысяч автомобилей и работать с 50 дилерами.
Honda прощается со старым Civic
Honda готовит специальную версию Civic Type-R, который скоро снимут с производства в связи с появлением нового поколения. Последний хэтчбек появится в продаже осенью в пятидверном варианте. У него не будет никаких особенных модификаций двигателя, но это компенсируют уникальный обвес, салон и раскраска кузова. Пока доподлинно известно только, что вся серия будет выкрашена в один цвет, и что это будет не белый, вопреки ходившим ранее слухам.

Впервые модель Civic появилась на свет в 1972 году, и с тех пор было выпущено больше 10 миллионов автомобилей.

Напомним, что к осени японцы готовят полностью обновленный модельный ряд Civic – уже седьмое поколение. Будут выпущены 2-дверное купе, гибридная модель и Civic GX на природном газе. От универсала компания решила временно отказаться. Дизайн новых моделей будет более плавным, например, седан будет очень напоминать концепт Civic Si, представленный в Чикаго.
Honda Ridgeline стал отличником в крэш-тестах NHTSA
Четырехдверный пикап Honda показал лучшие оценки в своем классе.

Первый в истории японской Honda пикап Ridgeline, производство которого налажено на сборочном заводе в Онтарио, заработал высшие оценки "5 звезд" по итогам крэш-тестов NHTSA.

Автомобиль стал отличником по результатам фронтального и бокового столкновений и стал первым четырехдверным пикапом, показавшим высшие оценки по итогам обоих испытаний.

К активным и пассивным системам безопасности Honda Ridgeline относятся ударопоглощающая структура кузова, адаптивные фронтальные подушки безопасности и боковые подушки с датчиками опрокидывания, отстегивающиеся в случае удара дворники, а также антиблокировка тормозов ABS с тормозным ассистентом, плюс штатная система курсовой устойчивости.

Среди продающихся в Северной Америке автомобилей Honda отличниками по результатам крэш-тестов NHTSA являются также минивэн Odyssey и внедорожники Element, CR-V и Pilot.
Honda прекращает производство модели Honda NSX
Компания Honda приняло окончательное решение о прекращении производства своего суперкара Honda NSX. По информации издания AutoWeek, последний автомобиль этого поколения будет выпущен в июне нынешнего года. Стоит напомнить, что Honda NSX выпускается с небольшими изменениями уже 14 лет, однако всего было выпущено лишь 18800 подобных автомобилей.

Стоит напомнить, что даже не смотря на свой возраст эта модель остается одной из самых интересных автомобилей в своем сегменте и по праву носит титул "японской Ferrari". У Honda NSX алюминиевый кузов, центральномоторная компоновка и высокофорсированный трехлитровый V6 мощностью 280 лошадиных сил. Можно также отметить, что NSX стала фактически первой серийной моделью в мире, получившей целиком алюминиевый кузов.

Однако история модели Honda NSX не заканчивается – в недрах японской марки ведутся работы по созданию нового поколения этого автомобиля. Прототип будущей новинки был представлен еще в 2003 году на автошоу в Токио под именем Honda HSC. Правда точные сроки выхода этого автомобиля на рынок пока не сообщаются.
Седан Honda Civic: шпионские фото
Новый седан Honda Civic был застигнут врасплох во время прохождения тестов.

Седан будет значительно отличаться от знакомого всем купе, однако, в глаза сразу бросается сходство между новой моделью и концептом Civic Si, недавно представленным в Чикаго. Они похожи плавной крышей, придающей автомобилям динамику, и передними стойками. Лобовое стекло, боковые зеркала, передние боковые окна, и некоторые элементы задней части седана тоже напоминают концепт Si.

Ранее Civic выпускали в кузове универсал, купе (оно же 3-дверный хэтчбек), и 5-дверный хэтчбек. Новый седан стал "первой ласточкой" - к осени компания обещает полностью обновить модельный ряд Civic и выпустить 2-дверное купе, гибридную модель, и Civic GX на природном газе.
Honda Airwave – Jazzовый минивэн
На внутреннем рынке Японии Honda начала продажи компактвэна Airwave, который построен на платформе Jazz и делит с этой моделью примерно 30% всех комплектующих. Автомобиль длиной 4,35 метра, шириной 1,69 метра и высотой 1,5 метра рассчитан на пять пассажиров и будет бороться на рынке с аналогичными моделями от Nissan и Toyota.

Под капотом у Airwave скрывается 1,5-литровый двигатель VTEC мощностью 110 л.с. Двигатель соагрегатирован с 7-ступенчатой коробкой передач. Базовая версия имеет передний привод, но за доплату можно будет заказать и полноприводной вариант.

Airwave вправе носить звание компактвэна за просторный салон с множеством вариантом трансформации. При этом у автомобиля огромный люк, который зрительно еще больше увеличивает пространство.

Интересно, что стоить автомобиль будет в пересчете на "наши деньги" от 10,8 до 14 тысяч евро, в зависимости от комплектации.
Японский "Porsche для секретарш" возвращается!
Как только не называли купе Honda CRX злые языки - и "Ferrari для цирюльников", и "Porsche для секретарш", однако автомобиль был очень и очень популярен. К сожалению, японская компания в 1999 году прекратила его производство, так и не представив ничего взамен. Однако, источники в Honda утверждают, что легендарное имя CRX вновь найдет свое место в модельной гамме компании. Новая Honda CRX будет представлять собой купе.

Хонда CRX имела почти столь же много злых имен, как болельщиков. Они могут радоваться: остановленное в 1999 купе возвращается. Именно это имя получит купе, созданное на базе Civic cледующего поколения. Автомобиль обещают представить в 2007 году, а оснащаться он будет бензиновыми двигателями разной мощности, включая 200-сильный для версии Type-R.

Пока об облике автомобиля ничего неизвестно, но скорее всего, он будет один в один похож на концепт Civic Si, который представили буквально месяц назад на мотор-шоу в Чикаго. Концепт, представленный на автосалоне, получил 200-сильный двигатель DOHC i-VTEC и 6-ступенчатую механическую трансмиссию, а дизайном он обязан американской дизайн-студии в Лос-Анджелесе. Компания установила на Civic Si 18-дюймовые алюминиевые диски и обула их в шины 225/40R18, а тормоза для автомобиля обеспечил производитель Brembo.

Отличительной чертой концепта Civic Si можно назвать покатую стеклянную крышу, которая придает ему стремительности. Отличную аэродинамику обеспечивает полный аэродинамический пакет.

на заглавном фото: Honda CRX
на фото справа: концепт Civic Si
Honda обнародовала подробности о модели Airwave
23 марта Honda распространила более подробные сведения о своей новой модели Airwave. В этом автомобиле применен примерно тот же подход к устройству салона, что и в Honda Fit. Благодаря этому удалось упростить использование багажного пространства в машине. Стоит отметить, что пол в автомобиле поднят на 520 мм, что позволило значительно увеличить массу возможного багажа. Более того, сиденья, их расстановка и функциональные особенности у Airwave полностью позаимствованы от Fit, благодаря чему можно самостоятельно менять устройство салона.

Основной особенностью Airwave является внушительных размеров застекленный люк в крыше – его размер составляет 770 на 1110 мм. Стекло смягчает воздействие прямых тепловых лучей и защищает салон от ультрафиолета, к тому же в люке используется электронная система создания искусственной тени.

Датчики и контроллеры на приборной панели различаются в зависимости от комплектации автомобиля. Так, в комплектации L на приборной панели установлен кристаллический монитор, основные датчики имеют подсветку пяти цветов, на руле установлены регуляторы громкости аудиосистемы, переключатель семискоростного режима и т.д.

Вне зависимости от комплектации все автомобили Honda Airwave оснащены двигателем объемом 1500сс мощностью 150 л.с. В режиме городской езды расход горючего равен 1 литр на 18 км (около 5,6 л на 100 км).

Автомобильные журналисты прочат Airwave место преемника коммерческого универсала Partner, созданного на базе Honda Orthia. Разработчики рассчитывают на то, что покупать этот автомобиль будут те, кому не хватает места для багажа в Fit. Не исключена возможность использования Airwave и как коммерческого вэна для перевозки грузов.

Honda не рассчитывает на то, что Airwave будет пользоваться тем же бешеным успехом, что и Fit, до сих пор лидирующий в рейтинге продаж на японском рынке. Планы пока скромны – продавать 500 экземпляров в месяц. Цена будет составлять около 2.700.000 йен (около $25700). Начало продаж планируется на апрель этого года.

Источник: AUTO.VL.RU
Концептуальный Honda Civic покажут в Женеве
Компания Honda представит на автошоу в Женеве концептуальный прототип будущего, восьмого по счету поколения модели Honda Civic. Этот автомобиль должен дать представление о направлении, в котором движутся дизайнеры японской компании при создании серийной модели, которая будет несколько отличаться от выставочного образца. Появление нового поколения Honda Civic запланировано на будущий год.

Ключевыми изменениями в облике модели станет более выразительная внешность, а также чуть более широкий и низкий кузов. В дизайне выставочного автомобиля привлекает внимание необычное решение передней части кузова с узкими фарами в стиле Honda Accord и прозрачной решеткой радиатора, а также оригинальное решение задней части кузова с сильно наклоненной задней стойкой. Помимо трех- и пятидверного хэтчбека европейские покупатели вновь получат еще и версию с кузовом купе. Выпускаться автомобиль будет на европейском заводе Honda.

Линейка моторв для нового Civic будет состоять из уже известных бензиновых моторов, к которым присоединиться новый 2,2-литровый дизельный мотор. Позже Civic обзаведется еще и гибридной силовой установкой.
Дизельная Honda CR-V стартует по цене 26.300 евро
Первые дизельные внедорожники Honda появятся в салонах 26 февраля.

Лидер японского моторостроения компания Honda запускает в продажу на рынке ЕС внедорожники CR-V с дизельным мотором собственного производства. Автомобили появятся в салонах дилеров 26 февраля.

Оригинальный двигатель 2.2i CTDI мощностью 140 л.с. разработан еще два года назад и уже зарекомендовал себя на седанах Accord. Мотор обладает великолепной эластичностью, выдает крутящий момент 340 Нм и соответствует экологическим требованиям Евро-4. Расход топлива CR-V с таким двигателем составит 6,7 литра на 100 км пути.

По стартовой цене будет продаваться базовая модель внедорожника LS, следующая по рангу версия ES обойдется в 28.300 евро, а за топовую Executive продавцы попросят 30.750 евро.
Honda показала лицо Civic
Готовясь к премьере в конце текущего года восьмого поколения Civic, компания Honda показала концепт-кар, который дает представление о грядущей новинке.

Самым динамичным внешний облик будущей модели будет у трехдверного хэтчбека, который и показывает Honda Civic Si Concept. Сильно скошенные линия капота и лобового стекла прижают экстерьеру некоторую агрессию. Также стоит отметить низкий обвес и 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину, которые несут спортивную эстетическую и практическую нагрузки.

Кроме трехдверного хэтчбека, прообразом которого является показанный концепт, модельный ряд Civic будет представлен более спокойным седаном и промежуточным, в плане экспрессии, купе.

Все они получат новейшие, высокооборотистые моторы серии DOHC i-VTEC. Так, например, представленный концепт имеет под капотом 200-сильный мотор, который согласуется с ручной шестискоростной КПП. В планах фирмы - выпуск гибридной версии и модификации с мотором, работающим на природном газе.

Первые серийные экземпляры мы увидим лишь в следующем году.
Honda готовит премьеру двух новинок для Европы
В рамках автошоу в Женеве компания Honda покажет сразу две интересных новинки - это будут прототипы будущих серийных моделей Honda. Первая новинка - предсерийная версия Honda Legend, которая на весенней выставке будет представлена под именем Honda European Prototype. Стоит напомнить, что в Японии аналогичный автомобиль уже продается, а в США Honda Legend пока поставляется под маркой Acura. Европейская же версия Legend будет отличается немного иным дизайном кузова и отделкой салона, а также иными настройками подвески. Однако, этот автомобиль сохранит новую систему полного привода SH-AWD, и будет оснащаться новейшим шестицилиндровым мотором.

Второй новинкой станет предсерийная версия восьмого поколения хэтчбека Honda Civic. Напомним, что прототип американской версии новинки был показан чуть ранее, на автошоу в Чикаго, однако европейская модель будет отличаться от нее по дизайну. В Женеве будет показана пятидверная версия Civic, которая попадает в европейский сегмент "С", и которой придется конкурировать с Ford Focus и VW Golf. Серийную же версию этой модели покажут спустя полгода, на автошоу во Франкфурте.
Honda Legend - скоро и в Европе
На автосалоне в Женеве Honda покажет новое поколение модели Legend, оснащенной самой современной системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD).

Для оптимальных ходовых качеств автомобиля, крутящий момент распределяется не только по осям, но и между левым и правым задними колесами, чтобы обеспечить нейтральную управляемость. Ожидается, что Legend SH-AWD появится на европейском рынке уже весной следующего года.

Посетители автосалона смогут не только увидеть SH-AWD, но и другие технические инновации от Honda. В частности, автомобиль будет оснащен системой Collision Mitigation Brake System (CMBS). Благодаря датчикам CMBS может предвидеть столкновение и предупредить водителя. Если водитель не реагирует на предупреждения, то CMBS сама начнет притормаживать автомобиль. Кроме того, автомобиль оснащен системой преднатяжения ремней безопасности E Pretensioner, которые по сигналу от CMBS натягивают ремни перед предстоящим столкновением. Кроме того, Legend получила и систему ночного видения, которая распознает в темноте предметы на расстоянии до 80 метров, причем как на дороге, так и на обочине.

Legend уже довольно успешно продается на рынках Японии и США. По мнению представителей Honda, вывод нового поколения на европейский рынок позволит Honda значительно увеличить свои продажи в бизнес-классе.

Кроме Legend на автосалоне в Женеве Honda представит концепт, который продемонстрирует как будет выглядеть следующее поколение модели Civic. Несмотря на отсутствие официальной информации по этой модели, известно, что дизайн Civic будет более спортивным и динамичным, нежели у теперешнего "однообъемного" поколения.
Honda Accord Hybrid получает удостоверение гибрида
На прошлой неделе состоялось событие, которого ожидали в течение последних года-полутора - в Москве открылся автосалон Lamborghini. Вопрос остается один – почему это случилось только сейчас? Злейшие конкуренты, Ferrari вместе с "пасынком" Maserati, вышли на отечественный рынок уже три года назад, а поклонники Lambo в России появились еще раньше – во времена первичного накопления капитала.

Когда народ получил доступ ко всему, чего был лишен 73 года, многие решили воплотить детские мечты о красивых машинах. Еще в начале девяностых по ночному Кутузовскому проспекту проносились и Diablo, и старенькие Countach.

Немало интересу к марке способствовал безумный внедорожник Lamborghini LM 002 – разработка, изначально предназначавшаяся для американской армии. Еще в конце 70-х годов американское правительство объявило тендер на разработку внедорожника для нужд армии, и Lamborghini представили свой вариант. Выиграл тендер HUMVEEE, более известный по всему миру, как HUMMER. А итальянцы решили не откладывать серьезную разработку "на полку", а лишь адаптировали ее под имидж марки – добавили кожаный салон, кондиционер и... бензиновый V12 мощностью 455 л.с., тот же, что устанавливался на купе Countach. Смесь получилась горючая.

Пять лет в России и в помине не было официального дилера. А машины уже были. И, к сожалению, до прихода немецкого управления - 24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG – качество оставляло желать лучшего, машины частенько ломались, и отправлять их на ремонт приходилось самолетами в Европу. И только осенью прошлого года в Москве заработал первый официальный сервис-центр Lamborghini.

И вот, наконец, первый автосалон. Увы, места в центре города для Lamborghini не нашлось. Шоу-рум с гербом Automobili Lamborghini раположился на Рублевке, в престижном торговом комплексе "Барвиха Luxury Village", по соседству с магазинами самых знаменитых французских и итальянских домов моды. Открытие праздновали с помпой. Специально для мероприятия из подземной стоянки даже сделали клуб – этим занялись столичные клубные промоутеры. И московский бомонд с удовольствием посетил вечеринку.

Квота на 2006 год для России – 20 автомобилей. Все уже проданы. Илья Березин, руководитель автомобильного подразделения Mercury (представляет интересы Lamborghini), на пресс-конференции пообещал, что будет добиваться увеличения квоты. Но основной принцип – спрос больше предложения – похоже, сохранится надолго.

В России будет представлена вся гамма Lamborghini - Gallardo, Gallardo Spyder, Murcielago Roadster, Murcielago LP640.

Бестселлером марки станет преемник легендарного Diablo - Murcielago. Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murceilago получил благодаря бельгийцу Люку Донкерволку, создателю облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью 580л.с. Максимальная скорость – 330 км/ч.

Самый "доступный" же из Lamborghini – Gallardo – стоит в базовой комплектации 210 тысяч евро. Но разве стоит говорить о деньгах, когда есть возможность воплотить мечту детства?

Евгений Липовицкий
Европейский автопром заставят полюбить пешеходов
Похоже, европейским и, в частности, немецким автопроизводителям, придется всерьез изменить конструкцию перспективных моделей, вывод которых на рынок намечен на конец нынешнего года. В октябре 2005-го вступает в силу директива, обязывающая подвергать новинки тестам на столкновение с пешеходом. Непрошедшие испытания модели не получат права стать участниками дорожного движения. Требование, уточним, не касается машин, выпущенных ранее.

Как сообщил представитель Берлинского технического университета Матиас Кюн, осенью начнется первая фаза тестов, в ходе которых исследователи должны изучить, что происходит с ногами, бедрами и головой пешехода при столкновении с различными элементами кузова. Вторая фаза, по его словам, запланирована на период с 2010 года.

Едва ли не главное внимание на тестах уделят конструкции капота. Именно этот узел автомобиля чаще всего наносит человеку тяжелые травмы. Из предыдущих исследований уже ясно, что минимизировать повреждения помогает некоторая эластичность капота, при деформации которого поглощается часть энергии удара. Для чего между ним и двигателем, другими агрегатами должно оставаться свободное пространство «толщиной» от восьми до десяти сантиметров. Проблема, однако, в том, что моторные отсеки современных автомобилей заполнены так, что для деформации капота не остается порой и сантиметра.

Самое простое, что ожидает новые модели, - больше «воздуха» между капотом и твердой, травмоопасной головкой блока цилиндров мотора. Не исключено, правда, что на смену нынешним капотам придет довольно сложная конструкция, разработанная концерном Honda. Система, названная Pop-up, состоит из собственно капота, трех сенсоров в переднем бампере и устройства, поднимающего заднюю часть капота на десять сантиметров, что и происходит при наезде на пешехода. По данным японского автопроизводителя, конструкция снижает риск травм головы на 40%.

Если Pop-up-System предназначена для разового срабатывания, после которого капот надо менять, то конструкция, созданная в компании Siemens VDO, рассчитана на многократное использование. Данные от сенсоров обрабатывает компьютер, учитывающий скорость движения автомобиля, массу человека и некоторые другие факторы, от которых зависит тяжесть ситуации. Пневматика мгновенно поднимает капот, он смягчает удар, но не ценой своей «жизни». Как считают в Siemens VDO, серийное производство таких систем может начаться через три года.

Разумеется, в автомобилях будущего, прежде всего – дорогих, помимо травмобезопасных капотов, бамперов, поводков стеклоочистителей и других внешних элементов, появится инфракрасная техника, позволяющая загодя увидеть человека на дороге и предотвратить наезд. Подобную систему, «видящую» пешехода в 80 метрах впереди автомобиля и в полутора справа и слева от него, продемонстрировала на осеннем Парижском автосалоне 2004 года уже упомянутая компания Honda.