Volkswagen Atlas Cross Sport станет серийным?

Компания Volkswagen представила новый спортивный кроссовер на базе большого кроссовера Atlas на автосалоне в Нью-Йорке. На российском рынке эта модель известна под названием Teramont. Новинка в отличии от стандартной версии получила 5 посадочных мест и заметно уменьшилась в размерах.

Будущий Atlas Cross Sport практически не будет отличаться от прототипа и будет конкурировать с такими автомобилями, как Nissan Murano и Ford Edge, BMW X6.

Автомобиль на платформе MQB использует туже колесную базу, что и старший кроссовер (2980 мм), но его длина на 19 см короче (4847 мм). Изменены все внешние кузовные панели (даже дверные ручки теперь расположены иначе), поэтому Cross Sport на 51 мм шире и на 41 мм ниже обычного Атласа. Изменено и оформление передка, фары стали меньше и замаскированы в решетке радиатора, причем это решение сохранится и у серийной версии, в отличие от светящихся планок «гриля» и логотипов. Машину оснастили короткими свесами, светодиодной оптикой, большими воздухозаборниками, широкой решеткой радиатора, спойлером, спортивной выхлопной системой и 22-дюймовыми колесными дисками. В салоне концепта устанавливается электронная приборная панель, спортивные сиденья и сенсорный дисплей мультимедийной системы, которой можно управлять с помощью жестов.

Atlas Cross Sport оснащается гибридной силовой установкой, в состав которой входят 3,6-литровый бензиновый мотор и два электродвигателя. Один из них приводит в движение переднюю ось, а другой — заднюю. Суммарная мощность кроссовера — 355 л.с. Максимальная скорость 209 км/ч, а до 97 км/ч новинка способна разогнаться за 5,4 сек. Запас хода на одной электротяге составит 42 км.

Также на автосалоне был продемонстрирован Atlas Cross Sport с «мягкой гибридной трансмиссией». Отдача силовой установки в этом случае равна 310 л.с. До 97 км/ч такой кроссовер сможет разгоняться за 6,5 сек, максималка — те же 209 км/ч. Водителю предлагается 5 режимов езды. Будет ли серийная версия кроссовера предлагаться с гибридной установкой пока неизвестно.

У пятиместного Атласа сохранятся и традиционные агрегаты, известные по семиместной версии: турбочетверка 2.0 TSI, атмосферник VR6 3.6 и 8-ступенчатый «автомат». Выпускать пятиместный паркетник станут на том же заводе в американской Чаттануге (штат Тенниссе), где делают Atlas и локальный Passat. На подготовку производства Volkswagen потратит 340 млн. долларов, хотя сам по себе Atlas уже потребовал вложить 900 млн. Ещё в семействе ожидается пикап.

В России линейка двигателей Volkswagen Teramont включает двухлитровую бензиновую турбированную «четверку» мощностью 220 л.с., а также 3,6-литровый шестицилинлровый агрегат, выдающий 280 л.с. Оба мотора сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода 4Motion.

новости