Женеву почтил своим присутствием новый Volkswagen Polo
Концерну, делающему «народные автомобили», надлежит заботиться о безопасности того самого народа, ради которого он старается. Так фольксвагеновцы и поступили, создавая хэтчбек Polo пятого поколения: маленький дебютант Женевского мотор-шоу призван защищать как окружающую среду, так и своих пассажиров.

О них-то, о пассажирах, немецкие конструкторы и пеклись в первую очередь, проявив свойственное им внимание к мелочам. Проектировали Поло с расчётом на новые правила организации Euro NCAP, которая успела опробовать их в очередных краш-тестах. Родители крошки-крепыша из Вольфсбурга обещают: он будет на 50% лучше выдерживать фронтальный удар, а боковой — на 20. Сиденья и подголовники, предотвращающие травму спины при наезде сзади, а также система ESP, входящая в базовое оснащение, сулят Поло высшие баллы.

А пока маленькая «крепость Мариенберг» успокаивает своих обитателей — моторы трудятся вовсю, но, заметьте, с наименьшим вредом для природы. Всего на протяжении первого года выпуска на Polo будут ставить семь различных агрегатов мощностью от 60 до 105 сил — четыре бензиновых и три дизельных. Пятью из них, по словам представителей концерна, модель Polo оснащается впервые.

Среди двигателей — 105-сильная наддувная «четвёрка» 1.2 TSI с непосредственным впрыском. Мало того что с ней лёгкий автомобиль будет выжимать сотню едва ли более чем за десять секунд, так ещё на каждые 100 км он выпивает ничтожные 5,5 л. А из выпускной трубы вылетает 129 г СО2 на 100 км. Так даже старая добрая валерьянка не успокаивает.

Несмотря на снижение массы, что тоже влияет на экономичность, новый Polo может быть снабжен поистине шикарными для класса B аксессуарами: биксеноновыми фарами, навигационным комплексом, панорамной крышей. А уже в конце июня европейцы смогут купить новенький пятидверный хэтчбек Polo. Интересно, вдруг фольксвагеновцы и его производство сделали менее грязным?