В России могут ввести запрет на самостоятельную установку в автомобилях более мощных двигателей. На введении запрета настаивают ГИБДД и ФГУП НАМИ. На данный момент специальной рабочей группой уже выработаны рекомендации для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию машин.
Так, водителям запретят замену штатного двигателя автомобиля мотором, отдача которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной модели. Например, на «Ниву» не разрешат устанавливать нештатный двигатель мощнее 103 л.с., а на «Газель» — мощнее 186 л.с.
«Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — рассказал директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Он пояснил, что если же для конкретной модели предусмотрена широкая линейка моторов, например, от 1,6 до 5 литров — то такой «апгрейд» будет разрешен, но при условии доработки тормозов, трансмиссии и подвески.
При внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец обращается в испытательную лабораторию, затем в Госавтоинспекцию, чтобы зарегистрировать «тюнинг». В 2017 году ГИБДД зарегистрировала более 307 тыс. изменений в конструкцию автомобиля, правда, отдельной статистики по моторам не ведется.
Замена двигателя на более мощный довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые моторы Toyota ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, хорошо подходящими для езды по грязи.
Ранее ГИБДД подготовила новые правила для проверки и контроля переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Также документ упорядочивает процесс согласования изменений в конструкцию машины. Так, автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент для включения этой процедуры в перечень госуслуг. В ведомстве считают, что нововведение должно упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес или бамперов. При этом документ поможет убрать с дорог небезопасный транспорт.
Эксперты разошлись во мнениях относительно этого запрета. Некоторые считают планку в 25% заниженной и не дающей пространства для маневра, полагая, что ее необходимо поднять до 50% и 60% при условии одновременного усиления тормозов, подвески и других конструктивных элементов.
Сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально. Сейчас ГИБДД проверяет двигатель только на этапе регистрации автомобиля, а после его замены уже никто не регистрирует эту доработку. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины продают редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается.