В России запретят замену мотора на более мощный

В России могут ввести запрет на самостоятельную установку в автомобилях более мощных двигателей. На введении запрета настаивают ГИБДД и ФГУП НАМИ. На данный момент специальной рабочей группой уже выработаны рекомендации для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию машин.

Так, водителям запретят замену штатного двигателя автомобиля мотором, отдача которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной модели. Например, на «Ниву» не разрешат устанавливать нештатный двигатель мощнее 103 л.с., а на «Газель» — мощнее 186 л.с.

«Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — рассказал директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

Он пояснил, что если же для конкретной модели предусмотрена широкая линейка моторов, например, от 1,6 до 5 литров — то такой «апгрейд» будет разрешен, но при условии доработки тормозов, трансмиссии и подвески.

При внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец обращается в испытательную лабораторию, затем в Госавтоинспекцию, чтобы зарегистрировать «тюнинг». В 2017 году ГИБДД зарегистрировала более 307 тыс. изменений в конструкцию автомобиля, правда, отдельной статистики по моторам не ведется.

Замена двигателя на более мощный довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые моторы Toyota ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, хорошо подходящими для езды по грязи.

Ранее ГИБДД подготовила новые правила для проверки и контроля переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Также документ упорядочивает процесс согласования изменений в конструкцию машины. Так, автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент для включения этой процедуры в перечень госуслуг. В ведомстве считают, что нововведение должно упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес или бамперов. При этом документ поможет убрать с дорог небезопасный транспорт.

Эксперты разошлись во мнениях относительно этого запрета. Некоторые считают планку в 25% заниженной и не дающей пространства для маневра, полагая, что ее необходимо поднять до 50% и 60% при условии одновременного усиления тормозов, подвески и других конструктивных элементов.

Сегодня количество граждан, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально. Сейчас ГИБДД проверяет двигатель только на этапе регистрации автомобиля, а после его замены уже никто не регистрирует эту доработку. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины продают редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается.

новости