Новости ВАЗ / страница 80
1,6-литровый мотор для Kalina уже в производстве
К 10 ноября будут готовы уже 100 силовых агрегатов.

АВТОВАЗ начал сборку 1,6-литрового 8-клапанного мотора для Lada Kalina. Конструкция этого "движка" немного отличается от подобного двигателя для "десятого" семейства, выпуск которых начался с 4 октября.

В силовом агрегате Kalina по-другому выполнен механизм, регулирующий натяжение ремня вспомогательных агрегатов, так как двигатели отличаются расположением генератора. Поскольку Kalina меньше "десятки", то генератор находится на минимальном расстоянии от двигателя и стоит неподвижно, а ремень натягивается роликом.

Кроме того, на "движок" устанавливается новый малогабаритный корпус термостата. Двигатель имеет новую систему ЭСУД с калибровками под "Евро-3", новую систему охлаждения и систему впуска/выпуска с более эффективными показателями. Сам мотор устанавливается на оригинальных опорах и кронштейнах подвески.
«GM-АвтоВАЗ» предложит программу trade-in
СП «GM-АвтоВАЗ» уже в следующем году начнет реализацию новой программы trade-in по обмену старых автомобилей на новые. Предполагается, что новая программа будет рассчитана на владельцев внедорожников «Шевроле Нива», которые захотят обменять уже имеющийся автомобиль на новый с небольшой доплатой.

Стоит отметить, что в этом году СП «GM-АвтоВАЗ» представит на автосалоне в Санкт-Петербурге, который откроется через несколько дней, «Шевроле Нива» с двигателем Opel и новой японской трансмиссией, а также седан «Шевроле Вива».
АвтоВАЗ отзывает опасные «десятки»
Волжский автозавод постепенно перенимает практику западных автопроизводителей и отзывает партию автомобилей "десятого" семейства.

Данный отзыв был инициирован после того как служба контроля качества АвтоВАЗа получила информацию о возможных отклонениях в технологии при производстве партии направляющих колодок переднего тормоза.

Всего отзыв затрагивает 1086 автомобилей, выпущенных с 13 по 18 октября нынешнего года. При этом, по словам представителей Волжского автозавода, большая часть этой партии еще не распродана и находится на площадках у дилеров. Всем же представительствам АвтоВАЗа были разосланы номера автомобилей, у которых может наблюдаться данный дефект. При необходимости, бракованные направляющие будут заменены новыми.
Один и восемь
Вскоре редкий вазовский двигатель рабочим объемом 1,8 л перестанет быть привилегией удлиненных седанов Лада-21108 Премьер. В ноябре тольяттинская компания Супер-Авто, которая и выпускает длинные «десятки», начнет продажи стандартных автомобилей «десятого» семейства с такими моторами.

«Новый» 16-клапанный двигатель не намного мощнее нынешнего 1,6-литрового агрегата (98 л.с. против 90 л.с.), но обладает большим крутящим моментом. Чтобы совладать с возросшей тягой, автомобили комплектуют усиленной коробкой переключения передач и сцеплением увеличенного размера.

Продажи машин с двигателем 1.8 будут осуществляются через дилерскую сеть Супер-Авто (фактически, это те же вазовские дилеры). В ноябре планируется выпустить 50 мощных «десяток», а в декабре – около сотни автомобилей. Цены пока не называются, но известно, что в стандартную комплектации таких машин будет включен расширенный список оборудования, поэтому «десятки» с двигателем 1.8 будут существенно дороже стандартных машин.

на фото: Лада-21108 Премьер
"Копейка" сверкнула на Нюрбургринге
ВАЗ-2101 команды "СитиМоторспорт" выиграл в своем классе гонку Historic Touringcar Final.

Экипаж команды "СитиМоторспорт" в составе Льва Фридмана, Олега Петрикова и Рустама Акиниязова пилотировал в гонке исторических автомобилей Historic Touringcar Final, прошедшей на знаменитом Нюрбургринге, уникальный автомобиль - единственный действующий российский исторический кольцевой автомобиль ВАЗ-2101.

"Копейка" стала победителем в своем классе с большим преимуществом над ближайшим преследователем, а в абсолютном зачете экипаж "СитиМоторспорт" занял тридцатое место из сорока девяти участников.

Соперниками российской легенды были такие автомобили как, спортпрототипы Lola и Tiga, кузовные Porsche, Jaguar, Lotus, MG, Triumph, TVR, Chevrolet Corvette, BMW, Alfa Romeo, Ford Mustang, Volvo.

В один гоночный день проходила и часовая квалификация, и трехчасовая гонка. Каждый из пилотов "СитиМоторспорт" в, проходившей по дождю квалификации, смог проехать по 5 кругов. В итоге пилотам команды удалось заработать на старте гонке тридцать третье место, более чем на 10 секунд опередив ближайшего конкурента в классе на Alfa Romeo.

К старту гонки трасса высохла, и удачно ехавшая по дождю "копейка" из-за недостатка мощности стала проигрывать в скорости на прямых всем конкурентам. В команде приняли решение разбить гонку на три отрезка. Первый час серебристый ВАЗ-2101 пилотировал Олег Петриков. Его главной задачей было опробовать и по возможности максимально сохранить в гонке шины Dunlop для исторических автомобилей, на которых команда еще не имела опыта выступлений.

На втором отрезке его сменил Рустам Акиниязов. Он очень уверенно провел свою часть гонки, и в итоге именно ему принадлежало самое лучшее время в российской команде. По истечении примерно полутора часов гонки начался дождь. Вскоре в "СитиМоторспорт" приняли решение заменить пилота, и, в тот момент, когда Акиниязов заехал на пит-лейн, на трассе из-за вылета одного из Porsche, появился Safety Car. Сделав свой пит-стоп раньше других, "копейка" отыграла примерно 20 секунд у соперников.

Последний отрезок гонки, во время которого ВАЗ-2101 пилотировал Лев Фридман, прошел под дождем. Этот промежуток "копейка" шла в темпе Ле-Мановских спортпрототипов 60-70 годов, также стартовавших в гонке, и не проиграла им ни одного круга. У основных соперников получалось отыгрывать по 10 секунд на круге, как и в квалификации. На финише гонки ближайшего соперника в классе российская команда опередила почти на 2 круга.
Волжское спорт-купе пойдет в серию
Мелкосерийный выпуск LADA 112 Coupe начнется в следующем году.

АВТОВАЗ намерен начать мелкосерийное производство спортивного купе LADA 112 Coupe в 2005 году, говорится в сообщении предприятия.

Впервые 1,8-литровый автомобиль был представлен публике на московском "Мотор-шоу" в августе этого года. Теперь его смогут увидеть с 27 по 31 октября в Санкт-Петербурге посетители XII выставки "Авто+Автомеханика".
Lada Kalina подешевела на $1000
Lada Kalina в базовой комплектации будет продаваться по цене от $6 до $6,5 тыс., сообщил РИА «Новости» руководитель центра управления массовыми коммуникациями АвтоВАЗа Александр Егошин. Ранее председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявлял, что машина в базовой комплектации будет стоить от $7 до $7,5 тыс. Серийный выпуск Kalina в версии «седан» начнется 18 ноября. К концу года автомобиль должен поступить в продажу в России. В массовом порядке Kalina появится на российских дорогах уже в следующем году.

Автомобиль будет выпускаться в трех версиях кузова – седан, хетчбэк и универсал. На базовую версию будут ставить двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 85 л.с., который сможет разогнать Kalina до 180 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном режиме составит 6-6,5 литра. В базовую комплектацию автомобиля будут входить две подушки безопасности. Дополнительно на машину можно будет поставить АБС, электрический усилитель руля и кондиционер.

Сейчас Kalina соответствует международному экологическому стандарту Евро-3, а после специальной доработки в 2005 году получит сертификат стандарта Евро-4. АвтоВАЗ планирует производить 220 тыс. автомобилей этой марки в год.
Kalina удивит разнообразием интерьера
Для новой модели разработаны три варианта отделки – "калиновый морс", "ягодка" и "ламинария".

По мнению заводчан, "все три утвержденные варианта обивки содержат растительные мотивы", но выдержаны при этом "в характерных для любого автомобильного интерьера серо-бежевых тонах" - чтобы буйством красок не отвлекать водителя от дороги и не пачкаться.

Эти варианты будут поражать воображение счастливых обладателей комплектации "норма". А для более состоятельных владельцев версии "люкс" ягодная тема проработана еще четче - "среди рисунков есть очень любопытные варианты с вкраплениями красных ягодок". Да и сам материал обивки будет более дорогим и качественным, отмечают создатели "Калины".

По информации пресс-службы АВТОВАЗа, рассматривались и другие "садово-огородные" варианты отделки салона - "бамбук", "клумба", а также "вязь" и "крекер". Ими интерьер Kalina собираются "засадить" чуть позже, "когда производство машины наберет обороты и выйдет на проектную мощность".

http://www.za.ru/
Трехдверная "Самара" вернулась
На АВТОВАЗе начали выпуск обновленной версии трехдверного хэтчбека.

По заявлению пресс-службы завода, ежедневно в Тольятти производится 40-60 рестайлинговых трехдверных хэтчбеков. Планируется, что за сентябрь этого года с конвейера сойдет 800 таких автомобилей, а до конца года предполагается собрать 4 600 обновленных "Самар". Всего на АВТОВАЗе рассчитывают производить до 10 тысяч "трехдверок" в год.

Трехдверные хэтчбеки позаимствовали у "четырнадцатой" и "пятнадцатой" модели как рестайлинговую внешность, так и двигатель - 1,5-литровый инжекторный. Предполагается, что и стоить машина будет примерно столько же, сколько пятидверная - $6-6,5 тысяч.
MitsuOka
Руководство Камского автозавода разрабатывает несколько вариантов компактного автомобиля, который должен придти на смену недорогой Оке: коренная модернизация существующей модели, создание принципиально нового автомобиля на основе вазовского прототипа Ока-2 и даже организация сборки иномарки аналогичного класса.

Недавно руководитель службы стратегического развития предприятия Ильдар Урманов в составе делегации российских промышленников прибыл в Японию – камазовцы рассчитывает на сотрудничество с компанией Mitsubishi. Безусловно, внедрение японских технологий пойдет компакту только во благо, но сумеет ли производитель удержать машину в жестких ценовых рамках? По словам Урманова, Ока следующего поколения останется самым недорогим автомобилем на российском рынке, а срок ее службы увеличится до семи-десяти лет. Хотелось бы верить...

на фото: Ока-2 по версии АвтоВАЗа
АВТОВАЗ перевыполнил план
За 8 месяцев этого года российский автогигант выпустил 473 555 автомобилей.

Это на 3% больше, чем было запланировано и на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба завода. Значительно (на 11.7%) возрос выпуск автомобилей "десятого" семейства - таких машин с января по август собрано 154 907.

В августе же завод выпустил 61 980 автомобилей, почти 20 тысяч из них - различные модификации "десятки".

Lada Kalina будет "природно-растительной"
Американский издательский дом Ward's Automotive Group подвел итоги традиционного конкурса на звание лучших двигателей года в США.

Интересно, что в этот список попали два высокотехнологичных дизельных двигателя (которые в США почти не пользуются популярностью), а также одна гибридная силовая установка (от Ford Escape Hybrid).

Итоговый список состоит из 10 моторов:


Стоит также напомнить, что в Европе "Лучшим двигателем года" стал трехлитровый турбомотор BMW (он есть и в рейтинге Ward's), а всего BMW получила в этом конкурсе еще четыре первых места. VW получил только две награды - за мотор 1,4 TSI Twincharger, и за двухлитровый турбомотор, который используется на моделях VW, Audi и Seat.
MIMS-2004: АвтоВАЗ
Автопапарацци удалось сфотографировать Cadillac STS 2008 модельного года...

Новая модель люксового седана стала немного больше текущей. Изменился также дизайн решетки радиатора: на ней появилось больше хрома и она стала напоминать решетку внедорожника Escalade.

Также на Cadillac STS 2008 поменяли задние фонари: они стали «прозрачными» и красного цвета почти не осталось, за исключением тонких алых полосок, разделяющих световые сигналы.

Фотогалерея » Cadillac STS

Источник: Сarconnection
В Москве открылась автомобильная выставка "Мотор Шоу-2004"
Вчера в 13:00 состоялось официальное открытие московского "Мотор Шоу-2004". Работа автосалона продлится до 29 августа, причем для посетителей выставка будет работать в эти дни с 10 до 19 часов, а в последний день - с 10 до 16 часов.

С приветственным словом к гостям и участникам выставки обратился Министр транспорта РФ Игорь Левитин. На торжественном открытии присутствовали вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, лидер КПРФ Геннадий Зюганов и глава "Газпрома" Алексей Миллер.

Стоит отметить, что нынешнее "Мотор Шоу", в отличии от "Автосалона", который проходит по нечетным годам, привлекает внимание в основном российских автозаводов и предприятий, тогда как зарубежные автопроизводители, по традиции, эту выставку игнорируют, и представлены лишь отдельными дилерами. Наиболее крупными экспозициями в этом году могут похвастать АвтоВАЗ, Горьковский автозавод и Иж-Авто, а также южнокорейские компании Kia и Hyundai, которые в последнее время уделяют российскому рынку повышенное внимание.

Из особенностей "Мотор Шоу-2004" можно также отметить эффектные стенды известных мировых производителей автомобильных аудио- и мультимедийных систем, которые в этом году выставляются в самом новом корпусе "Экспоцентра на Красной Пресне".

Одно из центральных событий выставки - вручение традиционного Гран-при журнала "За рулем" - которое состоится во второй день работы выставки - 26 августа. В этом году (как и в прошлом) премия будет вручаться в трех номинациях: "Лучший автомобиль", "Доверие потребителя" и "Прорыв года".
"Лады" будущего будут такими
Британское подразделение компании Nissan заканчивает постройку сразу двух специальных версий серийных моделей — внедорожника Nissan Murano и спорткупе Nissan 350Z. Эти автомобили готовятся к показу на ежегодном Фестивале скорости, традиционно проходящем в Гудвуде.

Первая новинка — «спортивная» модификация Nissan Murano — будет оснащена турбированной версией 3,5-литрового мотора V6, мощность которого повысили с 234 до 350 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль получит агрессивный аэродинамический обвес кузова, 22-дюймовые колеса взамен штатных 18-дюймовых и новую отделку салона. Имя этому автомобилю дали Nissan Murano GT-C.

«Специальное» купе 350Z также получило форсированный 3,5-литровый мотор, мощность которого благодаря установки механического нагнетателя повысилась с 300 до 350 лошадиных сил. Подготовкой этого автомобиля занимался европейский технический центр Nissan, где помимо мотора у 350Z заменили подвеску и тормоза, а также разработали для него аэродинамический обвес кузова.

Стоит отметить, что оба автомобиля пока носят статус концептуальных разработок и их серийное производство официально не планируется. Основная цель постройки этих моделей — привлечение внимание посетителей «Фестиваля скорости» к японской марке.
Купе LADA 21123 — автомобиль для индивидуалов
Одним из экспонатов предстоящего московского Мотор-Шоу-2004 на стенде АВТОВАЗа станет трехдверное купе LADA 21123.

Несмотря на то, что динамические возможности трехдверного купе ВАЗ-21123 практически не отличаются от стандартной «двенадцатой», ездить спокойно на ней сложно. Еще при подходе к машине кажущийся поджарым кузов, большие арки задних колес, отсутствие задних дверей и вытекающий прямо из подоконной линии спойлер создают впечатление яркой индивидуальности.

Это автомобиль для одного (или одной), в котором три человека на заднем сиденье будут незваными гостями, а дачный инвентарь в багажнике представить вообще невозможно. Для семейного пользования «сто двадцать третья» мало подойдет как из-за броской внешности, так и по причине малой универсальности. А кто сказал, что многофункциональность — это правильно?

Купе LADA 21123 — машина для молодых и энергичных людей, не обремененных большим хозяйством и сопутствующими проблемами. Прямые обязанности такого автомобиля — перемещать владельца из дома на работу, с работы в спортзал, из спортзала в ночной клуб. Со всеми этими задачами купе справится более чем достойно. В случае крайней необходимости в салон можно втиснуть и полный комплект пассажиров, а багажник забить крупногабаритными чемоданами. Кстати, возможности трансформации салона в точности такие же, как и у «семейного» хэтчбека «десятого» семейства. Однако при этом стоит учесть, что задние пассажиры будут жаловаться на отсутствие опускных стекол, а передний и водитель будут ворчать при каждой остановке, когда придется выпускать из салона сидящих на «приставных местах».
Первые подробности о LADA Priora
Параллельно с работами по подготовке к производству автомобилей LADA Kalina АВТОВАЗ ведет работу по другому проекту – автомобилю, созданному на платформе "десятого" семейства и получившему название LADA Priora.

LADA Priora отличается от своего предшественника: это не просто глубоко модернизированная LADA 110, это новая модель – и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству. В экстерьере Priora новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Линии кузова LADA Priora отличаются геометрической четкостью. Из-за этого автомобиль зрительно кажется "легче". Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования.

Многие решения, внедренные в конструкции кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. На LADA Priora будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено электроусилителем. В комплектации "люкс" предусмотрена установка климатических систем. Хотя LADA Priora относится к тому же классу, что и LADA 110, этот автомобиль комфортнее, выше его оснащенность дополнительными опциями, и даже внешне он смотрится солиднее.

Ряд деталей экстерьера LADA Priora будет изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Сегодня на заводе ведется работа по освоению так называемого двойного литья пластмассовых деталей, при котором мягкая уплотняющая часть отливается заодно с жесткой. По такой технологии будет производиться, в частности, облицовка рамы ветрового стекла. Детали, изготавливаемые этим методом, будут применяться и при производстве других вазовских моделей, например LADA Kalina.

В автомобиле LADA Priora планируется использовать больше материалов, поддающихся последующей переработке. В некоторых узлах вместо полиуретанов и резины будут применены новые виды полимеров, более экологичные и технологичные. Они обладают качествами и резины, и пластмассы.

Высокая экологичность автомобилей LADA Priora будет достигаться не только за счет применения новых материалов, но и за счет снижения токсичности отработавших газов.

Чтобы автомобиль был более экономичен, а, следовательно, и экологичен, вазовские специалисты провели большой объем работ в области аэродинамики. По коэффициенту лобового сопротивления Сх LADA 110 – лучшая среди отечественных моделей и превосходит многие европейские аналоги. При проектировании экстерьера LADA Priora конструкторы исходили из аэродинамических показателей "десятки", стараясь улучшить параметры, влияющие на удобство управления. Так, для уменьшения аэродинамического шума на Priora планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка. Она также сделает более травмобезопасной для пешеходов переднюю кромку двери.

В Priora найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на Priora планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра.
СП "GM-АВТОВАЗ" сегодня приступит к сборке пилотной серии Chevrolet Viva, сообщает пресс-служба предприятия. Первые предпилотные образцы были собраны в июле с.г. Ожидается, что до конца августа 2004г. будет собран второй пилотный образец, сварка кузова которого будет осуществлена в собственном цехе сварки. Сборку серийных образцов Chevrolet Viva планируется начать 23 сентября 2004г. Производственный план предприятия предусматривает сборку 456 автомобилей Chevrloet Viva до конца 2004г. Chevrolet Viva является седаном, созданном на платформе Opel Astra T3000.

Объем производства СП "GM-АВТОВАЗ" в I полугодии 2004г. составил 24 тыс. автомобилей, что в 4,3 раза больше, чем годом ранее. Всего до конца с.г. СП "GM-АВТОВАЗ" планирует произвести 55 тыс. 150 автомобилей, включая 4 тыс. внедорожников Chevrolet Niva с двигателем Opel и 456 автомобилей Chevrolet Viva.
ОАО "АВТОВАЗ" выполнил план по производству на 103%
ОАО "АВТОВАЗ" в июле этого года выпустил 61 412 автомобилей, сообщает пресс-центр автозавода. Автомобилей "десятого" семейства было выпущено 20 611 ед. Для экспорта было произведено 8 452 автомобиля.

Всего же с начала года было изготовлено 411 588 автомобилей, из которых 134 928 автомобилей семейства "LADA 110". Для поставки на внешние рынки выпущен 53 591 автомобиль. За первые семь месяцев этого года план по производству автомобилей выполнен на 103%.

изготовление автомобилей с января по июль 2004 года возросло на 7,6 процента по сравнению с тем же периодом 2003 года.
Розничные цены на автомобили ВАЗ немного снизились
Fiat подумывает о разработке нового сити-кара под названием Topolino. Первые предварительные изображения потенциальной новинки опубликованы в британском журнале Auto Express.

По предварительной информации, Topolino не будет достигать в длину и 3 метров, но внутри уместятся три человека. На небольшие расстояния маленький Fiat готов перевезти и четырех. Возможно, двигатель будет размещен сзади.

Производство Topolino должно начаться в 2010 году. Автомобиль будет построен на укороченной платформе Fiat 500 и получит двухцилиндровый 0,9-литровый турбо-мотор мощностью целых 105 л.с.