Toyota RAV4: представлено новое поколение

Компания Toyota представила кроссовер RAV4 нового поколения на автосалоне в Нью-Йорке. В Европе продажи новинки начнутся к концу 2018 года.

Новый Рафик — одна из самых важных и громких премьер автосалона. На рынке США по продажам RAV4 уступает только троице полноразмерных пикапов (в прошлом году реализовано 408 тыс. машин), а в России это самый дорогой автомобиль в первой десятке бестселлеров. В пятом поколении Toyota RAV4 полностью сменил имидж.

Обводы кузова стали строже и солиднее, агрессивное выражение лица с широкой решеткой контрастирует с прежним дизайном. А вот при взгляде сбоку и сзади новый RAV4 рождает прочные ассоциации с автомобилями Jeep, особенно с нынешним Cherokee: такие же угловатые колесные арки, «провисшая» подоконная линия, наклоненные вперед задние стойки крыши, фонари. Теперь у Тойоты будет и более «внедорожный» дух.

Кроссовер RAV4 построили на платформе Toyota TGNA. Это шасси уже используют модели Camry, C-HR и Prius. Дорожный просвет вырос на 13 мм, колея стала шире, а свесы кузова меньше. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 57%. По сравнению с уходящим поколением, колесная база растянута на 30 мм (до 2690 мм), но габариты изменились незначительно: кроссовер стал на 5 мм длиннее (4595 мм), на 10 мм шире (1854 мм) и на 5 мм ниже (1699 мм). Максимальный размер колес теперь 19 дюймов (у прежнего поколения 18 д).

Кроссовер получил 2,5-литровый бензиновый двигатель работающий совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода, которая позволит отключать заднюю ось для экономии топлива. Также новинку предложат с гибридной силовой установкой. В ее состав вошел 2,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель. Суммарная мощность составила 195 л.с. В будущем не исключается появление еще одной модификации машины с другой гибридной силовой установкой.

Дизайн новинки выполнен в стилистике концепта FT-AC, представленного на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2017 году. В салоне RAV4 появился 7-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы (или 8 дюймов в зависимости от уровня оснащения). Также за доплату доступны система аварийного торможения, функция распознавания пешеходов, круиз-контроль и система удержания полосы движения.

Будут в гамме и две особенные версии. XSE имеет спортивное настроение в декоре, которое поддержано двухцветной окраской кузова и измененной настройкой подвески. А «внедорожное» исполнение Adventure отличается иным дизайном бамперов, увеличенными накладками на колесных арках и массивными рейлингами на крыше.

В США старт продаж намечен на декабрь 2018 года, а гибридные версии появятся у дилеров в 2019 году. Примерно тогда же RAV4 появится и в Европе. Нашим покупателям придется подождать еще дольше из-за подготовки производства на заводе в Санкт-Петербурге. Точного срока выхода пока нет, но это произойдет до конца 2019 года.

А на данный момент в России продается Toyota RAV4 предыдущего поколения. Кроссовер доступен с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Топовый бензиновый двигатель — четырехцилиндровый 2,5 л, выдающий 180 л.с. Начальный мотор работает в паре с вариатором или МКП, а более мощный — с 6-ступенчатым «автоматом». А с прошлого года доступен 2,2-литровый турбодизель, отдача которого составляет 150 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цены на кроссовер начинаются от 1 449 000 руб.

новости