Стартап Arrival показал прототип электрического такси Uber

Британская фирма Arrival, основанная экс-главой компании Yota Group и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, представила электромобиль Car. Модель, предназначенная для использования в сервисах такси, была разработана всего за полгода совместно с компанией Uber.

Компания Arrival намерена в 2022–2023 годах выпустить на рынок 3 чисто электрические модели: развозной фургон Arrival Van, рейсовый автобус Arrival Bus и легковушку Arrival Car для онлайн-сервисов такси.

«Первый прототип» Кара представлен 16 декабря без характеристик. Машина «готова к испытаниям», намеченным на 2022-й. «Это ключевой этап для нас. В течение последних 6 месяцев мы тесно сотрудничали с водителями компании Uber, которые поделились своими отзывами о дизайне. Мы создаём электромобиль специально для индустрии такси и должны сделать его доступным, долговечным и красивым», — объяснил вице-президент Том Элвидж.

Партнеры пока не приводят подробностей о прототипе, но отмечают, что автомобиль размером с Volkswagen Golf разработали с учетом обеспечения максимального пространства для пассажиров.

Расстояние между рядами в Arrival вдвое больше по сравнению с традиционными машинами аналогичных габаритов. У Arrival Car больше свободного места в районе ног пассажиров второго ряда, чем у моделей Rolls-Royce.

Переднее сиденье электрокара может скрадываться, образуя дополнительную площадку для перевозки багажа. Сам салон выполнен в минималистичном стиле — напротив водителя установлен лишь большой дисплей информационно-развлекательной системы, через которой осуществляется управление всеми основными функциями автомобиля и работа с приложением Uber.

В Uber считывают, что к 2025 году компания полностью откажется от традиционный автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Лондоне. На обновление своего автопарка в британской столице будет потрачено выше 135 млн фунтов стерлингов. К 2030 году, согласно планам, на электромобили должны пересесть все водители Uber в Европе и США.

Если не помешают пандемия и дефицит чипов, серийные Car и Van появятся в третьем квартале 2022-го, но ставка сделана вовсе не на продажу электрокаров. Arrival продвигает концепцию производства машин на локальных микрофабриках, которые развёртываются за полгода на любом пригодном по размерам складе. «Мы не являемся автомобильной компанией, мы — deep-tech-организация, которая применяет свои технологии к производству машин... Мы производим свои электромобили как современные девайсы», — рассказал миллиардер Денис Свердлов журналу Forbes. «Свой» сегмент рынка Arrival оценивает в $430 млрд.

новости