Школа Жака Вильнёва: для желающих объездить «Мустанг»
Знаменитый гонщик и чемпион «Формулы-1» 1997 года Жак Вильнёв создал автомобильную школу имени себя (Jacques Villeneuve Academy). Академия расположилась в знаменитом канадском аэропорте Мирабель (Montreal-Mirabel International Airport), открытом в 1975 году с целью стать крупнейшим аэропортом Канады.

По размеру принадлежащей ему территории он до сих пор крупнейший в мире (второй большой аэропорт Saudi Arabia's King Fahd International). Но так как ожидаемого бурного роста воздушных путешествий через Монреаль не произошло, Мирабель так и не получил ожидаемой пассажирской нагрузки. С 2004 года пассажирские рейсы в Мирабель полностью прекращены; он используется только для грузовых рейсов и съёмок кинофильмов на аэропортовые темы. В 2007 году группа бизнесменов превратила большую часть неиспользуемого шоссе аэропорта в трассы для кольцевых гонок и создала International Center for Advanced Racing (ICAR) – Международный Центр для Экстремальных Гонок. Именно на территории этого центра, дороги которого расстилаются на 3 километра, и находится Jacques Villeneuve Academy.

В школе Вильнёва работает много грамотных специалистов мирового уровня, например Jean-Sebastien Sauriol, который долгие годы трудился в Porsche , Audi и Panoz. Авторитет в спортивной «тусовке», Сауриоль подготовил для академии полный каталог курсов начиная от простого картинга и заканчивая болидами «Формула-3». Журналистам же, заглянувшим к Вильнёву и Жан-Себастьяну Сауриолю, предлагают попробовать свои силы на модифицированных Ford Mustang образца 2005-2009 годов. Силовые агрегаты этих «пони» развивают 340 лошадиных сил при объёме 5,0 литров (не родная модификация мотора). Двигатель V8 сопряжён с пятиступенчатой КПП, салон подвергся тотальному облегчению и обзавёлся полным каркасом безопасности (так называемая «клетка»). Подвеска модернизирована, сидения обязательно спортивные и с многоточечными ремнями безопасности – в общем, идеальный автомобиль для тренировок.

Сначала в школе проходят теоретические занятия, на которых информируют об элементарной, но порой такой необходимой технике безопасности автомобиля на треке, а также помогают понять физику машины и её поведения на треке. Затем проходит несколько практических занятий по торможению на различной скорости. Это как бы основы, только после которых можно отправляться на круг. Выгодное отличие школы Жака Вильнёва от других автошкол в том, что один инструктор обучает группу только из трёх студентов, постоянно общаясь с каждым индивидуально. Такой подход позволяет лучше взаимодействовать инструктору с учеником и помогает добиться больших результатов.