«Российские» Mazda, Toyota и SsangYong подешевеют?

Минпромторг выступил с заявлением, что хочет субсидировать все морские перевозки автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке, в иные регионы страны.

Министерство уверено, что это разрешит всем покупателям выбирать тот оптимальный маршрут доставки, который усилит конкуренцию между перевозчиками, тем самым дав надежду на снижение расценок.

На авторынке Дальнего Востока машины выпускают совместные заводы «Соллерс»: с Mitsui – «Соллерс-Буссан», собирающие Toyota Land Cruiser Prado, и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», производящие Mazda и собирающие по контрактной схеме SsangYong. Заводы произвели в 2014-м порядка 68 000 машин, из которых с помощью железной дороги было доставлено около 50 000. Уже в 2015 году прогнозируют объем перевозок порядка 40–50 тысяч авто.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, заявил, что новый подход не нуждается в увеличении общего объема компенсаций. Федеральный бюджет на этот год имеет компенсации по перевозкам машин по железной дороге в сумме 3,2 млрд. руб. Минпромторг рассчитал, что данной суммы будет достаточно на перевозку 39 000 авто – получается, в среднем 82 000 рублей на одно авто.

Скорее всего, компенсации по доставке транспортных средств морским путем будут доставаться производителю.

новости