Новости Разное / страница 7
В Германии изобрели интеллектуальную парковку-заправку
Инженеры из Института Фраунгофера (Германия) разработали проект полностью автоматической многоярусной парковки – Parkhaus. Это многоэтажное здание на сваях, которое занимает гораздо меньше места, чем традиционные многоярусные гаражи, пишет «РБК daily».

Все, что нужно будет сделать водителю, – это оставить автомобиль на площадке-подъемнике. Дальше система поднимет машину на нужный уровень и разместит ее на свободном месте. Водителю не придется спускаться/подниматься за машиной. Благодаря тому, что в доступе людей на этажи нет необходимости, такая стоянка будет безопасней традиционной. Есть и экологическая составляющая: машины по зданию не ездят, а значит, нет дополнительных выхлопных газов.

Кроме того, паркинг будет предлагать услугу по заправке электромобилей. Того времени, что длится рабочий день, хватит на полную зарядку машины. Энергию для подзарядки частично сгенерируют солнечные батареи, расположенные на здании.

Согласно расчетам компании Compact Parking Systems, партнера Института Фраунгофера по проекту, автоматизированное здание займет на 35% меньше места, чем традиционные гаражи, и потребует на 60% меньше места при хранении транспортных средств. В настоящее время Институт Фраунгофера ищет в Германии площадку для строительства пилотного здания Parkhaus, рассчитанного на 100 машино-мест.
Опубликован заявочный лист Формулы-1 2012 года
Команды чемпионата мира Формулы-1 определились со своими полными официальными названиями, под которыми будут выступать в следующем сезоне. Также большинство конюшен анонсировало пилотов грядущего чемпионата. По этому поводу Международная автомобильная федерация (FIA) выпустила пресс-релиз с заявочным листом Формулы-1 2012 года.

В новом сезоне три гоночных коллектива сменят имя шасси: Renault станет «Лотусом», Lotus превратится в Caterham, а Virgin будет преобразован в Marussia. Конюшня Williams перейдет с двигателей Cosworth на Renault, но полное имя компании останется неизменным: AT&T Williams. Наконец, HRT перестанет расшифровываться как Hispania Racing Team: с 2012 года официальным наименованием этого коллектива останется трехбуквенная аббревиатура. Обращает на себя внимание тот факт, что испанская команда до сих пор не объявила своего поставщика моторов: по слухам, в следующем сезоне HRT может отказаться от силовых агрегатов Cosworth в пользу Renault.

Из 24 мест в пелотоне официально занятыми оказались 15: семь команд опубликовали полный список своих пилотов, а Lotus F1 Team вписал в заявочный лист одного Кими Райкконена. Напарник финна до сих пор не объявлен. Также не подтверждены составы Sahara Force India F1 Team, Scuderia Toro Rosso, HRT и Williams.

В коллективе Mercedes GP нечетный номер традиционно достался Михаэлю Шумахеру: в будущем сезоне немец продолжит стартовать в гонках с «семеркой» на носовом обтекателе. В отличие от конкурентов, команда McLaren перераспределила номера в соответствии с положением своих пилотов в общем зачете минувшего сезона. В будущем году Дженсону Баттону достанется «тройка», а Льюис Хэмилтон проведет чемпионат с номером 4.

Настоящий документ является предварительной заявкой команд Формулы-1. Все участники чемпионата мира имеют право скорректировать свой состав, уведомив об этом FIA до начала будущего сезона. Первый этап Формулы-1 2012 года состоится в австралийском Мельбурне 18 марта.

Заявочный лист чемпионата мира Формулы-1 2012 года

Номер Гонщики - Команда - Шасси - Двигатель
1. Себастьян Феттель - Red Bull Racing - Red Bull - Renault
2. Марк Уэббер - Red Bull Racing - Red Bull - Renault
3. Дженсон Баттон - Vodafone McLaren Mercedes - McLaren - Mercedes
4. Льюис Хэмилтон - Vodafone McLaren Mercedes - McLaren - Mercedes
5. Фернандо Алонсо - Scuderia Ferrari - Ferrari - Ferrari
6. Фелипе Масса - Scuderia Ferrari - Ferrari - Ferrari
7. Михаэль Шумахер - Mercedes GP Petronas F1 Team - Mercedes - Mercedes
8. Нико Росберг - Mercedes GP Petronas F1 Team - Mercedes - Mercedes
9. Кими Райкконен - Lotus F1 Team - Lotus - Renault
10. боп° - Lotus F1 Team - Lotus - Renault
11. боп° - Sahara Force India F1 Team - Force India - Mercedes
12. боп° - Sahara Force India F1 Team - Force India - Mercedes
14. Камуи Кобаяcи - Sauber F1 Team - Sauber - Ferrari
15. Серхио Перес Мендоса - Sauber F1 Team - Sauber - Ferrari
16. боп° - Scuderia Toro Rosso - STR - Ferrari
17. боп° - Scuderia Toro Rosso - STR - Ferrari
18. боп° - AT&T Williams - Williams - Renault
19. боп° - AT&T Williams - Williams - Renault
20. Хейкки Ковалайнен - Caterham F1 Team - Caterham - Renault
21. Ярно Трулли - Caterham F1 Team - Caterham - Renault
22. боп° - HRT F1 Team - HRT - боп°
23. боп° - HRT F1 Team - HRT - боп°
24. Тимо Глок - Marussia F1 Team - Marussia - Cosworth
25. Шарль Пик - Marussia F1 Team - Marussia - Cosworth

° - будет объявлено позднее
Правительство изменило процедуру прохождения техосмотра
Новые правила техосмотра, которые вступят в силу с 1 января 2012 года, избавят от проверки наличия в автомобиле аптечки. При этом машину будут тестировать на уровень шума выхлопной системы. Такие требования к процедуре проведения ТО содержатся в постановлении правительства, подготовленном Минтрансом и Минэкономразвития, пишет газета «Ведомости» (номер от 1 декабря 2011 года), получившее в распоряжение данный документ.

В постановлении также нет пункта, который обязывает операторов техосмотра проверять работу спидометра и тахометра. Как пишет газета, в целом, процедур в рамках ТО стало меньше. Исходя из этого, власти установили, что время осмотра легковушки не должно превышать 30 минут, легкого коммерческого автомобиля весом до 3,5 тонны – 32 минуты. В настоящее время эти нормативы составляют 42 и 47 минут соответственно. По словам замдиректора департамента Минэкономразвития Евгения Ковтуна, теперь процедура техосмотра «соответствует нормам ЕС».

Постановление также изменяет перечень документов, которые необходимо предоставить при прохождении ТО. Из списка исключены полис ОСАГО (его можно будет приобрести только после получения талона техосмотра) и медицинская справка. Кроме того, правительство уточнило требование к доверенности, которая предоставляется в том случае, если водитель не является собственником машины. С 1 января доверенность может быть составлена «в простой письменной форме», тогда как сейчас на пункте ТО могут потребовать документ, заверенный нотариусом.

Как сообщалось ранее, со следующего года в России вступит в силу новый закон о техосмотре автомобилей. Согласно ему, автомобили младше трех лет будут избавлены от данной процедуры. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год. Ориентировочная стоимость прохождения техосмотра составит от 900 до 2000 рублей.
Кими Райкконен вернулся в Формулу-1
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен вернулся в Формулу-1. Как сообщает Autosport, финский гонщик подписал двухлетний контракт с командой Lotus Renault GP.

«Я в восторге от возвращения в Формулу-1 после двухлетнего перерыва, – заявил Райкконен. – Выступления в чемпионате мира по ралли стали важной ступенью в моей гоночной карьере, однако в последнее время мое желание вновь участвовать в Гран-при Формулы-1 стало непреодолимым. Выбрать Lotus Renault GP среди прочих команд было легким делом, так как меня впечатлил уровень их амбиций».

«На протяжении всего прошедшего сезона мы говорили, что команда находится в начале нового цикла развития, – отметил владелец Lotus Renault GP Жерар Лопес. – Мы упорно работали над построением прочного фундамента, на котором будут базироваться будущие успехи команды. Объявление о присоединении Кими к Lotus Renault GP станет первым шагом на пути к тому, чтобы стать еще более серьезным игроком в чемпионате мира».

Кто станет напарником Райкконена пока не объявлено, однако соглашение россиянина Виталия Петрова с Renault рассчитано до конца следующего года. Тем не менее, менеджер гонщика Оксана Косаченко намекала, что существует вероятность разрыва контракта. В этом случае партнером экс-чемпиона мира может стать Роман Гросжан, Бруно Сенна или Адриан Сутил.

Кими Райкконен выступал в Формуле-1 с 2001 по 2009 год. За это время финн вышел на старт 156 гонок, одержал 18 побед и завоевал 16 поул-позиций. Чемпион мира 2007 года успел поработать в Sauber, McLaren и Ferrari, а в прошлом сезоне гонщик переключился на серию WRC. В раллийном первенстве 32-летний пилот не добился успеха: за все время выступлений на частном Citroen финн набрал 59 очков, а лучшим результатом для него стало пятое место на Ралли Турции 2010 года. В этом сезоне Райкконен попробовал себя в NASCAR – на этапе второго дивизиона Nationwide Кими стал 27-м.

Возвращение Райкконена позволит Формуле-1 побить собственный рекорд по количеству одновременно выходящих на старт чемпионов мира: вместе с Шумахером, Алонсо, Хэмилтоном, Баттоном и Феттелем в сезоне 2012 года примут участие шесть обладателей титула.
Экклстоун не будет искать замену для Гран-при США
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун отказался искать замену для американского этапа на тот случай, если контракт с автодромом в Техасе не будет подписан. В интервью Autosport британец заявил, что если Гран-при США не состоится, то в календаре 2012 года останется 19 гонок – столько же, сколько в минувшем чемпионате. Изначально планировалось, что в будущем сезоне пройдет 20 этапов.

«Я думаю, все будут счастливы узнать, что в расписании оказывается 19 гонок – команды вечно жалуются на слишком большое число Гран-при. Я решил проблему», – отметил Экклстоун. По слухам, в случае отмены одного из этапов в Формулу-1 мог вернуться Гран-при Турции, однако держатель коммерческих прав на чемпионат мира опроверг подобные предположения.

Ранее стало известно, что после долгих поисков администрация строящегося автодрома Circuit of the Americas (COTA) все же нашла средства на вступительный взнос, однако Экклстоун все равно отказался заключать договор на проведение гонки. «Они могут заплатить определенную сумму прямо сейчас, но это не то, к чему я стремился, – приводит слова бизнесмена газета Austin American Statesman со ссылкой на информационное агентство Associated Press. – Нам не нужно краткосрочное решение – Формуле-1 требуется уверенность в возможности длительного партнерства. Администрация COTA не может предоставить достаточно гарантий».

Последний срок возможного заключения контракта между Экклстоуном и представителями американской стороны назначен на среду, 30 ноября – обозреватели уверены, что в этот день будет официально объявлено об отмене Гран-при США. В то же время, находящиеся под вопросом этапы в Бахрейне и Южной Корее сохранят место в календаре. «У нас есть контракты с ними: мы определенно приедем туда в новом году», – заключил генеральный промоутер Формулы-1.
Marussia Virgin подтвердила контракт с Шарлем Пиком
Французский гонщик серии GP2 Шарль Пик дебютирует в Формуле-1 в 2012 году. Как сообщает Autosport, российская команда Marussia Virgin официально подтвердила заключение договора с пилотом по окончании финальной гонки сезона в Бразилии. На самом деле, контракт с дебютантом был подписан около месяца назад, однако Marussia Virgin предпочла дождаться окончания чемпионата, чтобы объявить об этом.

В новом сезоне Шарль Пик станет напарником опытного Тимо Глока, заменив недавнего новичка Жерома д'Амброзио. Команда была довольна пилотажными навыками бельгийца, однако финансовые проблемы его спонсоров вынудили Marussia Virgin прекратить сотрудничество с д'Амброзио.

Выступления Шарля Пика в Формуле-1 оплатит французская корпорация Lagardere. В настоящее время эта компания работает в сфере СМИ, издания книг и реализации наружной рекламы, однако у истоков Lagardere стоял бизнес по производству автомобилей. В 60-х годах прошлого века основатель холдинга Жан-Люк Лагардер возглавлял предприятие Matra, занимавшееся постройкой машин, велосипедов, оружия и аэрокосмических комплектующих. В числе интересов компании был и автоспорт: с 1967 по 1972 год команда Matra выступала в Формуле-1. В 1969 году французская конюшня выиграла Кубок конструкторов, а также принесла первый чемпионский титул Джеки Стюарту.

Уроженец города Монтелимар Шарль Пик начал спортивную карьеру в юношеском первенстве Формула-Renault Campus, после чего перебрался в двухлитровый класс Формулы-Renault. Последние два сезона пилот провел в GP2, где смог одержать четыре победы и завоевать три поул-позиции. Чемпионат 2011 года Пик завершил на четвертом месте в общем зачете. В составе Marussia Virgin Шарль впервые появился на тестах молодых пилотов в Абу-Даби в середине ноября.
Марк Уэббер выиграл последнюю гонку Формулы-1 2011 года
Австралиец Марк Уэббер одержал первую победу в сезоне, выиграв заключительный этап Формулы-1 в Бразилии. Пилот Red Bull вышел вперед после механических проблем на машине его напарника Себастьяна Феттеля. Инженеры австрийской команды диагностировали неисправность коробки передач на болиде действующего чемпиона мира в первой половине гонки. Немец стабильно терял темп, однако удержался на второй строчке, не подпустив к себе соперников.

Дженсон Баттон на McLaren занял третье место, обогнав Фернандо Алонсо на последнем отрезке дистанции. Испанец финишировал четвертым, превзойдя своего партнера по Ferrari Фелипе Массу. Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон сошел из-за отказа коробки передач.

Шестое место досталось пилоту Force India Адриану Сутилу. Столь высокий результат принес немцу восемь очков, позволив ему опередить Виталия Петрова в общем зачете. Россиянин в Бразилии остался десятым. В генеральной классификации на счету Сутила 42 балла против 37 у Петрова – это оставило Виталия десятым в турнирной таблице.

Седьмым финишную черту в Сан-Паулу пересек Нико Росберг из Mercedes GP, а на восьмой строчке расположился шотландец Пол ди Реста. Камуи Кобаяси, пилотировавший Sauber, занял девятое место.

Победа Уэббера на «Интерлагосе» принесла австралийцу третью позицию по итогам чемпионата: финишировавший четвертым Фернандо Алонсо уступил Марку одно очко. Вице-чемпионское звание завоевал Дженсон Баттон. В Кубке конструкторов позиции остались без изменений, однако уверенное выступление гонщиков Force India помогло команде Виджая Малльи вплотную приблизиться к Lotus Renault GP: на финише сезона соперников в борьбе за пятое место разделили четыре балла.

Результаты Гран-при Бразилии Формулы-1
Место Гонщик Команда Время
1. Марк Уэббер Red Bull 1.32:17.434
2. Себастьян Феттель Red Bull +16.983
3. Дженсон Баттон McLaren +27.638
4. Фернандо Алонсо Ferrari +35.048
5. Фелипе Масса Ferrari +1:06.733
6. Адриан Сутил Force India +1 круг
7. Нико Росберг Mercedes GP +1 круг
8. Пол ди Реста Force India +1 круг
9. Камуи Кобаяcи Sauber +1 круг
10. Виталий Петров Renault +1 круг
11. Хайме Альгерсуари Toro Rosso +1 круг
12. Себастьен Буэми Toro Rosso +1 круг
13. Серхио Перес Sauber +1 круг
14. Рубенс Баррикелло Williams +1 круг
15. Михаэль Шумахер Mercedes GP +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен Team Lotus +2 круга
17. Бруно Сенна Renault +2 круга
18. Ярно Трулли Team Lotus +2 круга
19. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +3 круга
20. Дэниэл Риккардо HRT +3 круга

Итоговое положение в общем зачете
Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьян Феттель Red Bull 392
2. Дженсон Баттон McLaren 270
3. Марк Уэббер Red Bull 258
4. Фернандо Алонсо Ferrari 257
5. Льюис Хэмилтон McLaren 227
6. Фелипе Масса Ferrari 118
7. Нико Росберг Mercedes GP 89
8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 76
9. Адриан Сутил Force India 42
10. Виталий Петров Renault 37
11. Ник Хайдфельд Renault 34
12. Камуи Кобаяси Sauber 30
13. Пол ди Реста Force India 27
14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 26
15. Себастьен Буэми Toro Rosso 15
16. Серхио Перес Sauber 14
17. Рубенс Баррикелло Williams 4
18. Бруно Сенна Renault 2
19. Пастор Мальдонадо Williams 1

Итоговое положение в Кубке конструкторов
Место Команда Очки
1. Red Bull 650
2. McLaren 497
3. Ferrari 375
4. Mercedes GP 165
5. Renault 73
6. Force India 69
7. Sauber 44
8. Toro Rosso 41
9. Williams 5
10. Team Lotus 0
11. HRT 0
12. Marussia Virgin 0
Команда Renault определится с составом пилотов в течение двух недель
Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье пообещал, что команда объявит состав своих пилотов на 2012 год в ближайшие две недели. В интервью Autosport француз сообщил, что не будет влиять на этот вопрос – решение примут владельцы конюшни. В данный момент гоночный коллектив Renault полностью принадлежит инвестфонду Genii Capital, подконтрольному бизнесменам из Люксембурга Жерару Лопесу и Эрику Люксу.

«Теперь вопрос о составе пилотов находится в компетенции совета директоров. Я думаю, что окончательное решение будет принято в течение нескольких дней – максимум через две недели, – заявил Булье. – С разными гонщиками существуют разные сценарии их прихода: мы ведем переговоры не только со свободными агентами, но и с теми пилотами, кто уже имеет контракт на следующий сезон – в том случае, если их действующие соглашения предполагают возможность разрыва. Если вас интересует Кими Райкконен, то могу сказать, что он остается одним из вариантов. У нас довольно длинный список кандидатов».

Примечательно, что Булье включил экс-чемпиона мира Формулы-1 в число претендентов на место в Renault несмотря на сообщения о том, что потенциальный спонсор финна отказался оплачивать его возвращение в Формулу-1. Согласно данным британских журналистов, основными кандидатами на роль напарника Виталия Петрова являются Роман Гросжан, Бруно Сенна, Адриан Сутил и даже Хейкки Ковалайнен, связанный долгосрочным договором с Team Lotus.

Ранее Эрик Булье опроверг информацию о заинтересованности в Рубенсе Баррикелло, указав, что отказал бразильцу в силу его возраста. Тем не менее, 39-летний спортсмен надеется остаться в Формуле-1. В беседе с корреспондентом издания Auto Motor und Sport Баррикелло рассказал, что одновременно носит с собой пять мобильных телефонов – на случай, если кто-то из потенциальных спонсоров или работодателей решит связаться с ним.
В России выдано 212 тысяч льготных автокредитов
По состоянию на 10 ноября, с начала года в России было выдано 212,1 тысячи льготных автокредитов. Всего за этот срок на получение такого кредита было подано 481,6 тысячи заявок, говорится на официальном сайте Минпромторга.

Программа субсидирования процентной ставки по автокредитам (или льготного автокредитования) на покупку машины отечественного производства стартовала в апреле 2009 года. В ее рамках покупатель автомобиля выплачивает кредит в размере: процентная ставка минус две трети ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время это 5,5 процента), тогда как оставшийся долг погашает государство.

Первоначально кредит выдавался на приобретение автомобиля стоимостью до 350 тысяч рублей и требовал внесения первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от цены машины. Позже планка цены была поднята до 600 тысяч рублей, а первоначальный взнос уменьшен до 15 процентов.

Ранее Минпромторг объявил о том, что в 2012 году программа льготного автокредитования продливаться не будет.
Себастьян Феттель занял поул-позицию на Гран-при Бразилии
Двукратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель выиграл квалификацию заключительного этапа сезона в Бразилии. Поул-позиция на «Интерлагосе» стала для пилота Red Bull 15-й в 2011 году – это позволило Феттелю поставить рекорд Формулы-1 по количеству поулов за сезон. Предыдущее достижение принадлежало британцу Найджелу Мэнселлу, в 1992 году выигравшему 14 квалификаций.

Второе время на автодроме в Сан-Паулу показал партнер Феттеля по команде Марк Уэббер. Пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон начнут воскресную гонку третьим и четвертым соответственно. Фернандо Алонсо, представляющий Scuderia Ferrari, показал пятое время, отстав от результата Феттеля почти на семь десятых. Все остальные пилоты проиграли обладателю первой строчки более секунды.

На шестой позиции разместился Нико Росберг на Mercedes W02. Лучшим местным пилотом стал Фелипе Масса, завершивший квалификацию седьмым. Еще один бразилец Бруно Сенна занял девятое место, в четвертый раз в сезоне превзойдя своего партнера по Renault Виталия Петрова. Россиянин не смог поддержать темп напарника и остался лишь 15-м.

Восьмым гонку на «Интерлагосе» начнет Адриан Сутил. Первую десятку замкнул семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Выступающая под российской лицензией команда Marussia Virgin не позволила своим пилотам подняться выше последнего ряда стартового поля: Жером д'Амброзио и Тимо Глок заняли 23 и 24 место.

Гран-при Бразилии на автодроме в Сан-Паулу состоится в воскресенье, 27 ноября: старт заезда запланирован на 20 часов по московскому времени.

Результаты квалификации Гран-при Бразилии
Позиция Пилот Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull 1:11.918
2. Марк Уэббер Red Bull 1:12.099
3. Дженсон Баттон McLaren 1:12.283
4. Льюис Хэмилтон McLaren 1:12.480
5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:12.591
6. Нико Росберг Mercedes GP 1:13.050
7. Фелипе Масса Ferrari 1:13.068
8. Адриан Сутил Force India 1:13.298
9. Бруно Сенна Renault 1:13.761
10. Михаэль Шумахер Mercedes GP без времени
11. Пол ди Реста Force India 1:13.584
12. Рубенс Баррикелло Williams 1:13.801
13. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:13.804
14. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:13.919
15. Виталий Петров Renault 1:14.053
16. Камуи Кобаяси Sauber 1:14.129
17. Серхио Перес Sauber 1:14.182
18. Пастор Мальдонадо Williams 1:14.625
19. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:15.068
20. Ярно Трулли Team Lotus 1:15.358
21. Витантонио Лиуцци HRT 1:16.631
22. Дэниэл Риккардо HRT 1:16.890
23. Жером д'Амброзио Marussia Virgin 1:17.019
24. Тимо Глок Marussia Virgin 1:17.060
В последнем чемпионате серии IRC состоится 13 гонок
Организаторы Интерконтинентальной раллийной серии IRC опубликовали предварительное расписание нового сезона. Как сообщает официальный сайт чемпионата, в календаре 2012 года фигурирует 13 гонок, три из которых пройдут на гравии, девять на асфальте и одна на смешанном покрытии. Предстоящий сезон станет последним в истории IRC – после этого серия войдет в состав чемпионата Европы по ралли.

В отсутствии традиционного Ралли Монте-Карло, вернувшегося в календарь мирового первенства, сезон IRC откроет гонка на Азорских островах. Этот заезд станет единственным выездным этапом – администрация чемпионата отказалась от остальных гонок за пределами Европы из-за дороговизны доставки оборудования. В отличие от нынешнего сезона, ралли на островах в Атлантическом океане пройдет не в июле, а в феврале. Вторым этапом станет еще один островной этап: в середине марта команды и гонщики отправятся на Канары.

Основным вектором изменений календаря IRC стала ориентация на Восточную Европу. В новом сезоне в этом регионе пройдет пять гонок против трех в 2011 году: в расписание добавили гравийное Ралли Румынии и асфальтовое Ралли Сливен в Болгарии. Венгерское Ралли Мечек осталось в календаре вместе с чешским и украинским этапом.

Расписание IRC также пополнится апрельским заездом в Ирландии и двухдневным Ралли Сан-Марино, намеченном на 6-7 июля. Примечательно, что маршрут ирландского этапа включает в себя спецучастки на территории Великобритании: такое решение стало попыткой организаторов сохранить присутствие чемпионата в островном королевстве несмотря на отмену Ралли Шотландии.

Проект календаря IRC на 2011 год также включал в себя 13 этапов, однако отмены заездов в Аргентине и Португалии сократили гоночный сезон до 11 ралли.

Предварительный календарь серии IRC на 2012 год

1. 23-25 февраля - Ралли Азорских островов - Португалия - Гравий
2. 15-17 марта - Ралли Канарских островов - Испания - Асфальт
3. 6-7 апреля - Ралли Ирландии - Ирландия - Асфальт
4. 11-12 мая - Ралли Тур де Корс - Франция - Асфальт
5. 2-3 июня - Ралли Мечек - Венгрия - Асфальт
6. 21-23 июня - Ралли Ипр - Бельгия - Асфальт
7. 6-7 июля - Ралли Сан-Марино - Сан-Марино - Гравий
8. 20-22 июля - Ралли Румынии - Румыния - Гравий
9. 31 августа - 2 сентября - Ралли Барум - Чехия - Асфальт
10. 15-16 сентября - Ралли Ялта - Украина - Асфальт
11. 29-30 сентября - Ралли Сливен - Болгария - Асфальт
12. 12-13 октября - Ралли Сан-Ремо - Италия - Асфальт
13. 2-3 ноября - Ралли Кипра - Кипр - Асфальт и гравий
Менеджер Кубицы обвинил команду Renault в обмане и искажении фактов
Агент Роберта Кубицы Даниэле Морелли заявил, что команда Renault изменила слова гонщика в своем пресс-релизе. Еженедельник Autosport приводит текст интервью итальянца, которое он дал печатной версии La Gazzetta dello Sport. В беседе с корреспондентом менеджер обвинил команду в обмане и искажении фактов.

Недовольство Морелли вызвала цитата Кубицы в официальном пресс-релизе, где Роберту приписывались следующие слова: «Даже несмотря на то, что в последние недели я очень упорно работал над тем, чтобы восстановиться после травм, я не могу назвать себя готовым к выступлениям в Формуле-1 в 2012 году. Я позвонил команде и проинформировал ее об этом».

«Я не понимаю, зачем в Renault изменили слова Роберта, – заявил Даниэле Морелли. – Высказывание о том, что он не успеет восстановиться к старту нового сезона, не соответствуют действительности. На самом деле, Роберт лишь усомнился в возможности принять участие в первой сессии зимних тестов, запланированных на февраль. Мы рассчитываем на то, что Роберт будет полностью готов к чемпионату 2012 года. Со всей своей заботой о гонщиках Renault пойдет своей дорогой, а мы поищем альтернативные пути».

«Контракт с Lotus Renault GP истекает не в следующем сезоне – соглашение заканчивается 31 декабря 2011 года. Уже 1 января мы будем вольны выбрать любую команду, – продолжил Морелли. – Если Роберт решит вернуться, то он будет также силен, как и прежде – и также привлекателен для топ-команд. Сейчас он немного набрал вес, но это связано с процессом выздоровления. Его правая нога уже настолько же сильна, как левая».

«Во вторник Роберту снимут скобы с локтя: с этого момента в его теле не останется металлических частей, – добавил менеджер поляка. – С чувствительностью рук у него все в порядке – единственной заботой остается мышечная сила. Из-за необходимости зафиксировать конечности мускулы предплечья оставались неподвижными довольно долгое время, так что Роберту еще многое предстоит сделать. Так или иначе, теперь это вопрос времени: к концу января организм Кубицы восстановится. Самое трудное позади – наиболее напряженными месяцами были сентябрь и октябрь, когда прогресс выздоровления замедлился. Сейчас он вновь ускорился, так что Роберт с воодушевлением возьмется за тренировки».
Путешествие из Москвы в Петербург разорит автомобилистов
В Минтрансе подсчитали, в какую сумму обойдется автомобилистам поездка из одной российской столицы в другую. Речь, конечно, идет лишь о тех, кто захочет прокатиться с ветерком по новой скоростной – и платной – трассе. Проезд по самым дорогим участкам автобана обойдется в 6,38 рубля за километр, а по самым дешевым – один рубль за то же расстояние. Большая часть трассы будет построена за счет бюджетных средств, и потому, обещают чиновники, путешествие окажется достаточно недорогим: всего лишь в 19 раз дороже, чем проезд по современному платному автобану от границы России с Беларусью до границы Беларуси с Польшей.

Самыми дорогими отрезками станут те, что будут расположены в непосредственной близости от Москвы и на подъездах к Петербургу: речь идет об участках с 15-го по 149-й километр и с 646-го по 684-й. Именно там каждый пройденный километр обойдется почти в 7 рублей. Правда, столь «льготные» условия обещаны лишь владельцам легковушек. Водителям грузовиков придется платить 9,56 рубля за километр, дальнобойщикам на тяжелых фурах – 12,75 рубля, а рулевым автобусов – и вовсе 20,4 рубля.

Но представим себе, что все же большую часть транспорта на платной дороге будут составлять легковые автомобили. Дорога в один конец, таким образом, обойдется в 1594 рубля, и то – с учетом строительства сотен километров дороги на бюджетные деньги. Если бы укладкой асфальта и организацией всей инфраструктуры занимались компании-концессионеры, общая стоимость путешествия равнялась бы 4363 рублям. И столько же – обратно. Для справки: самой протяженной платной трассой на территории бывшего Советского Союза является дорога, ведущая от русско-белорусской границы до Бреста.

Там водителей ждут четыре поста, где взимается плата за проезд по действительно идеальной дороге, на которой построены мотели, современные комплексы АЗС с магазинами и кафе, а также организованы площадки отдыха с туалетами и мойками, плюс – через каждые несколько километров установлены телефоны «экстренной помощи». В общей сложности за преодоление этого 611-километрового участка водителям (за исключением белорусов, для которых передвижение по трассе М-1 является бесплатным) придется заплатить 84 рубля. Это в 19 раз дешевле поездки по новой московско-петербургской магистрали.

Напомним, что в начале ноября наблюдательный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») одобрил договоры на работы по строительству платной трассы Москва – Петербург. Подготовительные работы на одном из участков, которые должны быть завершены к 31 декабря 2013 года, будут стоить более 4,9 миллиарда рублей. ОАО «Мостотрест» займется реконструкцией Бусиновской развязки в Москве, подготовит рабочую документацию и переложит коммуникации на общую сумму 16,97 миллиарда рублей. Такая же сумма будет вложена в строительство Молодогвардейской развязки в столице. Она станет первым этапом создания платной трассы в обход города Одинцово. Обе развязки будут закончены в 2014 году.

Что любопытно, ранее, в сентябре, вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой о появлении в России платных участков дорог при отсутствии бесплатных альтернатив. Пока он вынес это предложение на экспертное обсуждение, но мало кто сомневался, что оно будет поддержано на самом высоком уровне.

Так и случилось: на днях на официальном сайте Минтранса была опубликована программа «Развитие транспортной системы», рассчитанная на ближайшие семь лет. Согласно этому документу, в развитии дорожной сети приоритет будет отдан ремонту старых дорог и строительству новых платных трасс: из 1,9 тысячи километров магистралей, которые предполагает построить «Автодор» за указанный выше срок, более половины будут платными. А Росавтодор, в свою очередь, займется ремонтом 8 тысяч километров разбитого асфальта – при этом новых дорог построит ровно в 8 раз меньше.

Александр Кузьмин
Менеджер Петрова предупредила о возможном уходе россиянина из Renault
Агент российского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова Оксана Косаченко выразила готовность прекратить сотрудничество с командой Renault. В интервью www.infox.ru менеджер пилота опровергла собственные слова годичной давности, объявив, что у Петрова нет контракта на 2012 год. Ранее Косаченко говорила, что ее подопечный останется в конюшне из Энстоуна, так как действующее соглашение рассчитано на два сезона и истекает в конце грядущего чемпионата.

«Я думаю, что команда определяется, кто же все-таки займет места в ее составе в 2012 году и нам остается лишь принять ее решение, – заявила Оксана Косаченко. – У нас еще не заключен окончательный вариант договора на следующий год. После Гран-при Бразилии мы займемся обсуждением контракта с руководством команды. Если мы не найдем решения вопросов, которые сейчас стоят перед обеими сторонами, значит нам придется покинуть этот коллектив».

По мнению обозревателей, угрозу положению Петрова в Renault создает отток российских спонсоров. В сентябре о прекращении поддержки Виталия объявил Московский межреспубликанский винодельческий завод, а остальные спонсоры пока не приняли решения относительно дальнейших обязательств перед Петровым. Ранее в интервью корреспонденту информационного агентства РИА Новости Косаченко уточнила некоторые аспекты возможного соглашения с Lotus Renault GP.

«Замечания, которые у меня появились к контракту, по объему больше, чем сам контракт, – отметила менеджер российского пилота. – То, что лежит на поверхности: нужно создать комфортную обстановку для работы. Для меня это очень важно. Когда давление производится через средства массовой информации, то эффект от них гораздо ниже. Возникает вопрос: а почему ты не пришел и не сказал это мне? У нас пошел вынос сора из избы. Для этого должен существовать контракт, в котором будет четко установлено, кто и что имеет право говорить, а что должно быть обсуждено внутри».

В данный момент помимо Петрова на места в Renault претендуют Роман Гросжан, Бруно Сенна и Рубенс Барикелло, причем двое последних не смогут оказаться в команде одновременно из-за перекрывающих договоров со спонсорами. Экс-пилот команды из Энстоуна Роберт Кубица не сможет принять участие в стартовых этапах следующего сезона из-за травм.
Британские власти решили закрыть команду Формулы-1 Marussia Virgin
Российская команда Формулы-1 Marussia Virgin оказалась под угрозой расформирования из-за нарушения британских законов. Как сообщает газета The Independent, причиной ликвидации гоночного коллектива является нежелание предоставлять в контролирующие органы финансовые отчеты о деятельности компании.

Команда Формулы-1 Virgin Racing была основана в конце 2009 года на базе конюшни Формулы-3 Manor. Согласно уставным документам, полный контроль над командой принадлежит специально созданной фирме Manor Holdco. Изначально владельцами Manor Holdco являлись подразделение английского банка Lloyds Development Capital (LDC) и инвестиционная фирма Corvina Holdings, подконтрольная Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона. В ноябре прошлого года совладельцем Manor Holdco стал отечественный производитель суперкаров Marussia Motors, однако LDC и Corniva остались миноритарными акционерами компании.

Сообщается, что Lloyds Development Capital выступил не только акционером Manor Holdco, но и выдал гоночной команде кредит на сумму шесть с половиной миллионов фунтов стерлингов. Согласно британскому Акту о компаниях от 2006 года, учредители Virgin Racing обязаны подать в надзорные органы полный отчет о финансовых операциях, связанных с деятельностью команды. Британский регистрирующий Дом Компаний ждал документы до 28 июля 2011 года, однако за это время Manor Holdco не направил в проверяющий орган ни одной бумаги. За это нарушение команда была оштрафована на 750 фунтов стерлингов.

По просьбе руководства Virgin Racing Дом Компаний согласился предоставить команде отсрочку, однако к 26 октября регистратор так и не получил отчет. Manor Holdco дали еще четыре недели – последним днем для подачи документов стала среда, 23 ноября.

«Они пообещали предоставить отчет, но не сделали этого – в таком случае весь Совет директоров ждет судебное преследование», – заявил представитель Дома Компаний. В настоящее время в управляющем совете Manor Holdco состоят шесть человек, причем двое представляют LDC – это исполнительный директор компании Дэррил Илс и глава манчестерского отделения Lloyds Development Capital Карл Уормолд. Оба британца вместе с оставшимися четырьмя членами Совета директоров 25 октября получили официальное уведомление о роспуске Virgin Racing. Тем не менее, пока у владельцев Manor Holdco остается возможность защитить компанию от ликвидации в судебном порядке.

В Marussia Virgin Racing отказались от комментариев, назвав происходящее «процедурными запросами Дома Компаний».
Названы самые угоноопасные улицы Москвы
В Москве наибольшее число угонов автомобилей происходит на Ленинском проспекте, а также на Пятницком и Алтуфьевском шоссе, где за последние три квартала текущего года зафиксировано 80, 65 и 64 кражи соответственно. Об этом сообщает компания «Цезарь Сателлит», проанализировавшая активность угонщиков за этот период.

По словам специалистов компании, эти магистрали занимают лидирующие позиции в рейтинге из-за своей большой протяженности, наличия прямых выездов на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), многополосного движения и качественного дорожного покрытия. Все это, по словам экспертов, «играет важную для угонщиков роль при попытке покинуть пределы города».

Среди московских районов больше всего машины угоняют в Митино, Люблино и Отрадном, где за прошедшие три квартала произошло 174, 156 и 136 случае краж автотранспорта соответственно.

Кроме того, в «Цезарь Сателлите» отметили, что чаще всего машины угоняют ночью и днем, когда совершается 70 и 20 процентов всех автокраж соответственно. Число угонов также ежегодно увеличивается в период с мая по июль и в новогодние праздники.

Как сообщалось ранее, за первые десять месяцев этого года в Москве было угнано более 10,6 тысячи автомобилей. Наиболее популярными у угонщиков являются машины японских марок — Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda и Nissan. С января по октябрь в столице украли 867, 815, 752, 697 и 390 машин этих брендов соответственно.
Рубенс Баррикелло заключил соглашение о намерениях с командой Renault
Ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло намерен вытеснить своего соотечественника Бруно Сенну из команды Lotus Renault GP. Как сообщает бразильское издание Folha, бразильский гонщик заключил с коллективом Эрика Булье соглашение о намерениях, согласно которому Баррикелло может оказаться в Renault уже в следующем году.

По информации южноамериканских СМИ, ради выступлений в Формуле-1 Рубенс Баррикелло готов предоставить команде из Энстоуна спонсорский пакет. «Мое желание остаться в чемпионате мира настолько велико, что за последнюю пару месяцев я переговорил с большим числом компаний, чем за весь 1990 год, когда я искал финансирование на развитие своей карьеры в Европе, – цитирует гонщика Williams Nextgen-Auto со ссылкой на O Estadao de S.Paulo. – В этот раз я предлагаю потенциальным спонсорам нечто особенное: компании могут заключить со мной эксклюзивный контракт, выбрав индивидуальные условия партнерства».

Бразильский ветеран также намекнул, что может потерять место в Williams из-за того, что не способен собрать достаточно денег для британского коллектива. «В любом случае, они могут рассчитывать на мой опыт и скорость, – отметил Баррикелло. – В 2009 году у меня уже была похожая ситуация: в начале чемпионата Росс Браун сказал мне, что я не смогу завершить сезон, если не приведу спонсоров. Так что если бы после четвертой гонки того года в Brawn GP обратился пилот с деньгами, мне бы пришлось незамедлительно завершить карьеру».

По мнению обозревателей, Баррикелло может привлечь на свою сторону компании, до этого финансировавшие Бруно Сенну. Нынешний пилот Renaul в интервью Globo подтвердил угрозу со стороны Баррикелло. «Рубенс действительно является моим противником в борьбе за место на следующий сезон. Я также соперничаю с Романом Гросжаном и еще несколькими гонщиками, – заявил Сенна. – Я не веду переговоров с другими командами, так что Renault – это мой единственный вариант на 2012 год».

Последние два года Рубенс Баррикелло провел в команде Williams, однако конюшня из Гроува до сих пор не определилась с тем, будет ли она продлевать контракт с пилотом. В настоящее время на место бразильца претендуют Адриан Сутил, Кими Райкконен и Вальттери Боттас.
ГИБДД отказалась вводить лимит времени прибытия к месту ДТП
Министерство внутренних дел не намерено вводить временной лимит прибытия сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия, пишет газета «Коммерсантъ». Таким образом, МВД отказалось выполнять требование Генпрокуратуры, которая настаивала на введении данного норматива.

Как рассказали газете в ГИБДД, установить лимит времени для гаишников невозможно, поскольку в разных регионах плотность движения, климатические условия, протяженность и состояние дорог значительно отличаются. В Госавтоинспекции напомнили, что в настоящее время срок прибытия на место ДТП регламентируется приказом МВД №185. Согласно ему, «после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно».

Летом 2011 года Генпрокуратура провела проверку скорости прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в ходе которой выяснилось, что инспекторы ведут статистику времени прибытия на место ДТП только в тех случаях, когда имеются пострадавшие. Между тем, ежедневно в Москве происходит около двух тысяч аварий, время реагирования на которое гаишниками не учитывается. Такие дорожно-транспортные происшествия создают помеху для других участников дорожного движения, в результате чего на дорогах образуются пробки. По результатам проверки, Генпрокуратура предложила министерству внутренних дел прописать на законодательном уровне время, за которые гаишники должны приезжать на место ДТП.

Как пишет газета, в Генпрокуратуре согласились с доводами ГИБДД о том, что в России невозможно разработать единые для всех регионов нормативы. Для того, чтобы избавиться от заторов, возникающих из-за мелких аварий, Госавтоинспекция предложила расширить использование так называемого европротокола - упрощенную процедуру оформления дорожных аварий без инспекторов. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО уже были приняты Госдумой в первом чтении. Как сообщалось ранее, документ предполагает повышение лимита выплат по «упрощенке» с 25 тысяч до 50 тысяч рублей.
На Гонке чемпионов выступит Славянская сборная
В «Гонке чемпионов» примет участие Славянская сборная, в которую войдут российский пилот Формулы-1 Виталий Петров и чех Ян Копецки, выступающий в чемпионате IRC за раллийную команду Skoda. В индивидуальном зачете в соревновании также дебютирует еще гонщик «Шкоды», чемпион IRC прошлого года, Юхо Ханнинен.

«Изначально мы рассчитывали, что в Кубке наций выступит полноценная сборная России – но в силу объективных причин в нынешнем году выполнить такую задачу не удалось. Потому нам очень приятно, что компанию Виталию составит Ян Копецки – отличный пилот, которого мы хорошо знаем по выступлениям в Ралли России в Выборге. Не сомневаюсь, что Славянская сборная уже в год дебюта в Гонке чемпионов сможет добиться хорошего результата», – заявила Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова.

«Я сильно провел нынешний год, и шанс сразиться с лучшими пилотами мира станет для меня отличным завершением сезона. До того, как перейти в ралли, я гонялся в кольцевых соревнованиях на «кузовных» машинах – надеюсь, это поможет, когда нужно будет постоянно менять автомобили, – добавил Ян Копецки. – Я рад возможности объединить усилия с Виталием Петровым в составе Славянской сборной – надеюсь, от имени Восточной Европы мы покажем хороший результат в Кубке наций».

В «Гонке чемпионов» также примут участие сборные Скандинавии (победитель «24 часов Ле-Мана» Том Кристенсен и чемпион DTM Маттиас Экстрем), Франции (Роман Гросжан и Себастьен Ожье), Великобритании (Дженсон Баттон и Энди Приоль) и две команды из Германии (Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер, а также Тимо Глок и Тимо Шайдер).

Соревнование пройдет в немецком Дюссельдорфе на стадионе ESPRIT 3 и 4 декабря этого года.
Названы самые прибыльные автомобили за последние 20 лет
Аналитики лондонской компании BernsteinResearch совместно с экспертом Максом Уорбертоном выбрали автомобили, которые принесли производителям наибольшую прибыль за последний 21 год. Об этом сообщает издание Automotive News.

По словам Уорбертона, в итоговый список попали автомобили с высокой стоимостью, выпускаемые большими объемами на протяжении многих лет. Лидеры рейтинга – пикапы Ford F-Series, Chevrolet Silverado/GMC Sierra и Dodge Ram – в общей сложности принесли производителям прибыль в размере 108 миллиардов долларов США. Примерно столько же в сумме «заработали» оставшиеся девять моделей этого списка.

Полностью рейтинг самых прибыльных автомобилей выглядит следующим образом:

1.Пикапы концерна GM
3.Dodge Ram
4.Mercedes S-Class
5.BMW 5 Series
6.BMW 3 Series
7.Mercedes-Benz E-Class
8.Lexus RX
9.Jeep Grand Cherokee
10.Honda Accord
11.Porsche 911
12.Toyota Camry