Полноразмерный Ягуар
Практически все производители автомобилей представительского класса выпускают удлиненные версии своих машин. Выбор короткой или длинной версии в этом сегменте рынка – вопрос не стоимости, а скорее престижа или даже эстетических предпочтений покупателя. Впрочем, есть и более ощутимые различия – автомобиль с длинной базой меньше раскачивается на неровностях и лучше стоит на прямой, однако управляется хуже короткобазного и для резкой, агрессивной езды подходит меньше.

Новый Jaguar XJ был представлен год назад, а длиннобазной версией обзавелся только сейчас – такую машину представили на автосалоне в Нью-Йорке. Jaguar XJ LWB (Long Wheel Base) длиннее на 13 см – именно на столько увеличили колесную базу, отдав дополнительное пространство задним пассажирам. В стандартное оснащение длиннобазных машин входит четырехзонный климат-контроль, а за доплату покупателям предложат «компьютерные» столики в спинках передних сидений, мультимедийную систему с DVD-проигрывателем и мониторами в подголовниках кресел, колеса диаметром от 18 до 20 дюймов, задние сиденья, регулируемые по всем направлениям, и многое другое.

Гамму двигателей для длиннобазной машины ограничили двумя агрегатами – моторами V8 4.2 (атмосферным и компрессорным) мощностью 294 л.с. и 390 л.с. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая с режимом ручного переключения. Динамические характеристики машины практически не изменились: благодаря алюминиевому кузову, флагманский Jaguar потяжелел всего на 24 кг.

На рынок полноразмерный Jaguar XJ LWB выйдет в сентябре.