Первый кроссовер Mazda
На крупнейшем североамериканском автосалоне в Детройте, Mazda представляет свой новый концепт-кар MX-Crossport. Это первый в истории компании кроссовер - автомобиль "на границе" двух разных классов, сочетающий в себе стремительные черты спорткара и практичность "вседорожника".

Mazda MX-Crossport получилась сравнительно компактной - всего 4630 мм в длину и 1930 мм в ширину. При этом высота кузова равна 1630 мм - значительно меньше по сравнению с той же Mazda Tribute. Такие пропорции кузова в сочетании с довольно длинной колесной базой (2795 мм) и крупными низкопрофильными шинами размерности 275/45 R20 придают автомобилю очень динамичный внешний вид.

Интерьер MX-Crossport, как и положено настоящему концепт-кару, выполнен в футуристичном стиле. Индивидуальные сиденья, смонтированные на единственном центральном креплении, двигаются вперед/назад по "монорельсу". Спинки передних сидений изготовлены из алюминия и акрилового волокна, а ремни безопасности интегрированы в сиденья по "гоночной" схеме. Крыша практически полностью закрыта стеклянной панелью с регулируемой светопроницаемостью - от полностью прозрачной до абсолютно "черной".

На передней панели расположены сразу четыре информационных дисплея. Панель приборов, как и положено, прямо перед глазами водителя. Справа от рулевого колеса находится сенсорный дисплей необычной сферической формы, над ним - дополнительный "служебный" дисплей, отображающий информацию парковочных радаров и спутниковой навигации. Но самый необычный - "развлекательный" дисплей напротив пассажирского сиденья размером 365х80 мм. Передний пассажир может выбирать один из режимов, словно на компьютерном симуляторе. Например, в режиме "вид с водительского сиденья" на дисплее в режиме реального времени выводится изображение панели приборов, "вид спереди" и "вид сзади" показывает "картинку" с видеокамер, расположенных за радиаторной решеткой, на боковых зеркалах и на задней двери. Если же наблюдение за дорогой надоест, можно переключиться на DVD и смотреть любимые фильмы.

Хотя на данный момент Mazda MX-Crossport - концептуальный автомобиль, в официальном пресс-релизе практически прямо говорится о том, что компания готова к созданию серийной модели, основной целью которой станет североамериканский рынок.

Источник: Газета "Автобизнес-Weekly"