Отечественный автопром переживает кризис
Впервые россияне потратили на российские автомобили меньше, чем на иномарки отечественной сборки.

Продажи российских автомобилей за первое полугодие упали на 23 %. Настолько серьезного снижения динамики в истории отечественного автопрома еще не было. Такие итоги первых шести месяцев 2007 года подвела исследовательская компания PricewaterhouseCoopers.

В денежном выражении российский рынок автомобилей вырос на 51 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении рост составил 28 %. Продано 1,165 млн. автомобилей на 20,6 млрд. долларов с учетом поддержанных иномарок. Из них 510 000 импортных автомобилей, 205 000 иномарок российской сборки, 300 000 отечественных автомобилей. Также в Россию было импортировано 150 000 поддержанных автомобилей.

Доля иномарок составила в денежном выражении 78 % рынка. По мнению экспертов, в будущем тенденция только сохранится: отечественный автопром уступает позиции иностранным производителям.

В следующем году иномарки российской сборки могут перегнать отечественные автомобили и по количеству. Тем более, что к действующим предприятиям добавится минимум пять новых заводов: Toyota, Volkswagen, Suzuki, Peugeot-Citroen и Great Wall.
новости