Неэкологичные автомобили в России будут получать новые штрафы

Самые крупные города России получат новые зоны, которые предполагают полный запретят на въезд авто с моторами низкого экокласса.

Представители совета президента по правам человека в октябре прошлого года создали определенные рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха. Вице-премьер Максим Акимов в результате дал указания правительствам Москвы и Санкт-Петербурга с ведомствами Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды касательно необходимости подготовки «дорожной карты» по введению в столицах зон, за которые, при въезде в них неэкологичных авто, водителей будут штрафовать.

Минтранс по поручению правительства РФ подготовил проект и направил его другим ведомствам на согласование. Известно, что власти городов должны будут самостоятельно определить те зоны, в которые будет запрещено въезжать транспорту с двигателями низкого экокласса. Так, ранее в дептрансе Москвы говорили о том, что на первом этапе ограничения, скорее всего, затронут грузовики и автобусы, передвигающиеся в жилых районах и природоохранных зонах. А в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отметили, что для начала нужно провести исследования, чтобы определить границы пилотной зоны.

Как сообщает «Коммерсант», МВД и Минтранс к октябрю 2019 года планируют разработать поправки к КоАП: они должны ввести штраф за проезд в экозону, которую обозначат соответствующими дорожными знаками. Напомним, их ввели в ПДД ещё в июле 2018 года, однако, пока что они не использовались. На сегодняшний день определён и размер взыскания за нарушение требований этих знаков, он составляет 500 рублей. Однако в Министерстве транспорта предлагают ввести новый вид нарушения и увеличить размер штрафа, правда, на сколько, пока неизвестно.

Также в ведомстве задумались о тех автомобилях, у которых в документах отсутствует информация об экологическом классе. На сегодняшний день в стране насчитывается свыше 20 млн машин старше 10 лет (почти у всех нет отметок об экоклассе), то есть на них приходится примерно треть от всего автопарка. Так что Минпромторгу надо будет к октябрю текущего года разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых автомобилей.

новости