Неизвестная Америка
В далёком 1985 году Уоррен Мослер, успешный торговец ценными бумагами, решил разнообразить свою жизнь другим занятием — производством автомобилей. Фирма Consulier Automotive начала свой путь с выпуска спорткара GTP и его гоночных версий, которые успешно выступали на различных соревнованиях вплоть до начала 1990-х.

Но даже тогда единственный продукт американского ателье оставался большой редкостью и был почти неизвестен широкой публике: с 1985 по 1990 год было сделано лишь сто машин. Позже контора сменила имя на Mosler Automotive и пыталась разрабатывать экологически безопасные автомобили. Круг замкнулся в 2001-м, когда Уоррен Мослер вернулся к тому, с чего начинал, — к суперкарам собственной конструкции.

Фирма спроектировала с нуля купе Mosler MT900 с 350-сильным корветовским мотором V8 5.7, углепластиковым монококом, отнесённой к задней оси «механикой» и приводом на задние колёса. И вот спустя восемь лет американцы объявили о начале продаж самой мощной версии своего единственного на сегодняшний день питомца.

От базового купе модель MT900 GTR XX отличается не слишком сильно: те же углепластиковый монокок, кузов из стеклопластика, двухрычажные подвески спереди и сзади, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и шестиступенчатая «механика», отнесённая к ведущей задней оси.

Зато двигатель у новинки другой: более современная корветовская «восьмёрка» LS7 объёмом семь литров, выдающая 600 сил и более 700 ньютон-метров. Разумеется, эта версия быстрее исходной: при одинаковой массе (1110 кг) MT900 GTR берёт сотню за 3,1 с — на восемь десятых быстрее предшественницы. А разница в максимальной скорости ещё более удручающая — 340 км/ч против 240.

Отличный внешний вид, впечатляющие характеристики и история, связанная с гоночным прошлым... Но почему же продукция фирмы Mosler не на слуху? Возможно, причина — в количестве произведённых машин. Искусственно ли Уоррен Мослер создаёт эксклюзивность, или его автомобили никого не интересуют, но с 2001 года было сделано лишь 14 суперкаров MT900. Причём 11 из них — гоночные варианты.