Lotus делает «реактивную табуретку»
Британская фирма Lotus, по существу, существует благодаря одной модели – суперкару Lotus Elise. Зато, несмотря на почтенный возраст, этот автомобиль и не думает выходить из разряда культовых. Поклонники ценят не только относительную универсальность – на Elise можно ездить по дорогам общего пользования, и относительную доступность, но, в первую очередь – за фантастическую легкость и управляемость. Получить звание «карта для взрослых» изделию Lotus мешает только фирма Caterham, но, в отличие от минималистических «катерхемов», Elise является полноценным автомобилем, на который, при желании, можно установить и кондиционер с «музыкой». Правда, британские инженеры не собираются жертвовать «чистотой» управления: по их уверениям, на Elise никогда не будет гидроусилителя руля. Только недавно, два года назад фирма согласилась устанавливать ABS – и то только после отказа от «роверовских» моторов в пользу двигателей от Toyota Celica.

Сейчас же Lotus собирается подготовить специальную версию «только для гонок», предназначенную для любительских заездов и «гоночных уик-эндов». Автомобиль в полной мере отвечает кредо основателя компании Колина Чепмена «совершенство посредством малого веса». Алюминиевая подвеска вкупе с композитным кузовом составляют основу успеха: вся конструкция весит немного более 500 кг.

Автомобиль оснащен 1.8-литровым 190-сильным четырехцилиндровым двигателем, который, однако, разгоняет легкий болид «до сотни» всего за 4 секунды. Кроме того, после установки турбонаддува Elise становится еще быстрее: так, 100 миль в час (160 км/ч) автомобиль набирает за 9 секунд.

Компания планирует собрать не менее 100 «гоночных» Lotus Elise, однако цены пока держаться в секрете. Между тем, обычный Elise стоит совсем немного (разумеется, по меркам класса) – чуть более $43 тысяч.

фото: Пока "гоночный" Elise существует только в чертежах

Камынин Иван, КМ.RU "Авто"
новости