Lamborghini Urus кроссовер заехал в Россию вместе с шеф-дизайнером

В отдельной зоне за столиком расположился Митя Боркерт, главный дизайнер Lamborghini, 17 лет проработавший в Porsche и даже ездящий до сих пор на одном из них. С недавних пор он трудится в итальянской компании. Формы колесных арок Urus, с его слов, позаимствовал у предка LM002 (его тоже привезли в качестве автомобиля поддержки российской премьеры Уруса), а в капотных линиях угадывается Countach.

Прилетевший по случаю премьеры в Москву Стефано Доменикали, генеральный директор компании Automobili Lamborghini, не скрывал эмоций, источал оптимизм, охотно делился планами. По его словам, в 2019 году марка намерена удвоить прошлогодние продажи (3815 машин), и помогут ей в этом как раз кроссоверы, что начнут поставляться клиентам уже летом. «Когда 10 лет назад мы начинали этот проект, мало кто верил, что мы доведем его до конца», — говорит г-н Доменикали, кивая в сторону ослепительно желтого «проходимца» позади себя, построенного на той же платформе MLB Evo, что уже дала жизнь Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Разумеется, унификация внутри группы Volkswagen, куда входит и Lamborghini, пошла дальше. Так, под капотом спереди установлена та же 4-литровая «восьмерка», что и у самого мощного Кайена, только выдает она не 605, а 650 «лошадок» (850 Нм).

Вот вам еще цифры. На разгон до 100 км/ч у 5,1-метровой громадины весом без малого 2,2 тонны уходит всего 3,6 секунды, а третью сотню Urus разменивает уже через 12,8 секунды, ограничивая максимальный разбег на отметке 305 км/ч! Ущипните меня, это точно SUV?! И да, теперь это самый быстрый перевозчик картошки с дачи, ведь этот Lamborghini может быть практичным: объем багажника варьируется от 616 до 1596 литров (в случае с пятиместным исполнением, ведь по желанию клиента задний ряд может представлять собой два раздельных капитанских кресла).

И раз уж мы забрались в салон, то отметим его самобытную организацию. Как и в новеньком Range Rover Velar, в Урусе три цветных дисплея, отвечающих каждый за свой фронт информации. Но, в отличие от «британца», в Lamborghini сенсорные экрана на центральной консоли еще и вибрируют под нажатием пальца. И, конечно, занимательна система выбора режимов движения Tamburo. Один из трех джойстиков на центральной консоли ведают за выбор между шестью алгоритмами. Остальные рычажки — выбор режима коробки и настройка рулевого управления, полного привода и подвески. К слову, клиренс Уруса варьируется в диапазоне 153–245 мм за счет пневматики — вот, это уже по-нашему!

Сергей Мордовин, управляющий директор Lamborghini компании «Автодом», рассказал «За рулем.РФ», что объявленная цена от 15 200 000 рублей не смутила наших соотечественников — они уже сделали около сотни предзаказов на новичка, однако сегодня еще можно сконфигурировать суперкроссовер на февраль 2019 года. Причем в ряде случаем путем персонализации ценник доходит до 22 миллионов. В этом году из квоты в 80 Lamborghini, проданных в нашей стране, ровно половина придется на Urus. Всего же в 2018 году итальянцы намерены собрать лишь 4000 кроссоверов.

Во внедорожную гонку вооружений уже вовлеклись и другие люксовые производители. Так, разработки подтвердили в Ferrari и Rolls-Royce. К слову, в этом году компания празднует свой 55-летний юбилей.

Фото: Артур Саруханов и Lamborghini