18 май 2009, 15:43
Комплекс электро
Благодаря многочисленным вариациям на тему гражданских автомобилей будущего в наших головах крепко засел футуристичный образ — небольшое транспортное средство с электромотором, не выбрасывающее в атмосферу СО2. А какими будут, например, гоночные машины, которые примут участие в лемановском марафоне года эдак 2030-го?

Свой ответ на этот вопрос дали инженеры швейцарской конторы GreenGT SA, придумавшие лемановский болид будущего. Оговоримся сразу: необычной внешностью модель обязана молодому французу Томасу Клаве, студенту Международной школы дизайна в Валенсии. И вышло, надо сказать, агрессивно и нетривиально.

Впрочем, внутри всё куда более предсказуемо. За стеклопластиковыми панелями и углепластиковым монококом скрываются два электромотора с водяным охлаждением, работающие в связке с запатентованным дифференциальным редуктором. Питается вся эта радость от двух литиево-ионных аккумуляторов и фотоэлектрических панелей.

И пусть гоночный автомобиль весит 860 кг, что приемлемо с учётом его предназначения, но мощность 350–400 сил и тяга 2000 Н•м обеспечивают не слишком впечатляющую для Ле-Мана динамику — четыре секунды в разгоне до сотни и максимальную скорость 275 км/ч.

Наверное, поэтому создатели болида GreenGT хоть и прочат своё детище в спортсмены, но хотят подстраховаться. Не исключено, что мы увидим эти автомобили на дорогах общего пользования, а возможно, будет налажено штучное производство подобных электрокаров. Должны же быть на земле обеспеченные люди, которым не чужды высокие технологии такого порядка.