Китайский автомобильный рынок стал самым большим в мире
Китайский автомобильный рынок вышел на первое место в мире по продажам, обогнав рынок США. Об этом заявил генеральный секретарь Китайской автомобильной ассоциации Рао Да на пресс-конференции в Шанхае, сообщает China Daily. Подробные данные, как ожидается, будут обнародованы Китайской ассоциацией автопроизводителей в понедельник, 11 января.

Всего за 2009 год в Китае было продано 13,5 миллиона автомобилей, что на 44 процента больше, чем в 2008 году. Правда, в это число включены грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства, однако даже если вычесть из итогового результата 650 тысяч грузовиков, проданных в прошедшем году, китайский рынок все равно сохранит первое место.

Стоит отметить, что лидерство Китая стало возможным только благодаря мировому кризису, из-за которого в 2009 году продажи автомобилей в США упали на 21 процент. В результате за год на американском автомобильном рынке, который оставался самым большим в мире на протяжении многих десятилетий, было реализовано всего 10,43 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет.

Китай остается единственным крупным рынком в мире, на котором продолжается существенный рост автомобильных продаж. В большой степени это связано со стимулированием рынка со стороны правительства страны. Так, власти страны уменьшили налог на покупку небольших экономичных автомобилей, и предоставили субсидии для покупателей больших машин общим объемом 730 миллионов долларов.

По данным министерства общественной безопасности Китая, на сегодняшний день 200 миллионов китайцев имеют право управлять транспортными средствами, что составляет примерно 15 процентов от населения страны. Благодаря этому, согласно прогнозам аналитиков, в ближайшее время "естественный рост" китайского автомобильного рынка сохранится, и по итогам 2010 года продажи превысят 15 миллионов автомобилей.

А по мнению Рао Да, продажи в наступившем году могут превысить 16 миллионов машин, благодаря районам страны, лежащим за пределами богатых восточно-китайских провинций. "Люди там становятся богаче, и могут позволить себе автомобиль, - утверждает Рао Да. - Молодые люди могут поработать в течение двух-трех лет, и с помощью родителей купить машину".
новости