Hyundai доигрался с принудительным наддувом
Гордость корейцев, седан Genesis, не балует покупателей разнообразием моторов. А зачем? Мощности и тяги «шестёрке» 3.8 и «восьмёрке» 4.6 не занимать. И всё же американскому отделению компании Hyundai хочется большего — например, противопоставить Genesis именитым спортседанам бизнес-класса.

Прошлой осенью совместно с ателье RKSport американцы представили седан Genesis, оснащённый экспериментальным двигателем V8 с приводным нагнетателем. А на мотор-шоу в Чикаго заявили о подготовке такой версии к серийному производству.

«Восьмёрка» Tau V8 с нагнетателем типа Roots фирмы IHI выдаёт 460 л.с. и 590 Н•м против 375 сил и 450 Н•м у атмосферного варианта. Причём приводной шкив оснащён сцеплением, которое позволяет отключать «компрессор» на холостых оборотах и при движении с равномерной нагрузкой. Кстати, в последнем случае в действие вступает ещё и система частичного отключения цилиндров, и «восьмёрка» превращается в «четвёрку».

Новый мотор ждёт интересная жизнь. Для начала ему предстоит исполнять обязанности топового агрегата модели Genesis, а чуть позже, вполне вероятно, придётся впрячься в представительский седан Equus. «Компрессорный» статус V8 4.6 должен помочь оправдать цену корейской машины под $100 тысяч.