GTO: как много в этом звуке
Одним из ярчайших образов автомобильной Америки является культура "мускулистых" автомобилей ("muscle cars"). В семидесятых годах прошлого столетия, пытаясь создать народный "суперкар", автомобилестроители попробовали пересадить в дешевый, серийный кузов сверхмощный, многолитровый мотор.

Экономия также заключалась и в том, что вместо дорогих компрессоров и турбо нагнетателей количество "лошадей" масштабировалось простым увеличением рабочего объема. Соответственно повышался и топливный "аппетит" автомобиля, что, впрочем, не играло тогда большой роли при низких ценах на бензин.

Такой подход, конечно же, не мог обеспечить какое-либо управление и устойчивость на больших скоростях. Серийные подвески были мягкими и вальяжными, но "бесконечно прямые" американские пустынные хайвеи и популярные гонки не требовали какого-либо запредельного маневрирования на высоких скоростях.

Последующие вскоре энергетические кризисы и наплыв дешевых, высокотехнологичных и экономичных автомобилей из Европы и Японии, казалось, безвозвратно похоронили этот вариант "настоящего американского автомобиля".

В 2002 году General Motors возродила популярную марку, причем технологическим "донором" выступил австралийский Holden Monaro CV8. В следующем году легендарное купе пройдет через первую модернизацию.

Первое отличие обновленного GTO заключается в более жесткой и цепкой подвеске. Она позволит избежать бешеного нажатия на педаль тормоза перед каждым более-менее сложным поворотом. До "суперкаровского" "облизывания" виражей, конечно еще далеко, но этого и не ожидают от автомобиля ценой в тридцать тысяч долларов.

Под капотом будет все тот же мотор, что и на предыдущей модели, - огромный алюминиевый, 5,7-литровый V8, точно такой же, как на последних Chevrolet Corvette. По сравнению с предшественником к его мощи добавились еще 50 "жеребцов", вселив страх и уважение 350 сил. Ручная 6-скоростная КПП, хотя и смотрится непривычно на североамериканском автомобиле, но является наилучшей сбруей для этого безумного "табуна". Она позволяет перепрыгнуть рубеж в 100 км/ч за 6 секунд.

Основными конкурентами американцы считают только иностранные автомобили. BMW 330Ci coupe и Infiniti Sport Coupe прочно занимают в этой нише рынка лидирующие позиции. Но они являют собой совершенно другую, чуждую для Штатов философию автомобилестроения. Легкие, высокотехнологичные - они не могут подарить ту дикую, "звериную" мощь и ярость, которая живет под капотом каждого "muscle cars".

на фото: 2005 Pontiac GTO