Автопродажи в США упали до 27-летнего минимума
Kакое нам дело до того, что творится за океаном? Да просто крупнейший мировой рынок — лакмусовая бумажка. С некоторыми поправками на примере Штатов мы можем судить о тенденциях, складывающихся в индустрии в целом. И ситуация вырисовывается удручающая.

О проблемах в отдельно взятых компаниях мы знаем, теперь благодаря коллегам из Automotive News перед нами — полная картина рынка. Подведены итоги продаж новых автомобилей в США за январь. Стремительное снижение язык не поворачивается назвать просто снижением, это скорее обвал. Продажи в январе этого года упали на 37% по сравнению с первым месяцем 2008-го.

Хуже всего местным производителям. Так, Ford потерял за четыре недели нового года 41%. Причём это усреднённый показатель: продажи физическим лицам упали на 27%, а вот корпоративные — аж на 65%. Потери концерна GM — 49%. Последний раз так плохо было в 1982 году. Honda, Nissan и Toyota зафиксировали снижение спроса в среднем на 30%. У немцев тоже дела идут неважно: Volkswagen отметил снижение на 11,7, а Mercedes-Benz — на все 35,5%.

Хотя есть и те, кто в плюсе. Например, американское отделение Subaru показало прибавку в 8%. Счастливое исключение. Аналитики говорят, что такой кошмарный январь стал следствием массовых декабрьских увольнений. А ещё были остановки конвейеров и вынужденные новогодние каникулы. И всё же американцы надеются, что тенденция изменится. Хотя рассчитывать на то, что спад в Штатах не отразится на динамике других автомобильных рынков, увы, не приходится. Глобализация превратила наш мир практически в замкнутую систему. Об эффекте домино вспоминают нынче чаще, чем о парниковом.