Девушкам-водителям: меняем пробитое колесо

Девушкам-водителям: меняем пробитое колесо

Представительницам прекрасного пола вполне по плечу вождение автомобиля. Но попав в типичную ситуацию с пробитым колесом на дороге, нередко девушки осознают всю плачевность ситуации. Особенно, если особыми физическими силами не обладаешь.

Конечно, можно попросить о помощи проезжающих мимо мужчин-водителей, но не всегда этот выход срабатывает. Кто-то спешит, а кому-то не хочется заморачиваться. Поэтому, милые хрупкие создания, оказавшись лицом к лицу с пробитым колесом, не стоит расстраиваться, а вспомнить всё, чему вы учились на курсах вождения. Полезно иметь с собой памятку водителя, в которой содержатся доступные рекомендации для устранения возможных неисправностей в дороге.

Прежде всего, убедитесь, что у вас имеются запасное колесо, домкрат, крестообразный или Г-образный ключ для выкручивания гаек на колесе, насос для накачивания колес (электрический вариант прост в использовании и не требует «мужских» усилий), манометр. Осмотритесь на местности, где вы оказались, чтобы найти пару средних камней.

Сначала убедитесь, что машина стоит на ровном месте. Затяните ручник и лишь тогда выходите из машины. Действуйте по такому алгоритму:

  1. Ослабьте болты (их всего четыре) на колесе ключом для их выкручивания. «Сорвать» сильно закрученные гайки поможет следующий приём. Станьте одной ногой на край ключа и нажмите. И таким образом слегка открутите болты.
  2. Потом положите камни под задние колёса, чтобы машина не откатилась.
  3. Под передней дверью, ближе к колесу, нащупайте усиленную площадь днища автомобиля. Именно на неё и необходимо установить домкрат.
  4. Постепенно приподнимайте авто домкратом до тех пор, пока пробитое колесо не будет соприкасаться с землёй. Вот теперь переходим к его замене.
  5. Далее можно окончательно выкрутить ослабленные болты. Аккуратно снимаем проблемное колесо и ставим на его место запаску. Тут придётся немного потрудиться, чтобы новое колесо стало чётко на четыре штыря.
  6. Затем вручную закручиваем до упора болты, затягиваем ключом довольно сильно. Уберите домкрат из-под машины и снова проверьте гайки на колесе. При необходимости ещё раз подтяните их.
  7. Осталась самая малость! Теперь надо применить манометр по назначению, проверив им давление в шине запаски. Сделать это очень легко: открутите с шины колпачок и нажмите манометром на вентиль. Оптимальное давление должно быть 1.8 -1.9.
  8. Соберите инструменты, освободите задние колёса от камней-подпорок и езжайте.

Доброго пути!

10 июня 2015
новости