Sivax Speedster - Синтетика будней

Sivax Speedster

Sivax Speedster
Этот «автопокемон» создавался под впечатлением от просмотра японских мультфильмов. Поп-арт оказывает все большее влияние на предпочтения посетителей шоу-румов, считают авторы машины

Автомобиль создается по законам информационного пространства, где все явственнее становится смещение к полюсу визуальной информации. Она быстрее улавливается нашим мозгом. На Парижском автосалоне тенденция получила еще одно подтверждение в виде концептуальной модели Streetster инжиниринговой фирмы «Sivax». Эта японская компания выполняет заказы на разработку кузовов, их частей и оснастки для крупнейших фирм Страны восходящего солнца. С недавнего времени «Sivax» владеет дизайнерской студией в Париже и участвует в европейских выставках, что, очевидно, должно способствовать росту числа ее заказчиков в Старом Свете. На предыдущем парижском автосалоне фирма показывала экспериментальный родстер Kira, теперь же предложила развитие темы. Этот спайдер (по терминологии — двухместный спортивный автомобиль без крыши) имеет длину 4000 мм, ширину — 1880 мм и высоту — всего 1120 мм.

Мультстер

Sivax
Автомобиль Sivax (2,0 л., 4 цил., 210 л.с.) разрабатывали, руководствуясь следующей длинной формулой: создание совершенно нового стиля, намного опережающего существующие образцы благодаря смешению множества отдельных феноменальных решений. Работу вели, соревнуясь между собой, студии фирмы в Йокогаме и Париже. Авторство стиля принадлежит 25-летнему Тони Лафайету. Он принял за основу образы японских мультиков «аниме», населенных непонятными зверюшками и крупноглазымии нимфетками. Коль продукция японских аниматоров пользуется огромным успехом во всем мире, почему не взять их в союзники для продвижения своего товара? Сочетание резких и плавных линий в Speedster, по мнению авторов машины, созвучно образам косоглазых мультяшек.

Двумя росчерками

Образность мультипликации сродни плакатной: типажи должны быть выпуклыми, наглядными, запоминающимися. Темп нашего времени иных и не подразумевает: где нам читать Толстого с его знаменитыми предложениями на целую страницу! Образ должен западать в душу с первого взгляда, человеку необходимо сразу определисть, его это или не его, иначе решение примут другие. Достаточно вскользь посмотреть на боковину Speedster, чтобы этот автомобиль тотчас «зацепил» ваш взгляд. Две серповидные линии образуют замкнутую фигуру, задающую динамику всей композиции. Линии на боковине перекликаются с архитектурой салона, где использована необычная центральная консоль. Она не примыкает, как обычно, к приборной панели, а вырастает из пола и плавно перетекает в тыльную часть кузова. Очень близкое решение наблюдалось на построенной студией «Pininfarina» в 2000 году модели Ferrari Rosso (дизайнер Кен Окуяма). Но Speedster лишен присущей «итальянцу» утонченности. И сделано это намеренно.

Попса победит!

Головная оптика продолжает линию прототипа Kira, показанного в 2002 г.

Головная оптика продолжает линию прототипа Kira, показанного в 2002 г.

Утрированность и диспропорциональность помогают раскрыть образ — этот визуальный прием широко используется создателями мультфильмов еще с диснеевских времен. Большие наивные глаза «со слезой» — добрый герой, маленькие прищуренные — злой. Японское искусство анимации, известное как anime, или japanimation, пользуется огромным успехом, можно говорить о новой волне поп-арта, не снившейся Энди Уорхолу.
Теперь отвлечемся от эмоций, которые предназначен вызывать Speedster. Помимо недвусмысленного сходства с Rosso, Speedster обращает на себя внимание необычными дверями, названными «double axis doors».
Перед дверью откидывается прозрачная панель с сигнализирующими светодиодами безопасности

Перед дверью откидывается прозрачная панель с сигнализирующими светодиодами безопасности

Массивный алюминиевый пантограф отодвигает дверь от кузова. Благодаря плоско-параллельному ходу дверь освобождает больший проем, но не слишком увеличивает габаритную ширину машины. Вспоминается роскошный Delahaye 135, оборудованный подобной дверью в 30-е годы в одной из кузовных мастерских Парижа. Автор дизайна Speedster наверняка пролистывал известный французский автомобильный журнал, где печаталась фотосессия с тем уникальным автомобилем. Ухватил на лету, запомнил — приученный к визуальной информации!

Возможно, когда-нибудь человечество опомнится, обнаружив, что насажало вокруг себя синтетических бесхарактерных уродцев. Может быть, и автомобильные дизайнеры спохватятся, обнаружив, что вместо того, чтобы рождать уникальные идеи, занимаются перепевом придуманного более творческими коллегами из других сфер жизни — часовой промышленности, анимации, архитектуры.

17 декабря 2004
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
Задние фонари: тут прошли беспощадные роботы из японских anime
«Второе дно» под капотом развивает тему экстерьера
Штурвал как отражение плотной архитектуры кокпита: рулевым колесом это назвать трудно
Эмблема «Sivax» покажется странной, но запомнится сразу
С этого ракурса автомобиль особенно напоминает Pininfarina Rosso. И не только цветом...