Интегрированные детские сиденья - ребенок защищен?

Фронтальный удар...40 км/ч. В автомобиле - детский манекен. Он не пристегнут. Шанс выжить после столкновения для ребенка в случае реальной опасности, равен нулю. Да, возиться со специальными сидениями никому не хочется: они объемные и тяжелые. Пристегивать ребенка ремнем безопасности - этого не достаточно. Но надо отчетливо понимать: и то и другое необходимо. Не только потому, что с 1 января 2006 года за неправильно сидящих детей в салоне автомобиля стали штрафовать. Гораздо более важно: детские сиденья защищают жизнь.

Интегрированные детские сиденья

Действительно ли интегрированные сиденья защищают ребенка лучше, чем обычные? Не совсем так…

И поскольку они так важны, их производители проводят постоянные исследования, находя все новые и лучшие решение. Самое модное решение - интегрированные сиденья для ребенка. Они якобы надежнее, удобнее, легче, - так говорят производители. Действительно ли это? Все-таки эти сиденья стоят немалых денег. И они незыблемо соединены с автомобилем.

Интегрированные детские сиденья

Мы испытали Passat, с его интегрированными детскими креслами, и убедились, что безопасность ребенку эти сиденья обеспечивают на твердую «четверку».

Тест показал, что наличие подобных сидений отнюдь не обеспечивает должную защиту маленьким пассажирам. Результаты выглядят не так безупречно, как обещают их изготовители: ни во время аварии, ни в процессе обычной будничной повседневной поездки. Наоборот: два из трех испытанных интегрированных детских сидений показали результат даже хуже, чем можно было ожидать. Интегрированные сиденья выпускаются самими же автопроизводителями.

Интегрированные детские сиденья

Safety Box (примерно 30 евро) - это складное детское сиденье и бокс для мелочей - в одном флаконе…

Продукция Форда и Мерседес-Бенц можно оценить только на «достаточно» и «удовлетворительно», соответственно. Как ни странно, лучшими на этом поприще являются сиденья от VW. Мы испытали Passat, с его интегрированными детскими креслами, и убедились, что безопасность ребенку эти сиденья обеспечивают на твердую «четверку», также как оба традиционных сиденья от фирм Concord и Romer.

Интегрированные детские сиденья

…однако, для ежедневного использования Safety Box абсолютно не подходит и, приемлем, в лучшем случае, как запасное сидение

Все 3 интегрированные сидения (Mercedes, VW, Ford) функционируют по одному и тому же принципу: ребенок сидит высоко, пристегнутый ремнем безопасности. Вместе с тем все они имеют следующие преимущества: их можно легко обслуживать, они не качаются в автомобиле туда-сюда.

Интегрированные детские сиденья

Продукция Мерседес-Бенц и …

При фронтальном ударе с 64 км/ч результат примерно такой же, как и у обычных сидений с креплениями IsoFix, если конечно, последние правильно закреплены в салоне. Однако при боковом ударе со скоростью 50 км/ч продукция Форд и Мерседес не выглядит впечатляюще. Причина: они предлагают слабую защиту. Здесь отсутствует боковая поддержка. А вот в Пассате детские креслица лучше поддерживают и фиксируют корпус ребенка. Поэтому фольксвагеновские детские сиденья не хуже, чем обычные.

Интегрированные детские сиденья

… и Форд можно оценить только на «удовлетворительно» и «достаточно»

Безусловный плюс интегрированных креслиц в том, что они занимают меньше места, чем классические сиденья, при этом у ребенка остается больше пространства для ножек. А сами дети находят интегрированные сиденья, напротив, не очень удобными. Они маленькие, снабжены тонкой обивкой, детские ножки внизу соприкасаются с жесткими пластиковыми частями. В области ног, кстати, пригодилась бы резиновая обивка. Именно внизу такие креслица часто пачкаются, а как их чистить? Поэтому, чаще родители возят своих детей в классических детских сиденьях. Их можно снять и переставить в другой автомобиль в том случае, если в семье их несколько.

Интегрированные детские сиденья

Мерседес-Бенц C-класса при фронтальном ударе

Вместе с интегрированными сидениями мы испытали также так называемый Safety Box (примерно 30 евро). Это складное детское сиденье и бокс для мелочей - в одном. При испытании ремень безопасности сполз в район тазовой кости манекена (фотография). В таком положении, во время аварии, этот ремень не удержит ребенка в кресле. Бокс Safety не предлагает хорошей защиты и при боковом столкновении. Кроме того, из-за недостающей боковой поддержки, спящие дети, легче могут соскользнуть с сидения.

Интегрированные детские сиденья

Ford Galaxy при фронтальном ударе

Итог: для ежедневного использования Safety Box абсолютно не подходит и, приемлем, в лучшем случае, как запасное сидение. Испытания интегрированных сидений показали, что эти новомодные детские креслица не всегда обеспечивают хорошую безопасность маленьким пассажирам. Возможно, не стоит поддаваться модным тенденциям и, отдавать предпочтение, по-прежнему, традиционным детским сиденьям.

11 мая 2006
источник: dailycars.ru
новости