Какая роль подвешенного ведерка на машине?

Какая роль подвешенного ведерка на машине?

Многими водителями поднимался, наверно, вопрос, который касается ведра, подвешенного на корму или боковую часть грузовика. Иногда подобное бывает у легковых авто, обычно на больших моделях отечественного автопроизводства, где ведро чаще сувенирное или миниатюрное, но никак не настоящее. И вот возникает вопрос: что это за обычай?

Многими водителями поднимался, наверно, вопрос, который касается ведра, подвешенного на корму или боковую часть грузовика. Иногда подобное бывает у легковых авто, обычно на больших моделях отечественного автопроизводства, где ведро чаще сувенирное или миниатюрное, но никак не настоящее. И вот возникает вопрос: что это за обычай?

Наиболее часто данный предмет крепится на фаркоп, глушитель или на крюк буксировки. Заметим, что стоя в пробке, вид ведерка, которое раскачивается со стороны в сторону по типу маятника, многим кажется забавным и успокаивающим. Однако важным фактором остается его прямое предназначение.

Историй о происхождении подобного обычая хватает, и, как правило, каждая из них дополняет друг друга. Первая гипотеза – это исторический факт. Много веков назад ведро обязательно висело на каретах и телегах. Далее по дорогам разъезжал гужевой транспорт без подшипников и ведро, где был деготь, предназначалось на смазку ступиц деревянного колеса. Скорее всего, первые автомобилисты взяли себе данный обычай от извозщиков, являющий некий оберег в дороге.

Согласно второй версии, все заключается в практичности. Большая часть опытных дальнобойщиков на грузовиках однозначно встречались с такими ситуациями в дороге, когда при сильных холодах машина не могла ездить, потому что просто замерзала солярка. Выходом из ситуации оставалось одно - разводить костер под самим баком, дабы горючее растопилось. При езде на дорогах наиболее легким вариантом было разведение необходимого бензина в ведерке.

Последний, третий вариант появления нашего героя в автомобиле, самый убедительный. Во времена советской власти вода, которую использовали в системе охлаждения (заменяла тосол с антифризом), имела обычай закипать, поэтому её постоянно доливали. Летом процедура по заливке воды могла проходить в любом месте, из-за этого каждому водителю (трактористу) никак не позволялось «выходить» на дороги без ведра. Воду в подобной ситуации набирали в любом месте - квартирах, уличных колонках, колодцах, а также в прудах. Ведерко всегда можно было использовать на какие-то иные хозяйские нужды. К примеру, на мытье транспорта. В кабине, в большинстве случаев, места не хватало, а значит, ведро крепилось на наружные элементы автомобиля.

Как видим, такой атрибут прижился на многих автомобилях с давних времен и его водители считают неотъемлемым элементом экстерьера, плюс многим соотечественникам нравится использовать ведерко в виде настоящего талисмана, который защищает от аварийных ситуаций.

 

31 августа 2017
источник: avtorinok.ru
новости