Рафик возвращается
То ли японские службы безопасности оказались профессиональнее западных коллег, то ли служба по связям с общественностью посчитала «утечки» излишними, но факт остается фактом: о скором появлении третьего поколения внедорожника Toyota RAV4 стало известно за совсем короткий промежуток времени до начала Франкфуртского автосалона.

Тем не менее, появление нового «рафика» на Франкфуртском автосалоне оказалось сродни взрыву бомбы – более популярного «паркетника» в мире нет и, с некоторой натяжкой, можно говорить о сформировавшемся «RAV-классе». Действительно, мало того, что RAV4 стали самым продаваемым внедорожником в Европе (сейчас на их долю приходится 25.6% продаж, чего не наблюдается ни в каком другом массовом классе), так еще и продажи продолжали расти из года в год, несмотря на устаревание заложенных идей и появление свежих конкурентов.

По словам главного инженера проекта RAV4 Киятака Исе, новинка получила большое количество ноу-хау, по сравнению с прошлой моделью. Основной упор был сделан на удовольствие от вождения – RAV4 будет отличаться собранной подвеской и «легковой» управляемостью.

Второй заботой авторов проекта стало повышения качества отделки, которое должно убедить покупателя, что он приобретает вполне солидную машину. Дизайн новинки демонстрирует явную преемственность по сравнении с предыдущими поколениями «рафика», однако формы стали более строги и современными.

Салон, помимо еще более качественных материалов, может похвастаться завидной гибкостью – с внедрением фирменной системы Easy FlatTM задние сиденья стало возможно быстро трансформировать и складывать, образуя ровный пол.

Как и положено японскому автомобилю, RAV4 напичкан разнообразными опциями: бесконтактной системой доступа Smart Entry & Start System, навигационной системой с поддержкой Bluetooth, датчиками освещенности и дождя, системой безопасной парковки Parking Assist Monitor, стеклянной крышей, проколоустойчивыми покрышеками runflat и электрохроматическими зеркалами. И это не считая ставших уже традиционными кожаного салона и 18-дюймовых колес.

За безопасностью следит система Integrated Active Drive System, которая объединяет в одном блоке разобщенные ранее ABS, антипробуксовочную систему (TRC), систему стабилизации (VSC) и электроусилитель руля (EPS).

Покупателям предложат на выбор три двигателя, из которых два будут бензиновыми 2.0-литровый VVT-I развивает 152 л.с., а 2.2-литровый D-4D 135, хоть и развивает всего 136 л.с., зато укладывается в нормы Евро-4.

На этом фоне выигрышно смотрится 2.2-литровый дизельный D-4D 180, способный выдать 177 л.с.

Планируется, что продажи нового RAV4 начнутся в Европе уже в начале 2006 года.
новости