Mazda 3: представлена «тройка» нового поколения

На мотор-шоу в Лос-Анджелесе состоялась премьера хэтчбека и седана Mazda3 четвертого поколения. Новинки будут доступны с системой полного привода и инновационным семейством бензиновых двигателей SkyActive-X.

Дизайн «тройки» выполнили в соответствии с новым развитием фирменного стилистического направления KODO. Во внешности автомобиля использовали ряд решений, позаимствованных у концепт-кара Kai, представленного осенью 2017 года на Токийском автосалоне. В салоне появилось новое рулевое колесо, удлиненный центральный подлокотник, а также 8,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса, заключенный в отдельный блок.

Mazda3 будет предлагаться с новым двухлитровым бензиновым двигателем семейства SkyActive-X. В таком моторе топливно-воздушная смесь может воспламеняться в цилиндре в процессе сжатия, как это происходит в дизельных силовых агрегатах. При этом в двигателях SkyActive-X применят традиционные свечи зажигания, которые будут задействоваться при высоких нагрузках.

Двигатель будет работать по схеме mild hybrid — вместе с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. В компании отмечают, что благодаря такой технологии топливная экономия повысится примерно на 20–30% по сравнению с аналогичными агрегатами такого же объема.

Также в линейку двигателей новой Mazda3 войдут прежние моторы семейства SkyActive-G рабочим объемом 1,5, 2,0 и 2,5 литра. Плюс, автомобили будут доступны с 1,8-литровым дизельным агрегатом. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» или «автомат» аналогичного диапазона.

У седана и хэтчбека появится версия с четырьмя ведущими колесами на основе модернизированной системы i-Activ и функции распределения тяги между передней и задней осью.

В список доступных электронных помощников войдет адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, а также система слежения за усталостью водителя.

В продажу новая Mazda 3 поступит в начале 2019 года, а первым рынком станет Северная Америка. Ближе к старту компания объявит подробные характеристики и комплектации. А следом седаны и хэтчбеки должны появиться и на других рынках. Придется запастись терпением, ведь обновленная Mazda 6 добралась до России лишь спустя год после премьеры в Америке.