Гибрид-переросток GMC Graphyte
Вслед за Toyota, внедрившей «гибридную» бензоэлектрический двигатель, прочие мировые концерны стали наперебой разрабатывать подобные схемы. Впрочем, национальные пристрастия дали о себе знать: японцы пошли по проторенному пути, уменьшая расход топлива и токсичность легковушек, а затем перенося результаты на внедорожники. Европейцы до последнего держаться за дизели, доказывая, что впрыск технической мочевины и сложные фильтры позволять двигателям на тяжелом топливе сравняться с бензиновыми. А американцы сразу взяли, да и поставили «гибрид» на свой любимый truck – экономия в самом деле получилась ошеломительной.

Первенцем такого подхода стал концепт-кар GMC Graphyte – настоящий полноразмерный внедорожник, со всеми причитающимися ему опциями, комфортом, грузоподъемностью и безопасностью, но с очень умеренным расходом горючего.

Инженеры General Motors поработали на славу: экономия нового двигателя по сравнению с традиционными ДВС составляет 25%, что позволяет водителю сэкономить несколько тысяч долларов за время эксплуатации только на бензине! А если учесть драконовские западные налоги на токсичность и литраж, сумма получается еще более внушительная. Ну и плюс моральное удовлетворение от того, что твоя машина гораздо более дружелюбна по отношению к природе, чем все остальные внедорожники.

GMC Graphyte оснащен 5.3-литровым 300-сильным двигателем Vortec V8, который обладает небольшими габаритами и может отключать половину цилиндров при неполной нагрузке благодаря системе DOD (Displacement on Demand, или Объем по Требованию). Двигатель вращает генератор, а тот, в свою очередь передает ток на электромоторы, вращающие колеса. Помимо меньшего объема двигателя, плюс системы состоит в том, что мотор всегда работает на стабильных оборотах, что уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс.

Однако не все так радужно для General Motors: Graphyte остается концепт-каром, который еще надо доработать и запустить в серию. Весьма вероятно, что работы будут проводиться совместно с DaimlerChrysler – немецкий концерн тоже не имеет своего «гибрида». А та же Toyota уже продает как легковые гибриды Prius, так и внедорожники Highlander и Lexus RX 400h, и планирует в ближайшей перспективе оснастить бензоэлектрическими установками все свои модели.
новости