Aston Martin «подешевел»
Как уже неоднократно писали многочисленные информагентства, компания Aston Martin подготовила самый доступный в своей гамме серийный суперкар V8 Vantage.

Назвать его «дешевым» можно только с оглядкой на другие модели элитного британского автопроизводителя. 80 тысяч фунтов стерлингов хоть и являются нормальной ценой для престижного купе Porsche 911 (а именно он считается главным конкурентом новинки), но этого слишком мало для приобретения роскошного DB9 или бескомпромиссного Vanquish S.

V8 Vantage сходу покоряет своим внешним видом. Выдержанный в традициях марки, но гораздо короче других моделей компании (4,3 метра), автомобиль является самым лучшим примером английской школы дизайна. Массивный, немножко надменный и при этом стремительный фирменный «нос» (названный несколько лет назад за свою форму «холодильником») покоится на огромных колесах с низкопрофильной «резиной», натянутой на шикарные литые диски. Семь лучей, составляющих каждый диск, настолько тонки и изящны, что сквозь них можно во всех подробностях рассмотреть массивные тормозные механизмы, гарантирующие феноменальное замедление во всех диапазонах скоростей.

Куцая «корма», в которую плавно перетекает невысокая крыша, заканчивается небольшим антикрылом, прикрывающим огромные элементы задней светотехники. Наподобие трехдверных хэтчбеков вся задняя часть V8 Vantage поднимается вверх, открывая легкий доступ для хранения достаточно крупной поклажи прямо в салоне.

Внутренний интерьер будет отдан полностью на «откуп» заказчику. Из огромного числа роскошных вариантов кожи и дорогих тканей можно будет создать уникальный вариант отделки салона, украсив его деревянными и алюминиевыми вставками.

Англичане сделали ставку не только на великолепный облик. Сквозь огромную хромированную сетку переднего воздухозаборника дышит 4,3-литровое «сердце» Aston Martin. Сделанный «с чистого листа» восьмицилиндровый мотор не имеет ничего общего с другими двигателями компании.

Высокооборотистый агрегат передает автомобилю мощь 380 «лошадей» и в технологическом плане является гордостью британских моторостроителей. Очень легкий, благодаря использованию легких сплавов и композитных материалов, он позволил заметно снизить центр тяжести V8 Vantage, тем самым, увеличив его устойчивость и управляемость.

Длительные испытания в условиях жарких ближневосточных пустынь и морозной Швеции подтвердили его чрезвычайную надежность. Почти идеальная (49:51) развесовка машины обеспечена кроме прочего и уникальной, сверхлегкой, но очень жесткой, клееной рамой, которая является основой новинки. Композитные и алюминиевые элементы в подвеске и кузовных панелях, также привели к снижению массы по сравнению с аналогичными моделями других автопроизводителей.

Новейшая ручная шестискоростная коробка передач, по заявлению создателей, является лучшей в мире в плане скорости и четкости работы. Пока это — единственный доступный вариант для V8 Vantage, но в будущем не исключено появление и других, альтернативных КПП.