Acura RDX: кроссовер третьего поколения

Компания Acura представила кроссовер RDX нового поколения на мотор-шоу в Нью-Йорке. Кроссовер перевели на новую платформу и оснастили наддувным двигателем.

Во внешности новинки, разработанной в дизайн-студии в Лос-Анджелесе, угадываются черты одноименного прототипа Acura RDX Prototype, показанного ранее в Детройте, а также концепт-кара Precision, представленного в 2016 году.

Acura RDX построили на новой архитектуре с использованием высокопрочной стали (доля превышает 50%). Кроссовер получил новую 5-рычажную заднюю подвеску, электрический усилитель рулевого управления, а также опциональные адаптивные амортизаторы. Длина кроссовера по сравнению с автомобилями прежнего поколения выросла с 4685 до 4747 мм, т.е. Acura RDX вытянулась сильнее, чем BMW X3 (4716 мм). Колесная база увеличена с 2685 до 2751 мм, но при этом машина стала чуть ниже — 1669 против 1680 мм. Объем багажника — 835 л (по методике ЕРА).

На месте новые фары JewelEye с 7 светодиодами взамен прежних 5, пятиугольная радиаторная решетка и характерная пластика боковин. В салоне — тот же торчащий над передней панелью дисплей мультимедиасистемы диагональю 10,2 дюйма, парящий центральный тоннель и закрепленный на нем True Touchpad. Он предназначен для управления «мультмедией», его зоны соответствуют секциям экрана, а форма слегка вогнутая для правильной центровки при пользовании вслепую.

Acura RDX будет доступна с единственным двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором, который развивает 275 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.

«В базе» у новой Акуры RDX есть светодиодные фары, электрорегулировки и обогрев передних сидений, широкий экран мультимедиасистемы с сервисом Apple CarPlay, электропривод пятой двери, бесключевой доступ, выход в интернет, панорамная крыша и 19-дюймовые колеса плюс комплекс ассистентов Acura Watch — адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и предотвращения выезда на обочину. За доплату предлагаются разве что 710-ваттная аудиосистема, разработанная совместно с фирмой Panasonic, отделка дорогой кожей, деревом и полированным алюминием.

В гамме появилась оспортивленная версия A-Spec. Технических изменений нет (увы, даже в подвеске), зато использован более экспрессивный декор, обивка сидений черно-красной кожей со вставками из синтетической замши, а также серые 20-дюймовые колеса.

Цены будут названы летом, когда американские дилеры начнут прием заказов на машины производства завода в Ист-Либерти (штат Огайо). С российского рынка Acura ушла весной 2016 года и возвращаться пока не собирается. Причиной остановки продаж стал низкий спрос на автомобили из-за сложной экономической ситуации. На тот момент модельный ряд Acura в РФ был представлен кроссоверами RDX и MDX, а также седаном TLX.