Mitsubishi Outlander: Демонстрация

 

В Питер на Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo: пощупать трассу подвеской, освоиться в салоне, узнать "чужестранные" аппетиты. Но главное - понять поведение наддувного мотора 2.0 ECI-Multi. Между прочим, трасса до Питера - это что... Вот фигурное катание на местном аэродроме сразу показало, где тут Out, а где - land.  

Угрюмые дальнобойщики в засаленных тренировочных штанах и потертых кожаных куртках – точь-в-точь персонажи из фильма «Бумер» – смотрели на мой светлый свитер, как на оперение белой вороны. Кусок в горло не лез. В забегаловке для водителей под Вышним Волочком я имел несчастье заказать яйца с икрой, за что получил половинку одного с пятью сплющенными икринками и кило презрения от водил.

Да и коллегам, похоже, не слишком уютно. Дальнобойщики мрачно поглядывают за окно на стоянку, где под боком у рокочущих фур с хлыстами антенн и дискотекой огней на грязных кабинах стоят наши запыленные «кроссоверы». Ненавистные иномарки, которые путаются под ногами на трассе Москва – Санкт-Петербург. А может, водилы удивлены, что я оставил машину с работающим мотором? Не заметили, как вынул ключ зажигания и запер центральный замок. Двигатель продолжает молотить на холостых из-за турботаймера...

Мы бочком покидаем заведение – торопимся домой. На исходе третий день беспрецедентной программы презентации новой модели Mitsubishi в России. Быстро темнеет. Далекая уютная жена взывает из мобильного. «Не волнуйся, мы уже вот-вот...» – начинаю я за здравие. И вдруг дорогу впереди заступает Демон!

Демон ужасен, ничего подобного я в жизни не встречал! Он почти неразличим в темноте – лишь сверкают над дорогой яростные глаза цвета лавы с черными зрачками. Зловещий Демон парит над дорогой и не исчезает. Переутомление! – ведь позади почти полторы тысячи километров. Начинаю мысленно прокручивать свой одометр назад, к нулевой отметке. Раннее морозное утро...

День первый. Out

Раннее морозное утро, кофе, рукопожатия. Давненько мы не ездили в Питер! А на Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo не ездили никогда. Модель на днях начали продавать в России.

Автомобилям, что прогреваются в пункте А, предстоит нехилый турботур: перегон до северной столицы, день заездов на аэродроме и раллийных допах, презентация. И еще не забыть вернуться – целыми и невредимыми. Распределяемся в экипажи по трое, наша машина вот эта, красная.

Грузимся. Есть чем загрузиться! Надо только открыть капот с раструбом воздухозаборника. Внешне турбомобиль отличается от слегка обновленного Outlander 2.4 MIVEC (160 л.с.) с «автоматом» этим самым раструбом, противотуманками, выхлопной трубой и шильдиком Turbo.

В салоне – обивкой. Главное, ради чего собрались, – наддувный мотор 2.0 ECI-Multi DOHC (202 л.с.) с промохладителем и 5-ступенчатая «механика». Адаптированный набор от Lancer Evolution VIII, на секундочку! Стоит самый дорогой Outlander $38 590 – дороже обычного 2-литрового на $10 940.

И заправляться надо 98-м! С наличием высокооктанового впереди проблемы, поэтому сейчас 60-литровые баки «набиты» под пробки, а каждому в багажник положена полная канистра. Х-ммм... «Я всегда с собой беру...» Заводские показатели среднего расхода топлива не выглядят угрожающими, Turbo тратит на 0,5 больше, чем обычный 2.0 (95-го), что до загородных поездок – на 0,1 меньше. Но японцы, которые замеряли, ездили «показательно» – мы так не поедем. И размахивать шлангом действительно будет некому.

Кстати, багажник у Outlander не блещет вместимостью: пол над запаской слишком высокий. Наши сумки и кофры заполняют отсек на раз. Занимаем свои кожаные места...

«Ой!» – севший за руль коллега не ожидал такого эффекта! Машина покатилась вперед и вдруг яростно выпрыгнула на шоссе! Позже попался и я. Отпуская педаль сцепления, точный момент схватывания не чувствуешь, подгазовываешь... Outlander равномерно набирает ход, стрелка дотягивается до 3000 об/мин... Дальше – полный аут! Экипаж прощается с вами, и Mitsubishi рвет столь напористо, что кажется – с места. По сравнению с мотором Evo наш слабее на 63 силы, но может разогнать Outlander до сотни за 7,7 секунды! Максимальная скорость – 220 км/ч. Впрочем, так мы тоже не поедем...

За зиму питерская трасса ухудшилась. Впечатление, что по всем статьям, нелюбимым водителями скоростных машин. Больше ям, больше грузовиков, которые днем стыкуются в более длинные, чем ночью, «составы». Больше гаишников.

Мы дополняем пакет российской адаптации антирадаром и кочегарим, стараясь держаться за головным Outlander. Прыть ведущего остужают лишь придорожные ларьки ДПС, потом он вновь загоняет стрелку в «зону 3000». Около часа впереди на сером фоне задиристо маячит красная майка лидера. Наконец нас разделяет караван автопоездов, и турбоколонна растягивается – до следующей встречи у заправки.

Раскручивая новинку, представители Mitsubishi собираются делать ставку на мотор. Они не преминут подчеркнуть, что агрегат находится в кузове универсал, а трансмиссия полноприводная. Где найдешь еще такой? Есть похожий «японец» – у Subaru. Модель Forester Turbo с мотором 2.5 (210 л.с.) и ценой под $44 000. Чувствуете разницу?

А других соперников с такими потребительскими качествами на официальном российском рынке нет! Считаем заявленные Mitsubishi качества: турбо, 4х4, складные задние сиденья, хорошее оснащение... Кстати, ни один Forester нам за три дня не встретился.

Но нет в мире совершенства. Хотя с виду не скажешь. Мы влетаем на АЗС, и пока машины взахлеб пополняют запас топлива, разглядываем их. Красавцы! Мужские авто, агрессивные, с хищными клювами! Выхватываю ключи у коллеги – теперь я за рулем.

Из-под «надбровных дуг» щитка выжидающе смотрят белые приборы. Сейчас, погодите... усядусь. Погодите... Сейчас... С числом регулировок у сиденья все в порядке. Правда, «привстает» оно не целиком, только подушка. Как позже выяснится, слишком короткая подушка для длительных путешествий, особенно недоволен рослый коллега. А еще – диапазоном регулировки высоты руля, которого не хватает и мне, невысокому. Хочется приподнять выше... или опуститься ниже... или... В общем, сесть плотнее, спортивнее на дальнюю дорожку. Не выходит. Но обзор устраивает полностью, со спорткарами не сравнить.

Обозревать приходится среднего качества шоссе, на котором Outlander мелко дрожит и несильно раскачивается с боку на бок. Принцип «больше скорость – меньше ям» не работает, и через полсотни километров мой приятель скисает. Он успел перекусить, а сейчас готов перекусить шеи подвесочникам. Напрасно! Если не считать неприятных ускорений, подвеска довольно комфортабельная – не мягкая, не жесткая. Но и не круизная. Хотя, какие к черту круизы с учетом первой российской беды, которая ремонтирует вторую... Скажем спасибо, что полноприводник неплохо держит курс. «Вижу, ты слегка подруливаешь, – ворчит коллега. – Правда, сам не замечаешь». Действительно, не замечаю. Главное, есть уверенность, что, дескать, правильным курсом...

Одинаковое усилие на педали сцепления по всей длине хода тоже перестаешь замечать. Все внимание занимает работа коробки. В смысле отличная коробка с прекрасно подобранными числами! Рычаг передач для водителя, как курок, – он слегка запинается только при переходах вниз. Но можно долго не переходить, смело сбрасывать газ, потом пропускать паузу на низах и вновь ускоряться с волшебных 3000 об/мин до красной зоны даже на пятой!

Лучше все же на четвертой. Великолепный дуэт двигателя и КП, а мотор действительно поет. Все Mitsubishi, на которых доводилось ездить, были голосистыми. Но звук этого двигателя добавляет удовольствия.

Я не спешу. Насмотрелся – особенно на опасной питерской трассе. Участников катастрофической бойни из трех машин, случившейся как-то ночью прямо на глазах, вижу до сих пор. Outlander смиренно бредет по населенным пунктам и раз пять НЕ попадается в засады, из которых стреляют радарами навскидку из кустов, из-за столбов и других укрытий. Мигаю дальним встречным машинам. И буду мигать, потому что, увидев сигнал, они сбавят скорость. А в населенных пунктах, как ни странно, живет население, в том числе дети... И собаки!

На выезде из деревни Переезд группа лохматых болельщиков вылетает прямо под колеса, заставляя проверять тормоза. «Ломаю» педаль – бью по ней что есть силы и не ослабляю, дабы не дезориентировать «тормозной» компьютер. Не переехал – возможностям мотора эти механизмы, слава богу, соответствуют.

После обеда коварные друзья-писатели кивают мне на заднее сиденье. Простора хватает, есть центральный подлокотник с «клещами»-подстаканниками. Отлично, часть спинки откидывается назад! Начинаю дремать. Снятся скрипучие, болтающиеся от обочины к обочине автовозы с Mitsubishi, добрые гаишники и Питер...

Здравствуй, Питер! До свидания, Питер! Колонна посещает окраину города и рулит к горнолыжной базе на ночлег. Ребята-лыжники, чьи седанчики увязли в брустверах, потрясены зрелищем ночной турбированной процессии – ее лидер мимоходом выдергивает из плена легковушки. Мешают проехать к стоянке, где мы и оставляем Outlander. С работающим мотором.

День второй. Land

Пункт Б. Вот где «чужестранец» Outlander на своем месте! Вокруг белые склоны с подъемниками, спортивные молодые пары с ярким снаряжением и со следами здорового похмелья на лицах. Странно, я вчера не пил, но ясно вижу разгуливающих в вольере страусов. И снег, снег, снег... Представители Mitsubishi в тревоге: за ночь выпало столько осадков, что неизвестно, каким предстанет аэродром. Там хотелось бы немного поездить...

Если по ЭТОЙ взлетной полосе и можно поездить, так на аэросанях. Сюда способен сесть разве что самолет на лыжах. Снега по колено! Назвавшись груздями, люди Mitsubishi храбро лезут на целину и заставляют лезть нас. Им хорошо, на дизельном Pajero сопровождения. В активе у Outlander Turbo постоянный полный привод с межосевой блокируемой вискомуфтой. Страшно? Целине – не очень. Поначалу Pajero перекатывается от одной засевшей машины к другой, изображая трактор. Никто уже не жалуется на посадку – выпрыгивать из салона удобно. Но вот снег понемногу раскатали до рыхлых бурунов, и всем становится «смело».

Штурмовать полосу нужно ходом. Если сбросить темп, Outlander вязнет «подбородком» в бурунах и критично замедляется. Стоит теперь перегазовать – начнет садиться, визжа дорожными шинами. Выбираться внатяг он не умеет. Вопрос, каким ходом штурмовать. Влупишь по белизне, держа стрелку в зоне 4000– 5000 об/мин, и станет трудно маневрировать. Руль повернут, а машина как шла, так и продолжает, взрывая фонтаны передними колесами, словно снегоуборщик. Следующая стадия – резкий занос, потеря скорости, запах сцепления... Где Pajero?

А вот нет Pajero! Не покупать же его в нагрузку. Справедливости ради нужно заметить, что умный целину обойдет, для Outlander это нетипичные условия. Что делать нам? Удерживаться от соблазна. Не газовать и не размахивать рулем. Гораздо действеннее прислушиваться к эффекту работы вискомуфты. Соблазн велик: кажется, что, если не подбросишь дров, Outlander вот-вот сядет. Но он не садится. Как ехал, так и едет, а на плавность управления отвечает плавными же и контролируемыми маневрами. Склонность к сносу и последующему заносу? Так это же прикольно! Какие будут кадры!

Перепахав поле вдоль и поперек, экипажи азартно соревнуются в слаломе, а затем отправляются на раллийные лесные дорожки. Образ раллийной машины «кроссоверу» идет! Доводкой Outlander Turbo даже собрались заняться спецы из фирмы Sportmobil, известные вам по тюнинговым версиям Evolution. Однако у Evo есть хитрая трансмиссия, а нашей не хватает такой смекалки. Один из нас слишком быстро входит в поворот – там, где Evo в режиме Snow мог бы пустить корму веером, – Outlander простодушно выходит на больший радиус и таранит боковиной сугроб. Устал. Констатируем вялую реакцию на сброс газа, а друзья из шедшей следом машины уже ищут трос.

Кто бы мог подумать, что именно наш, наш красный герой и станет демонстрационным экземпляром на вечерней презентации! Отполированный, он до поры скрывается за ледяной стенкой. Стену разбивают молотками танцовщицы-вамп: любуйтесь, лед и пламя. Как хорош!

День третий. 1660

Как грязен! С ног до... Короче, по крышу. На обратном пути омывающая жидкость в страшном дефиците. Обильно поливаем переднее стекло, заднее, фары. Готовы променять обивку сидений, и руля, и рычагов, «музыку», установленную дистрибьютором, накладки, релинги, электростеклоподъемники и даже красивые часы – да все, что не касается безопасности и обогрева, – на бачок омывателя увеличенного объема!

Но Mitsubishi Outlander Turbo нам очень нравится. Он быстро бегает, неплохо «лазает» и привез нас домой со всем багажом целыми и невредимыми – что главное в любом путешествии. И после «спринт-обкатки» он... больше не трясется мелкой дрожью! Поздним вечером в пункте А одометр показывает сумму в 1660 км. Тут я показываю остальным Демона. Красные глазищи с черными зрачками – это задние фонари, зрелище для отстающих. Выглядит ужасно... здорово.

Предлагаем посетить сайт нашего партнера - компании Два Моста. Подробная информация по автомобилям марки Мицубиси.

Фото автора

25 февраля 2005
автор: Катаев Александр
источник: www.zr.ru
Фотогалерея
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo
Mitsubishi Outlander 2.0 Turbo