Японская борьба с умом за интерес российского автолюбителя: Mitsubishi Outlander VS Honda CR-V

Японская борьба с умом за интерес российского автолюбителя: Mitsubishi Outlander VS Honda CR-V

Концерн Мицубиси, туманное прошлое которого базируется на производстве военной техники, начал очередное наступление на российский рынок рестайлингом широко известного Аутлендера. Под прицелом оказался другой японец – паркетник Honda CR-V, конкуренцию которому создаёт обновлённая версия, сошедшая с конвейера «бриллиантовых».

Наследники легковых первопроходцев

Оба автомобиля достаточно популярны в своём классе, и тот и другой заимствовали основу от легковых предшественников, что делает вдвойне интересным их сравнение. Mitsubishi Outlander представляет собой преображённый в кроссовер Лансер. Хонда заимствовала базу от Honda Civic, производимого аж с 70-х годов конца прошлого тысячелетия. Экстерьер обоих «лошадок» лишён каких-либо откровений.  Дизайн «Чужестранца» предсказуемо агрессивен, у облика Хонды также усилена брутальность, обводы кузова по возможности обострены, фонари в проёме задней двери напоминают стиль «Вольво-XC60», но на фоне Мицубиси с нахмуренными фарами модель CR-V всё же несколько «тушуется».

Салонные прения

Outlander внутренне продолжает впечатлять спартанской суровостью. Центральная консоль спортивных очертаний заставляет задуматься о более благородных материалах отделки. Салон Хонды – своеобразный римейк Цивика. Довольно добротный интерьер, интуитивно понятный интерфейс управления системами – идеальная «среда обитания» для спокойной езды. Если Мицубиси ожидает за рулём дерзкого первопроходца, то его оппонент предназначен для водителя, склонного к отдыху и созерцанию.  

Салон Mitsubishi Outlander

Аутлендер способен перевозить на заднем сиденье довольно рослую «гвардию» пассажиров, там есть куда протянуть ноги, да и «в плечах» он пошире.  Дверной проём вполне гостеприимен для крупных особ. Правда, для комфорта пятой точки в длительных путешествиях подушка дивана может показаться несколько коротковатой. Скользковатая кожаная обивка водительского кресла Мицубиси с подпором в области поясницы также не позволяют расслабиться во время движения. Хонда неожиданно забирает первенство по высоте, правда, всего на 5 миллиметров. Задние пассажирские места достаточно комфортны, хотя и лишены опции регулировки наклона спинки сиденья. Но вот дверь упорно не пропускает внутрь с первой попытки граждан богатырского сложения. Правда, за теми, кто всё-таки протиснулся в салон, шофёру удобно наблюдать, используя полуоткрытый футляр для очков, который в таком положении «лёгким движением руки» превращается в добавочное зеркало.

Салон Honda CR-V

Главный недостаток «Чужестранца»  – ничем не оправданная экономия на отделке салона. Окончательно «добивает» впечатление фальшивый карбон. При незначительной разнице в цене базовых комплектаций моделей даже автолюбитель спартанского нрава сочтёт такой обман весомым прегрешением.

Раздражающий некоторых автолюбителей элемент – неровный пол Аутлендера. Выпирающие тоннели при трёх пассажирах на заднем сиденье создадут определённые неудобства. Да и профиль подушки сиденья, равно как и спинки, загодя сообщает: «третий лишний»! CR-V не имеет каких-либо возвышенностей, что уравнивает в правах всех обитателей заднего сиденья.

Поиск пассажирами добавочных розеток на 12V и прочих опций из цикла «всё для блага человека» ни в том, ни в другом случае не увенчается успехом.

Что везём? У кого круче багажное отделение

Аутлендер в исходном состоянии принимает в багажник на 112 литров меньше поклажи, чем конкурент. Трансформация салона позволяет ненадолго сравняться в показателях с Хондой. Такая возможность открывается только через задний дверной проём (тянуться до противоположных ручек складывания спинки сиденья приходится почти как в советской «классике»). Владельцу CR-V для достижения аналогичного эффекта потребуется намного меньше времени и усилий.  Хонда, имея относительно невысокий клиренс, уменьшает и погрузочную высоту (68 см против 73,5 у конкурента), но отсутствие масштабного бампера «на подхвате» усложняет процесс открытия пятой двери, когда руки заняты громоздкой коробкой или сумкой. Мицубиси в этом отношении выглядит более продуманным. Правда, органайзер для мелочей, вмурованный в «подвал» Аутлендера, окажется «несколько не на месте» при перевозке габаритных грузов.  Диагональ просвета задней двери у «Чужестранца» 116 см, у Хонды на 8 см больше; по вертикали просвет 87,5 и 91 см соответственно. Как знать, возможно именно эти сантиметры имеют для кого-то определяющее значение?

Война моторов

Хонда, поставляемая  на российский рынок, оснащена «единственно возможным» двигателем объёмом 2 л. КПП – механика или автомат на 5 ступеней, определяет резвость машины при старте с места. Чуть предпочтительнее выглядит комплектация механикой (разгон до 100 км/ч происходит на 0,4 секунды «стремительнее»). Вариатор, поставленный на аналогичный по объёму агрегат Аутлендера, с лихвой компенсирует недостающие 5 лошадиных сил. Правда, относительно быстрый старт способен порадовать лишь «ощущениями». Его секрет кроется в бесступенчатом режиме разгона. Объём двигателя «Чужестранца» в 2,4 л (со 167 «лошадьми» под капотом) позволяет ещё увереннее обогнать конкурента при резком старте: сотня километров в час набирается резче на 1,5 секунды. Но уже на третьей передаче и далее мотор не выдаёт ожидаемых от него показателей. Напротив, с ростом скоростей силовой агрегат Хонды придаёт водителю всё больше и больше уверенности.

Маневренность при обгоне – преимущество, остающееся однозначно за CR-V. Предсказуемость результата торможения – ещё один «козырь» Хонды. Рыскание и кивки корпуса вперёд в начале процесса замедления полностью исключены, чего не скажешь о «Чужестранце».

Мицубиси «берёт» уверенным вхождением в виражи – здесь маневренность Аутлендера неоспорима. Подключение заднего привода при малейшей угрозе вылета с трассы позволяет водителю не слишком глубоко задумываться о расчёте траектории вхождения. Чувствительная электроника, «дирижирующая» многодисковым сцеплением, блокирует возможность заноса. Снос после вступления в дело многодисковой муфты купируется заднеприводным способом, работой педали акселератора. Плавное вхождение в повороты Хонды таит в себе определённую опасность. При недостаточной реакции подвески на неровности трассы это чревато внезапным уходом с заданной водителем траектории. Задний привод не столь «интеллектуален», как в Мицубиси.  Водителю Хонды паче чаяния придётся то и дело сбрасывать газ при езде по извилистой трассе. Главный показатель – скорость выхода из виража, незначительно лучше у Аутлендера.

Куда доедем? Баллада о проходимости

Оба полноприводных автомобиля имеют своими «родоначальниками» легковые прототипы, а значит, нелепо ожидать от них уверенного штурма непролазных дебрей, болот и наиболее страшного российского грунтового бездорожья. Сравнивать автомобили стоит как кроссовер с кроссовером. Хонда в этом отношении – образцовый «паркетник». Просвет в 170 мм вкупе с низким передним бампером поставят водителя в тупик всюду, где на пути встретится колея, ухаб или иная замысловатая неровность высотой или глубиной более 17 см. Остаётся только негодовать по поводу местами как бы ровного покрытия отечественных дорог. Не надо забывать и о том, что запаска CR-V закреплена не где-нибудь, а ровно под днищем автомобиля – на тот случай, если застрявший «не вполне кроссовер» дополнительно будет нуждаться в «переобувании».  Аутлендер в единении с природой как будто способен пробраться гораздо дальше. Геометрия вместе с трансмиссией располагают к езде по бездорожью, селектор вариатора даже имеет позицию с обманчивой литерой «L»  – это положение рычага позволяет дозировать тягу, наплевав на экономию. Обманувшись обещанием пониженной передачи неискушённый водитель может смело ринуться на преодоление бездорожья (как минимум – сезонной распутицы). Вот только вот мотор может опротестовать решение водителя, не осилив доставшихся на его долю нагрузок.

 

Растрясёт – не растрясёт

Гадание на ромашке, кофейной гуще, бараньей лопатке – явно не понадобится в случае, когда высокий массивный кузов конструкторы смело водружают на платформу «гольф»-класса.  Плавность хода, равно как и энергоёмкость подвески, вместе или попеременно начинают страдать от такого сращивания противоположностей.  Шасси Лансера попало в суровую переделку, получив новый «чужестранный» кузов. Жёстко принимая на себя неровности дорожного полотна, подвеска Мицубиси не менее внушительно шумит. Впрочем, Аутлендер заранее предупреждает о подобном поведении «проходимским» экстерьером, так что жаловаться выбирающим его водителям можно разве что на собственную недогадливость и неосмотрительность. Подвеска Хонды мягче и тише. Не добавляет шума и достаточно хорошо «тянущий» двигатель, даже при включении самых высоких оборотов. Подкачала только шумоизоляция относительно низко посаженного днища – ему уготована «судьба барабанщика» всюду, где колёса взрывают фонтаны мелких камешков и дорожного гравия. Музыка Мицубиси начисто отвергает подобную звонкую перкуссию.

Пристальное внимание экспертов

Испытания по правилам «ЕвроNCAP» Аутлендер третьего поколения выдержал с честью – ему были присуждены максимально возможные пять звёзд. 94% кроссовер получил в номинации «защита взрослых пассажиров». Незащищённой экспертам показалась – нет, не ахиллесова пята, но рядом с ней расположенная голень водителя, которой «угрожают» чересчур смещённые детали интерьера. Ремни, ни при каких обстоятельствах не позволяющие встретиться с лобовым стеклом, могут, тем не менее, оставить в случае аварии след в виде крупных синяков. Благостное впечатление явно должна подпортить ремарка о том, что европейская базовая комплектация, подвергшаяся ударным экзекуциям, имела семь подушек безопасности. Эта маленькая радость до последнего времени традиционно рассматривалась в России как дополнительная опция с необходимостью «отслюнить» при покупке лишнюю пачку «кредитных билетов».

«Битьё по гамбургскому счёту» Хонды CR-V в Европе не производилось, заокеанские же испытания в США по местным правилам кроссовер прошёл вполне достойно. Отрадным преимуществом является наличие в базовой комплектации шести эёр-бэгов, дополненных системой стабилизации. В российских условиях это даёт Хонде некоторое преимущество в борьбе за жизнь и здоровье путешественников.

Версии и их конверсии

Калужская сборка Аутлендера удешевляет мечту о приобретении именно этой машины. Двигатель объёмом 2 л (как у Хонды) с безальтернативным вариатором, систему стабилизации с двумя эйр-бэгами, климат-контроль и обогрев передних сидений, аудиостистему с разъёмом USB в версии «Инвайт» - самый доступный по цене вариант. Хонда со сходным уровнем оснащения при равной цене будет иметь механическую КПП, диски диаметром 18 дюймов, электрическую регулировку подпора под поясницу, датчик, контролирующий давление в шинах. АКПП удорожает приобретение приблизительно на 70 тыс.руб.

Топовый вариант CR-V с противотуманными фарами, сигнализацией, камерой заднего вида и круговым парктроником, потребует дополнительных 110 тыс. руб. Комплектация «Инстайл» Аутлендера, дополнительно к набору CR-V оснащённая бесключевым доступом, кожаным салоном, электрической регулировкой кресла водителя – потребует на порядок меньших дополнительных вложений. Сэкономленные средства позволят заказать более мощный мотор. Доступны для заказа в этой версии Аутлендера также следующие опции:

  • ксеноновые источники света,
  • обогрев ветрового стекла, позволяющий оттаивать примёрзшие щётки стеклоочистителей,
  • электропривод задней двери.

Получившаяся в итоге комплектация носит название «Алтимейт» и не имеет аналогов по оснащению у Хонды, представленной на российском рынке (для продолжения состязания CR-V должна наконец-то получить мотор объёмлм 2,4 л).

Удешевить расходы на приобретение Мицубиси может выбор переднеприводной модификации, Хонда продаётся только по стабильной цене полноприводного автомобиля.

Заявленный расход топлива у Хонды несколько ниже, чем у Мицубиси, при езде по трассе, выше – при преодолении городских пробок (снаряжённая масса автомобиля больше на один центнер, что сказывается на топливозатратах при частом изменении скоростного режима). Фактически же все прописанные в паспортах данные о «прожорливости» силовых агрегатов в суровых российских условиях оказываются несколько заниженными, поэтому экономичность по данному показателю водитель сможет оценить только индивидуально, из опыта, после приобретения автомобиля.

Итоги сравнения

Выражаясь несколько юмористическим образом, каждая из японских моделей – Хонда 4-го и Аутлендер 3-го поколения в равной степени рискует найти в России своего покупателя.

Извилистая ухабистая трасса – стихия, более подвластная «Чужестранцу», хотя вариант «идти за трактором» ему столь же не чужд, как и более приземистому конкуренту. При необходимости Аутлендер может резче рвануть с места, правда, при более высоких скоростях не склонен к езде наперегонки. Салон Мицубиси гостеприимнее для больших людей, если только их не удручают неровности пола. Мощный мотор объёмом в 2,4 л и собственное производство, открытое на территории России в доле с концерном PSA – «козыри» данного проекта Мицубиси. Снижение цены за счёт отсутствия таможенных накруток позволяет несколько нескладному «проходимцу» соперничать с более комфортной версией конкурента.

Хонда имеет по-семейному уютный салон, дружелюбно настроена к по-японски не слишком высоким гражданам.  Ход CR-V плавный, достаточно уверенный, в том числе при обгоне. На дороге без выбоин, при внимательном заблаговременном сбрасывании скорости, любой поворот не представляет той опасности, что подстерегает рассеянного водителя на ухабистой местности. Внимание к мелочам, добротность отделочных материалов желательно было бы дополнить более мощным дизельным силовым агрегатом. Шумоизоляция днища также нуждается в улучшении. Подобные «доводки» значительно повысили бы интерес российских автомобилистов к выбору данной модели.

 

 

Mitsubishi Outlnder

Honda CR-V

 

Модификация

2018 г., 2 л., 146 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод

5 поколение, 10.2016 - н.в., 2 л., 145 л.с., Бензин, АКПП, Передний привод,

 

Страна сборки

Япония, Россия

Япония

 

Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)

 

Тип кузова

SUV

SUV

 

Тип трансмиссии

Вариатор

Вариатор

 

Тип привода

Полный (4WD)

Передний (FF)

 
 

 

Объем двигателя, куб.см

1998

1993

 

Мощность

146 л.с.

145 л.с.

 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

196 (20) / 4200

175 (18) / 4000

 

Объем топливного бака, л

60

57

 

Число дверей

5

5

 

Объем багажника, л

591

 

Масса, кг

1490

1610

 

Длина кузова

4695

4605

 

Высота кузова

1680

1680

 

Колесная база, мм

2670

2660

 

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

215

190

 
 

Расход топлива, л/100 км

7.6

4.7

 

Задние колеса

215/70R16 

235/60R18 

 

Число мест

5 мест

5 мест

 
 

оценка модели

оценка модели

 
8.7
8.4
 

Внешний вид

Внешний вид

 

08.9

08.4

 

Салон

Салон

 

08.3

08.3

 

Двигатель

Двигатель

 

9.0

08.6

 

Ходовая часть

Ходовая часть

 

Общая оценка — 8.7 из 10 («отлично!»). Получена на основе 8628 мнений реальных владельцев. Подробнее

Общая оценка — 8.4 из 10 («хорошо»). Получена на основе 19236 мнений реальных владельцев. Подробнее

 

 

23 января 2019