Вот как раз тот самый случай, когда мнение редакции может не совпадать с мнением автора. То есть – меня. И пусть большая часть коллектива полагает, что для горожанина серьезный внедорожник – это не насущная необходимость, а всего лишь часть имиджа. Я, может, с этим даже соглашусь. Но лишь частично – как раз настолько, чтобы мнение не совпало. Все-таки я уверен, что при всех своих недостатках (которые являются следствием достоинств) внедорожники обладают более чем ценным свойством – величайшей функциональностью. Нужна ли мне такая функциональность – это вопрос десятый. Я найду, как использовать ее во благо – главное, чтобы она была. Это как неприкосновенный запас – он, может, и не понадобится никогда, но все же лучше, когда он есть. И на вопрос, нужен ли внедорожник в городе, я всегда отвечаю положительно. К тому же – тут опять мое мнение независимо от общередакционного – я нахожу особую позитивную эстетику в высоких машинах с большими колесами и обнадеживающим дорожным просветом. Да, можете порешить меня на месте, но я останусь при своем. Внедорожники – это красиво!
Особенно, если они и впрямь красивые. Таковых в природе не так уж и много, но вот появился еще один. Land Rover Discovery третьего поколения – истинное воплощение внедорожной красоты. Красотищи! Тут есть все, что просит душа: и правильные пропорции, и строгая лаконичность, и преемственность стиля, и легкая брутальность, и достаточная оригинальность, и абсолютная геометричность – так бы и смотрел, не отрываясь! Особенно хорош Диско радикально-черного цвета с тонированными стеклами – этакая здоровенная глыбина, будто вырубленная несколькими мощными ударами гигантского топора. Кстати, вам прежде доводилось видеть на каких-либо других автомобилях повторители "поворотников" на передних дверях? Лично я такого не припомню. А "поворотники" в зеркалах заднего вида не считаются!
Прямой угол – основная дизайнерская идея. Все – квадратное или же, на крайняк, прямоугольное. Для полноты картины не хватает разве что квадратной же запаски на задней двери. А почему не хватает? Да потому, что двустворчатая пятая дверь сделана ассиметричной – как и на машине предыдущего поколения. Только там асимметрия объяснялась запаской, подвешенной на дверь, а на Disco 3 она спряталась под днищем багажника.
|
Но на самом деле разница здесь кроется более серьезная, чем это кажется на первый взгляд. В поисках нового Диско англичане сделали очень интересный и логичный ход, пойдя своим путем. Другим путем. Ведь Discovery – это что в сущности? Это настоящий – стопроцентный – вездеход, согласно сложившемуся имиджу. А что в свою очередь представляет собой вездеход? Это очевидно: автомобиль, которому в городе – не место. Тут я, пожалуй, присоединюсь к мнению редакционного большинства. Значит, нужно как-то увязать воедино уже готовый мощный имидж с набором качеств, актуальных на дорогах общего пользования. И вот мы имеем очень интересный продукт: по сути – это типичный современный полноприводный автомобиль, но вроде как не чистокровный вездеход: независимая подвеска, электронноуправляемые дифференциалы, отсутствие несущей рамы в чистом виде – здесь применена технология Integrated Body-Frame, призванная понизить центр тяжести. С другой стороны, тут есть честная "раздатка", сохранены главные лэндроверовские ценности (наподобие низкой линии остекления, позволяющей более точно маневрировать на бездорожье), добавлена важная возможность регулировки клиренса. И, главное, появилась совсем специальная вещь – система Terrain Response, которая позволяет максимально реализовать все возможности машины на бездорожье. На очень разном бездорожье.
По мнению англичан, существует пять видов покрытий, и каждое подразумевает различную манеру езды. Отсюда и пять режимов работы всесильной Terrain Response, которая может влиять на большинство жизненно важных систем автомобиля: например, изменять чувствительность акселератора, самостоятельно регулировать положение кузова или же снимать ограничения на пробуксовку колес. Последнее, кстати, сыграло с нами шутку: при попытке вскарабкаться на песчаный подъем в режиме "с кактусом" тяжелый Discovery довольно быстро закопался и почти сел на брюхо. Как мы выяснили потом, в режиме "песок" колеса могут пробуксовывать, чего не происходит, скажем, в режиме "снег". Хорошо, у нас в запасе был здравый смысл и путь к отступлению. А инструкцию все равно надо было читать, да!
Между Land Rover Discovery самого первого и нынешнего, третьего поколения лежит огромная пропасть. А в этой пропасти – Диско номер два, наименее логичный из всех Лэнд Роверов. Ни рыба ни мясо. Оригинальный Discovery образца 1989 года был чистой воды вездеходом, автомобилем-легендой, раз и навсегда задавший имидж этой ветке развития Роверов. Имидж, но не тон. Ибо тот автомобиль, который существует сегодня, это другой, но все равно – самый лучший Диско! Самый хитрый и самый умный. И самый многосторонний и функциональный.
Фото: Роман Останин
Автомобиль предоставлен компанией "Евросиб Форвард", официальным дилером Land Rover
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Статья опубликована в журнале "Колеса" №2[88] за Февраль 2005 г.