Иммобилайзер: не лает, не кусает, а угнать не позволяет

Защита от угона автомобиля – задача непростая. Для ее решения сегодня приходится применять множество разнообразных способов и устройств, каждое из которых заслуживает отдельного внимания. Практика показывает, что одним из основных компонентов грамотного противоугонного комплекса в последнее время становится иммобилайзер.

Главное в иммобилайзере – это блокирующий элемент, и именно на него необходимо обращать внимание в первую очередь. Блокировки бывают проводные и беспроводные. В первом случае само реле, через которое сигнал проходит к двигателю, находится, как правило, внутри блока устройства.

Задача угонщика – поиск центрального блока, ибо простое перемыкание на нем контактов реле практически всегда приводит к запуску двигателя. Вот почему при установке проводного иммобилайзера очень важно сделать максимально трудным доступ к центральному блоку.

Существуют и беспроводные варианты. В таком устройстве от центрального блока до самого реле не идет никаких проводов. В момент включения зажигания иммобилайзер выдает высокочастотный кодированный сигнал в штатную проводку автомобиля, что позволяет считывать его практически на любом отрезке электрооборудования, что и делает беспроводное реле. Отпадает необходимость прятать центральный блок, ведь нашедший его ничего не добивается, повторить сигнал не получится. Борьба с таким иммобилайзером крайне затруднительна. Разблокируется система ключом или меткой, поэтому их сохранность имеет большое значение.

Транспондерами называют устройства, которые несут в себе оригинальный код и подвергаются опросу или считыванию. Они бывают контактные и бесконтактные. Самым популярным стал транспондер Dallas, похожий на привычную домофонную таблетку. В нем содержится сложный код, который абсолютно бесполезно подбирать.

Бесконтактные транспондеры не надо даже вынимать из кармана – дальность считывания антенны позволяет пользоваться ими скрытно.

Важная роль отводится алгоритму противоугонного режима. Например, алгоритм включения блокировки в момент начала движения – двигатель заводится даже без наличия в машине транспондера, но глохнет, как только автомобиль начал перемещаться. Существует также метод отложенной блокировки, когда глушение происходит через определенный отрезок времени после запуска двигателя. Интервал можно выставить таким образом, чтобы остановка произошла уже на оживленной улице, где ковыряться под капотом навороченной иномарки будет не вполне сподручно. Широко распространен алгоритм постоянного контроля наличия владельца в автомобиле. Запрос на опознание транспондера поступает через определенные промежутки времени, и если ответ не поступил, включается противоугонный режим.

Защита от угона – работа творческая, и чем больше нестандартных решений будет применено, тем больше шансов у автомобиля остаться в руках у своего законного владельца.

Технические особенности и функциональные возможности Противоугонной системы BLACK BUG PLUS BT-71W2D

Управление системой

  • Управление с помощью метки-транспондера
  • Диалоговое опознавание метки по технологии DID
  • Резервный L-канал для уверенного распознавания метки при наличии помех
  • Автоматическое отключение блокировок после опознавания электронного ключа
  • Автоматическое включение блокировок после выключения зажигания

Защита от угона и захвата автомобиля

  • Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле WAIT UP
  • Контрольное опознание метки с началом движения автомобиля
  • Безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя
  • AntiHiJack (пассивная защита от захвата)
  • Выполнение функций датчика перемещения при подключении к автосигнализации:
    • срабатывает при попытке переместить автомобиль
    • игнорирует вибрации проезжающего мимо транспорта, порывы ветра и другие внешние воздействия, приводящие к ложным срабатываниям
    • не нуждается в регулировке

Другие возможности

  • Минимальное вмешательство в штатную электропроводку автомобиля
  • Работа на основе встроенного датчика движения
  • Согласование с работой штатного иммобилайзера
  • Удаление из памяти системы утерянных меток-транспондеров и запись новых
  • Защита от записи посторонних меток-транспондеров
  • Максимальное количество записываемых в память системы меток-транспондеров: 3 шт.
  • Отключение и включение блокировок с помощью секретного кода
  • Режим технического обслуживания автомобиля
  • Отображение состояния системы на светодиодном индикаторе
  • Встроенный бузер для звуковой индикации состояния системы
  • Звуковая индикация разряда батарейки в метке-транспондере
  • Энергонезависимая память
  • Настройка системы в режиме программирования

 

Комплектующие  »
Блок управления BT-71W2D » 1 шт.
Реле WAIT UP » 1 шт.
Антенна ферритовая AF » 1 шт.
Метка-транспондер MB-L » 2 шт.
Индикатор светодиодный (инд. бел.) » 1 шт.
Кнопка VALET » 1 шт.
Кабель соединительный BT-71 (W2D/L2D/W2/L2/) » 1 шт.
Кабель соединительный (датчики) » 1 шт.
Предохранитель 1 А (с держателем) » 1 шт.
 Документация (PDF) 
Руководство пользователя » 215.43 кб.
 Сравнительные таблицы 
Характеристики противоугонных систем Black Bug Plus » 42.13 кб.
 Публикации по теме 
ЦИФРОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ
(журнал "АвтоМир" №16, апрель 2004) »
ОХРАНА В КАЧЕСТВЕ БОНУСА
(журнал "12 Вольт" №3, март 2004) »
ДВУХПРОВОДНОЙ BLACK BUG
(газета "Авторевю" №7, апрель 2004) »
BLACK BUG: ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДЫШКИ
В 2005 году компания "Альтоника" отмечает 10-летний юбилей противоугонных систем BLACK BUG
(журнал "12 Вольт" №3, март 2005) »
BLACK BUG УХОДИТ В ОТРЫВ
(журнал "Мастер 12 Вольт" №56, апрель 2004) »
01 декабря 2005
автор: Михаил Степанов
источник: газета "АВТОгород" №7, ноябрь 2005
Фотогалерея
Противоугонная система BLACK BUG PLUS BT-71W2D
новости