Новости / страница 1624

Кабриолет зимой? Почему бы и нет!
Даже зимой можно не отказывать себе в удовольствии прокатиться в кабриолете – если это кабриолет Mercedes CLK. Крыша этого автомобиля сделана из специальной многослойной теплоизолирующей ткани, которая удерживает тепло в салоне даже при очень низкой температуре на улице. Проведенные тесты с термографической съемкой наглядно показали, как работает теплоизоляция.

Тесты проходили в Давосе, при температуре –17 по Цельсию и сильном северном ветре. Внутри салона температура была установлена на 24Cº. Съемка велась на очень чувствительную термографическую камеру. На цветном дисплее отображалось инфракрасное излучение, невидимое обычному глазу: желтый, светло-желтый и оранжевый цвета показывали, как распределяются тепловые поля по всему автомобилю. Самые холодные места показывались в темно-синем и черном цветах. Крыша находилась в довольно темной зоне, равно как и капот и багажник машины. Нигде по периметру салона не было обнаружено ни одной утечки тепла, даже по краям окон и крыши, где как правило есть микро-щели. Теплоизоляционный материал состоит из шести слоев, его толщина составляет 25 мм, и полностью покрывает крышу, а также стойки между боковыми и задним окнами и под задним окном. Помимо удержания тепла, материал также повышает уровень шумоизоляции.
Fiat покажет в Женеве замену модели Seicento
Интересную новинку подготовил к автошоу в Женеве итальянский концерн Fiat, который представит на этой выставке прототип нового субкомпактного автомобиля, получившего имя Fiat Trepiuno. В основу этой новинки легла укороченная на 24 сантиметра платформа модели Fiat Panda последнего поколения. При этом, габаритная длина маленького Fiat составляет 3,3 метра, а длина его колесной базы составляет лишь 2,3 метра.
Дизайн Fiat Trepiuno вполне подходит этому небольшому автомобилю. Круглые фары головного света и крупный воздухозаборник в бампере придают новинке довольно трогательный вид. Задняя же часть кузова получилась более динамичной: здесь привлекает внимание патрубок выхлопной системы, выведенный в центре бампера, а также вертикальные задние фонари, немного напоминающие по форме Fiat Stilo. Нельзя не отметить и тот факт, что посадочная формула выставочного образца – "3+1", что означает возможность комфортного размещения троих взрослых и одного ребенка.

Fiat Trepiuno, как ожидается, должен сменить в модельном ряду компании устаревший автомобиль Fiat Seicento. Комплектоваться эта новинка будет бензиновыми двигателями объемом 1,1 и 1,2 литра, а также 1,3-литровым дизелем с технологией Multijet.
BMW планирует 20 новых моделей
BMW увеличит продажи своих автомобилей к 2008 году до 1,4 миллиона единиц за счет выпуска 20 новых моделей и трех новых двигателей. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на директора ближневосточного подразделения немецкого автоконцерна Гюнтера Симана.
Симан выступил в Кувейте накануне презентации там обновленного внедорожника BMW X5 и новых X3 и купе шестой серии.
Заявленные цифры означают рост продаж на 27% по сравнению с рекордным для BMW 2003 годом, когда сбыт машин достиг 1,1 миллиона машин.
С начала 1990-х годов и до настоящего времени BMW расширил свой модельный ряд в три раза. По расчетам автопроизводителя, новый внедорожник X3 и купе шестой серии должны вывести продажи текущего года "на самый высокий уровень".
GM отзывает 127 000 автомобилей Chevrolet Corvette
Компания Alfa Romeo официально подтвердила свое намерение вернуться на рынок США в 2009 году.

За оставшееся время автомобили марки должны быть адаптированы к американским стандартам безопасности и токсичности выхлопа.

В США будут продаваться три модели итальянского производства - это седаны и универсалы Alfa Romeo рассматривает возможность продаж в США своих перспективных машин: большого седана 169, который сменит 166 модель, компактного хэтчбэка 149 и нового кроссовера. Однако пока все эти автомобили находятся в стадии разработки.
Немцы недовольны такси Mercedes
Stern: Mercedes стал экономить на качестве своих таксомоторов.

Немецкие таксомоторные хозяйства планируют заменить такси Mercedes другими моделями. Об этом сообщает журнал Stern со ссылкой на результаты опроса, проведенного в ряде таксопарков Германии с общим числом машин около 2,5 тысяч автомобилей.

Согласно опросу, таксомоторы Mercedes заработали самую низкую эксплуатационную оценку из всех марок машин. Большинство хозяйств (62%) заявили о том, что качество этих автомобилей не соответствует заявленной цене.

"Снижение качества является косвенным следствием финансовых неудач заокеанского подразделения Chrysler", отмечает Томас Майер, представитель Union Investment - крупного акционера DaimlerChrysler. Специалисты сходятся во мнении, что концерн ищет пути экономии, в том числе за счет сокращения производственных расходов.

Напомним, что последняя модель такси-универсала Mercedes-Benz появилась в июне прошлого года. Автомобиль создан на базе E-Klasse, его базовая модификация 220 CDI комплектуется 150-сильным двигателем.

Есть еще вариант 270 CDI, который оснащается 177-сильным двигателем, а также топовая версия 320 CDI с мотором мощностью 204 л.с.

Все такси оснащаются специальным пакетом, который включает генератор и аккумулятор повышенной мощности, дисковые тормоза. На панели приборов есть разъем для подключения таксометра, бортовой радиостанции и устройства для чтения кредитных карт.
Alfa Romeo Crosswagon: Allroad по-итальянски
Наследница Alfa Romeo 147 под видом прототипа проходит тестирования в условиях зимней погоды. Появление 149-ой ожидается в середине 2009 года, но премьера, должно быть, состоится раньше, на одном из крупных автошоу.

Alfa 149 достигает в длину 4,3 метра, что роднит ее с легендарной 156-ой. Пятидверный хэтчбек базируется на платформе Fiat Bravo. Линейка двигателей будет включать 1,4-литровый мотор мощностью 120 л.с. и 265-сильный V6 для спортивной версии GTA. На выбор будет доступно две трансмиссии: шестискоростная «механика» и «автомат».

В Европе стоимость автомобиля будет начинаться от 20 000 евро.
Volvo выпускает “серебряную серию”
Вслед за серией “Black”, вышедшей накануне Нового года, Volvo объявила о запуске новой “серебряной” редакции своих седанов и универсалов.

Модели S60 и V70С теперь представлены на рынке Европы с серебристым цветом кузова. Автомобили относятся к топовым версиям и комплектуются колесами размерностью 225/45 R17 с легкосплавными дисками, кожаным салоном цвета антрацит, подогреваемыми передними сиденьями, климатической установкой с фильтром забора воздуха, CD-плейером и алюминиевыми декоративными накладками.

"Серебряная серия" доступна со всей линейкой силовых установок, за исключением варианта "газ-бензин". Стартовой версией в команде "серебристых" станет седан S60 с 2,4 литровым мотором мощностью 140 л.с. Его стоимость заявлена на уровне 28 360 евро - на 3570 евро меньше, чем аналогичного автомобиля под заказ.

Топовый седан с мотором T5 мощностью 250 л.с. будет стоить 36 040 евро.

Цены на универсалы V70 также зависят от двигателей, которые аналогичны с теми, что на седанах, и количества опций. Самый дешевый будет стоить 31 470 евро, а самый дорогой - 39 150 евро. Покупка такого авто на 4 650 евро выгоднее для покупателя, чем заказ того же седана в индивидуальном порядке.

Напомним, что цены на отправные модели S60 и V70 со стартовым набором опций и моторов в Европе начинаются с 25 470 евро и 29 370 евро, соответственно.
Компания Lincoln приступает к созданию флагманской модели
Модель, которая должна заменить снятый с производства Ferrari Франк Стефенсон, на счету которого такие легендарные автомобили, как Lancia, пока не получивший собственного имени, и модель, которая должна заменить Alfa 147.

Фотогалерея » Fiat Stilo
Информация о Mercedes-Benz C55 AMG
В середине июля начнутся продажи специальной серии Titanium внедорожника Porsche Cayenne S – "бюджетной" версии, которая, как ожидается, будет приблизительно на 10% дешевле стандартной модели.
В базовую комплектацию Cayenne S Titanium войдут биксеноновые фары с дополнительными указателями поворота, навигационная система, люк с электроприводом и сдвоенные хромированные выхлопные трубы.
По большей части, серия Titanium отличается чисто декоративными изменениями внешности, включая серебристый обвес металлического оттенка и два новых цвета – ярко-алый и серебристый металлик – в дополнение к стандартным черному и синему металлику. По желанию к комплекту можно будет добавить 20-дюймовые колеса SportTechno.
Силовой агрегат Cayenne S Titanium состоит из 340-сильного 4,5-литрового V8 с максимальной скоростью 241 км/ч и стандартной шестискоростной автоматической трансмиссии Tiptronic S.
Фотогалерея » Porsche Cayenne
Honda обновила CR-V
Обновленная Honda CR-V стоит в среднем на 1200 евро дороже прежней версии
Все модели Honda CR-V теперь оснащаются прозрачными поворотниками как в составе фар, так и по бокам кузова (фото вверху). Это, пожалуй, главное отличие в экстерьере обновленной модели от прежней (фото внизу).

Кроме того, усовершенствовано управление стеклом двери водителя, а также доработано дистанционное управление центральным замком, которое теперь подтверждает срабатывание оптическим сигналом.

В линейку моделей Honda CR-V 2004 года добавлена топовая версия Executive, которая комплектуется кожаными сиденьями с подогревом, рулем с вставками из кожи, а также электрическим люком. Отличить Executive в потоке можно по бамперам и дискам колес в цвет кузова.

Honda CR-V относится к паркетным внедорожникам и конкурирует с BMW X3, Hyundai SantaFe, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Автомобиль предлагается исключительно с 2 литровым 150-сильным мотором и компонуется постоянным приводом на передние и автоматическим приводом на задние колеса, которые подключаются по необходимости.

На рынке Европы Honda CR-V образца 2004 года в базовой версии S заявлена по цене 22 700 евро. Версия LS будет стоить 24 200 евро, ES- 25 700 евро. Топовая Executive обойдется покупателю в 27 750 евро.
Renault представит в Женеве концептуальный родстер
В штате Калифорния, США, сделаны первые фото нового Porsche 911 в кузове «тарга».
Что примечательно, на автомобиле полностью отсутствуют следы камуфляжа. Судя по живописной обстановке вокруг, фотографы компании Porsche привезли в Америку уже серийный экземпляр для проведения фото-сессии.
Премьера нового Porsche 911 Targa состоится на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне, сразу после чего автомобиль появится в салонах дилеров.
Фотогалерея » Porsche 911 Targa(996)
Hummer Н3 2006 - младший брат H2
Внедорожники Hummer постепенно уменьшаются в размерах. За огромным армейским H1 последовал более миниатюрный H2, а следующим в модельном ряду появится совсем небольшой H3 как модель 2006 года. Первые неофициальные фотографии прототипа новой модели были сделаны во время испытаний в холодных условиях.

Передняя часть автомобиля скрыта камуфляжем, но уже видно, что как и его "большие братья", H3 будет коренастым и мужественным как настоящий мачо. Решетка радиатора будет такая же, как и у H2, с таким же расположением фар и габаритных огней.

Огромные колесные арки позволяют колесам выдаваться вбок от кузова, подвеска будет примерно того же размера, что и у H2. Огромные колеса сделают новый внедорожник максимально устойчивым и готовым к любым дорогам и бездорожью, что характерно для всех Hummer. На открывающейся вбок задней двери прототипа закреплено полноразмерное запасное колесо. Ожидается, что немного позже появится версия H3 в кузове пикап, подобная существующему пикапу H2.
Volvo переходит на газ
С мая 2004 года в Европе появятся газо- бензиновые модели шведского автопроизводителя.

Volvo запустит весной в продажу сразу три модели автомобилей, рассчитанных на бензин и газ - S60 (фото), V70 и S80. Их можно будет отличить по маркировке Bi-Fuel.

Одновременно шведская фирма объявила о скором оснащении своих дизельных моделей сажевыми фильтрами, которые делают эти моторы пригодными для эксплуатации в условиях Евро-4.

До конца зимы на рынок выйдет седан S40 с двигателем CommonRail мощностью 136 л.с., оснащенный сажевым фильтром. Весной к нему добавится универсал V50 с аналогичным мотором.

Как стало известно, Volvo собирается гарантировать 100 000 - километровый пробег до замены сажевого фильтра. При этом бензобак автомобиля должен быть оснащен специальной емкостью с церием - каталитической добавкой к топливу - которая снижает критический уровень рабочей температуры фильтра.
Женева: Lancia представит компактвэн
На автосалоне в Женеве компания Lancia представит компактвэн, по традиции итальянской компании, имеющий множество опций уже в базовой версии. Компактвэн построен на платформе Fiat Idea и займет место между моделями Ypsilon и Phedra.

Автомобиль, с его миндалевидными фарами и хромированной решеткой радиатора, неразрывно связан с другими моделями Lancia. Длина компактвэна Lancia – 4,1 метра, ширина – 1,66 метра, высота – 1,7 метра. В задней части в глаза бросаются вертикальные фонари, почти такие же как и у Fiat Idea, с которым компактвэн делит платформу.

Под капотом будут скрываться такие же двигатели как и у Idea. Автомобиль будет оснащаться двумя турбодизелями – объемом 1,9 литра (100 л.с.) и 1,3 литра (70 л.с.). Единственным бензиновым двигателем станет 1,4-литровый агрегат мощностью 95 л.с.

Салон автомобиля – классика от Lancia. Дорогие материалы, подобранные со вкусом, присущим только дизайнерам этой итальянской компании. Кожа, микроматериалы и современные ткани. Кроме того, компактвэн получил вставки из дерева и слоновой кости. Панель приборов расположена по центру и доминирует на передней панели.

Естественно, что компактвэн имеет богатые возможности по трансформации салона. Сиденье переднего пассажира можно сложить, а два задних сиденья можно передвигать вперед и назад. По заявлениям представителей Lancia существует 32 различные комбинации трансформации салона. Салон очень светлый – об этом заботятся и материалы отделки и большая площадь остекления. Ну и, естественно, компактвэн имеет множество различных емкостей для мелочевки – всего их в салоне насчитывается 21 штука.

Компактвэн Lancia поступит в продажу в конце этого лета. Цены на новинку не объявлены.
Новая Panda 4X4 появится в сентябре
Fiat готовит к выходу полноприводную версию новой Panda.

Fiat запустит в продажу полноприводную версию новой Panda осенью текущего года. Внешне она мало отличается от уже продающейся переднеприводной Panda, которая появилась на рынке в сентябре прошлого года, и будет выпускаться на заводе Fiat в Польше.

Ровно через год автопроизводитель подготовит к запуску внедорожник Simba (фото справа). Он получит круглую оптику и декоративные пластиковые накладки, которые сделают автомобиль более практичным для езды по бездорожью.

Напомним, что современное семейство Panda комплектуется на выбор тремя двигателями: 1,1 литровым и 1,2 литровым бензиновыми мощностью 55 и 60 л.с., а также 1,3 литровым дизельным мощностью 70 л.с. Все они соответствуют экологическим требованиям Евро-4, которые вступают в силу с 2005 года

Как мы уже сообщали, новая Panda изначально задумывалась как Gingo и получила свое имя после того, как французская Renault воспротивилась намерению итальянцев выпустить машину под таким именем.

Перед премьерой автомобиля на автосалоне во Франкфурте французы заявили, что Gingo созвучно имени Twingo, которое носит одна из моделей Renault, и может помешать сбыту последней.

Таким образом новая Panda стала продолжательницей легендарного рода малолитражек Fiat Panda, которому исполнилось 20 лет. Последняя старая Panda сошла с конвейера итальянского завода в Милафьори в сентябре прошлого года.
АвтоВАЗ планирует дальнейшее обновление модельного ряда
Волжский автозавод в настоящее время ведет активные работы по модернизации собственного модельного ряда. Как сообщает ИА "Ladaonline", параллельно с подготовкой к производству модели "Калина" на АвтоВАЗе уже начались работы по подготовке к постановке на конвейер новой модели ВАЗ-2170, представленной в августе 2003 года на автошоу в Москве.
Как сообщил председатель совета директоров Волжского автозавода Владимир Каданников, серийное производство модели ВАЗ-2170 должно начаться в конце 2005 года. Параллельно с этим, АвтоВАЗ уже приступил к созданию еще двух, принципиально новых автомобилей, которые по европейской классификации попадают в классы "С" и "D". Причем, как отметил Каданников, оба этих автомобиля будут полностью удовлетворять всем международным нормам по безопасности и экологии.

Глава Волжского автозавода также отметил, что АвтоВАЗ не собирается выпускать дорогие автомобили. По словам Каданникова, массовый спрос в нашей стране наблюдается лишь на те модели, которые не превышают отметку в 7-8 тысяч долларов. Ни один иностранный автопроизводитель предложить подобную модель в России пока не может. Поэтому у Волжского автозавода есть своя, довольно крупная ниша на российском рынке.
Dodge Ram SRT-10 стал самым быстрым пикапом в мире
Новейший "заряженный" пикап Dodge Ram SRT-10 установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей этого класса, став самым быстрым серийным пикапом на планете. Этот рекорд был зафиксирован представителями "Книги рекордов Гинесса", присутствовавшими во время заездов автомобиля на специальном испытательном треке, которые прошли второго февраля этого года.
Dodge Ram SRT-10 сумел развить максимальную скорость в 154,587 мили в час (это примерно 247 километров в час), что почти на семь миль в час превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом Ford F-150 SVT Lightning. Стоит отметить, что в заездах участвовал полностью серийный автомобиль, с которым не проводились никакие специальные подготовительные работы. Пилотировал этот "бешенный пикап" пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан (Brendan Gaughan).

Напомним, что серийная версия Dodge Ram SRT-10 оснащена 10-цилиндровым 8,3-литровым атмосферным мотором, позаимствованным у спорткупе Dodge Viper. По заявленным техническим спецификациям, с нуля до ста километров в час этот автомобиль может ускоряться за 5,2-секунды, а его максимальная скорость, как оказалось, превышает заявленные 240 километров в час. Отличить топ-версию Dodge Ram можно по новому аэродинамическому обвесу, большому воздухозаборнику на капоте, низкой подвеске и мощным колесным дискам.
Новые шпионские фотографии BMW 1 серии
Прототип нового BMW 1 серии «засветился» на первых шпионских фотографиях во время испытаний холодом в районе Полярного Круга.

Новый BMW 1 серии получит традиционный задний привод, продольно установленный двигатель, и появится в нескольких разных версиях. Прототип, застигнутый врасплох – пяти-дверная базовая версия steep. В начале 2005 года появится 3-дверная версия и купе; кроме того, ожидается спортивный универсал, но он выйдет не раньше конца 2005 года.

Под капотом новинки будет стоять 120-сильный или 160-сильный 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, либо же один из двух дизельных агрегатов мощностью 115 или 150 л.с. Позже должна появиться турбированная версия с бензиновым двигателем мощностью 220 лошадиных сил.
Audi анонсировала новую версию модели Audi A8 W12
Победу в абсолюте, а все машины были разделены на три категории в зависимости от "возраста", одержал семейный дуэт Хаберлей из Австрии на Porsche 356 SC Cabrio 1964 года выпуска. "Мы в 5-й раз участвуем в Planai Classic, бывало всякое - от аварии до второго места. Лишь не было победы", рассказывает налоговый консультант Михаэль Хаберль, выступавший со своим сыном Себастьяном.

Победители завершили двухдневную гонку со 169 штрафными очками, что соответствует 1,69 секундам отклонения от заданного времени прохождения спецучастков. Вторым был другой австрийский семейный дуэт Райнхарда и Дорис Хумеров на VW Beetle 1302 S 1971-го года.

В целом хозяева доминировали, лучшим из гостей был финский ветеран чемпион Европы-65 70-летний Рауно Аалтонен на Austin Mini Cooper S (1964), занявший 5-е место. Победитель недавнего East African Safari Classic швед Бьорн Вальдегард привел свой Porsche 911 1965 года выпуска к финишу лишь 20-м.

Полным провалом закончилось выступление экс-пилота WRC, звездного Армина Шварца. На плоском, как доска для серфинга, Colani GT (1964), немец вылетел с трассы на первом спецучастке, потерял много времени на ремонт и финишировал последним, из добравшихся до финиша, с рекордным багажом штрафа - 11836 очков.

В классе самых старых автомобилей "Эпоха-1" победу праздновал экипаж из Чехии Йорн-Ачима и Никласа Куржроков на MG L Type Magna 1933 года выпуска.

Результаты Rally Planai Classic 2008:
1. М.Хаберль/С.Хаберль (Porsche 356 SC Cabrio,1964) -169 штр.очков
2. Р.Хумер/Д.Хумер (VW Beetle 1302 S,1971) - 362
3. К.Байер/М.Байер (VW Beetle 1500 Cabrio,1967) - 519
4. Векерле/Печ (Porsche 911,1969) - 623
5. Аалтонен/Холл (Austin Mini Cooper S,1964) - 653
6. Старкманн/Кунц (Volvo 122 S,1964) - 678
7. А.Ассмус/Э.Ассмус (Ford Cortina MK II,1968) - 819
8. Пипмайер/Зоммербродт (Porsche 901/911,1965) - 1087
9. Фессль/Шогль (Fiat Abarth 124 Coupe,1972) - 1107
10. Йенч/Платцер (VW Spar Beetle,1963) - 1186 ...
Новую Mazda Flexa представят “живьем”
Отзывы автомобилей для большинства иностранных автопроизводителей – обычное дело. Например, только в мае имели место крупные партии отзывов: Toyota Motor Corp. - около 210 тыс. автомобилей марки Land Cruiser Prado, Volvo - 217 000 внедорожников XC90 2003-2006 модельных годов, Volkswagen AG - 362 тысячи автомобилей моделей Jetta и New Beetle. Поводы могут быть самыми неожиданными: например, 160 000 внедорожников Ford, Mercury и Mazda попали в мае под отзыв из-за того, что слой обивки стен салона недостаточно толст.

Причина отзывов не столько в реальных неполадках – они встречаются не так уж часто, приоритетным направлениям становится профилактика безопасности автомобиля, предупреждение каких – либо проблем. Поэтому сегодня большинство сервисных кампаний носят почти рекламный характер, цель которых - показать свою заботу о безопасности производимых ими автомобилей и заслужить доверие своих клиентов.

Отечественным автозаводам до дорогостоящих пиар-технологий еще далеко. Пока ни один из них, кроме "АВТОВАЗа", официальные отзывы не практикует. Например, как рассказал руководитель Департамента по связям с общественностью ООО УК "РусПромАвто" (ГАЗ) Владимир Торин, ГАЗ предпочитает работать напрямую с дилерами: если обнаруживается какой-то дефект, то дилеры устраняют его в частном порядке за счет завода. "Если мы посчитаем, что есть необходимость ввести процедуру официальных отзывов, мы сообщим руководству, и оно будет принимать решение", - добавляет он. Ульяновский автомобильный завод, входящий в состав "Северсталь Групп" также не занимается профилактикой безопасности своих автомобилей. Хотя, по мнению дилеров, есть уверенность, что однажды компания перейдет к такой практике, поскольку пытается позиционировать себя как прогрессивного европейского игрока на авторынке.

Единственным отечественным автопризводителем, пытающимся заявлять о себе как о полноценном участнике мирового авторынка, является "АВТОВАЗ". Хотя, по сравнению с мировыми монстрами, он ведет профилактику мизерного количества своих автомобилей: обычно дело ограничивается лишь тысячей автомобилей при годовом объеме производства в 600 тыс. автомобилей.

Первый отзыв "АВТОВАЗ" провел в 2002 году: около 1000 моделей ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» были отозваны для устранения дефекта гидроусилителя руля. Через год были отозваны 900 автомобилей «ВАЗ» четвертой, пятой и седьмой моделей из-за отклонений в технологии сварки вала руля. В январе 2004 года отозвано 184 автомобиля, в октябре того же года - 1086 автомобилей из-за отклонений в технологии при изготовлении направляющих колодок переднего тормоза. В апреле 2005 года - отозвано 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 из-за отклонений в технологии сварки вала руля. Самая большая партия, которую когда – либо отзывал "АВТОВАЗ", составила 7 тыс. автомобилей. Наконец, в этом месяце отозвали 171 LADA Kalina.

Говорить об отзыве ради имиджа, скорее всего, преждевременно, а кроме ВАЗа и УАЗа этим вообще вряд ли кто-нибудь будет заниматься. В конце концов, крупные компании не стесняются анонсировать затраты на сервисные компании, демонстрируя таким образом свою успешность. Например, в 2004 году Honda потратила на отзыв чуть более 500 тысяч автомобилей около 72,5 млн. долл. "АВТОВАЗ", к примеру, комментировать убытки не стал.

Именно потому, что отзыв остается весьма дорогостоящим и нецелесообразным мероприятием в России, пока к этой мере прибегают в случаях, если речь идет о действительной возможности наличия неполадок. Как объяснили AutoNews.ru в Департаменте по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ", отзыв автомобилей объявляется при обнаружении в процессе производства, испытаний или эксплуатации критического дефекта. Чаще всего это связано с несоблюдением технологии. Конечно, при таких обстоятельствах российские заводы не стремятся анонсировать крупные партии отзывов. На "АВТОВАЗе" AutoNews.ru пожаловались, что проведение отзыва чревато потерей имиджа марки "из-за стойкого предубеждения, что отзыв автомобилей LADA говорит не о заботе о потребителе, а об автомобилях плохого качества." Отметим, что несмотря на то, что у российского потребителя действительно существует крайне негативное отношение к любой информации, касающейся отзывов, российские автозаводы ведут себя крайне закрыто и не стремятся формировать позитивный имидж, тяжело идут на контакт, как с потребителями, так и со СМИ.

Таким образом, пока сервисные кампании российских заводов представляются неубедительными. Впрочем, постепенно "АВТОВАЗ" пытается использовать отзывы себе во благо. "До недавнего времени АВТОВАЗ продавал машины в огромных объемах через "серых" дилеров, но сегодня ситуация меняется, - говорит директор по поставкам компании "Автомир" (один из крупнейших дилеров "АВТОВАЗа" и "ГАЗа") Игорь Кроливец. - То, что "АВТОВАЗ" начал проводить отзывы по "Калинам", это хорошо и свидетельствует только о том, что присутствует некое сопровождение. В данном случае речь идет о формировании системы контроля качества и укреплении дилерской сети. Подобные вещи позволяют четко объяснить покупателю преимущества работы через официального дилера. Хотя партия в 171 автомобиль как информ-повод - это просто смешно."

Елена Костякова

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!