Новости Nissan / страница 3
Nissan отзывает шесть моделей в России

Nissan объявил об отзыве 957 автомобилей Almera, Teana, Patrol, Terrano, X-Trail и Pick Up выпущенных с января 2004 по декабрь 2012 года, сообщается на странице Росстандарта.

Автомобили отправятся в ремонт по причине дефектного пиропатрона газогенератора фронтальных подушек безопасности компании Takata. Неисправность может привести к срабатыванию подушек с чрезмерным давлением при аварии, а также выбросу металлических фрагментов корпуса газогенератора в салон.

Автопроизводитель уведомит владельцев потенциально неисправных автомобилей о необходимости приехать в сервис. Узнать, попадает ли машина под отзыв, можно по списку VIN-номеров на странице Росстандарта. В автомобилях при необходимости выполнят замену газогенератора передней подушки безопасности. Все работы проведут бесплатно.

Ранее компания Nissan отзывала в России около 800 кроссоверов X-Trail, которые были выпущены в 2016 и 2017 годах. Автомобили отправились в ремонт по причине некачественной сварки каркаса заднего сиденья.

Продажи электрокаров выросли втрое в России

В октябре 2018 года в России было продано 18 новых электромобилей. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», эта цифра втрое больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, после сентябрьского падения (на 50%) рынок экологически чистых автомобилей снова вернулся к росту.

Самым популярным электрокаром в России стал Nissan Leaf. На долю этого автомобиля приходится более половины от общего объема продаж. За прошлый месяц россияне приобрели 8 таких машин.

На втором месте Tesla. Самой популярной моделью автопроизводителя стал кроссовер Model X. Всего россияне в октябре приобрели 5 таких автомобилей. Также на российском рынке в прошлом месяце было продано 3 седана Tesla S. Еще 2 человека приобрели Renault Twizy.

Больше всего электрокаров было продано в Москве. Жители столицы в октябре прибрели 6 экологически чистых автомобилей. В свою очередь, в Подмосковье было реализовано 4 машины с электромоторами. Еще 2 электромобиля было куплено в Приморье.

В 2018 году в России вырос утилизационный сбор для электромобилей. Кроме того, в сентябре прошлого года закончился период льготного ввоза экологически чистых машин. В результате импортеры вынуждены уплачивать гигантские пошлины за импорт экологически чистых автомобилей — 48% от стоимости.

В конце 2017 года комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею освобождения от транспортного налога владельцев электрокаров с 1 января 2018 года. Ранее с такой инициативой выступил замглавы Минфина РФ Илья Трунин. Льготы чиновник предлагал предоставлять хозяевам экологически чистых машин на 5 лет.

Акции Nissan обрушились после ареста Карлоса Гона

Акции японского автоконцерна Nissan обрушились на 5,4% в ходе биржевых торгов в Токио. По данным Reuters, это самый низкий показатель за 2018 год. Падение ценных бумаг происходит на фоне ареста в Японии главы Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Также в ходе торгов упали акции Mitsubishi на 6%.

Полиция Японии подозревает 64-летнего топ-менеджера в уклонении от налогов. Для этого он умышленно искажал информации о размере собственных выплат. Следователи начали расследование в отношении топ-менеджера после сообщений анонимного осведомителя внутри автоконцерна.

В свою очередь в Nissan сформирована своя специальная группа для расследования инцидента. Первые результаты уже переданы в прокуратуру Японии. Также в компании заявили о готовности сотрудничать со следствием по всем необходимым вопросам.

В Nissan считают, что топ-менеджер, скорее всего, покинет свой пост в ближайшее время. Кроме самого Гона в махинациях также подозревают одного из членов совета Грега Келли, который также рискует быть уволенным.

Карлос Гон — один из самых известных топ-менеджеров в отрасли автомобилестроения. В 1999 году он спас японский Nissan от банкротства за счет резкого сокращения расходов. При его непосредственном участии был создан альянс Renault, Nissan и Mitsubishi, установлены партнерские отношения с российским «АвтоВАЗом», немецким Daimler и китайскими Dongfeng.

При этом Гон занимает руководящие посты в Renault с 1996 года. В 1999 году Renault и Nissan стали партнерами, и Гон переехал в Японию, где занял должность директора по производству, потом дослужился до поста президента и гендиректора. С 2005 года он совмещал позиции президента и гендиректора Renault, а в 2009-м возглавил совет директоров Renault.

В 2016 году Гон также стал председателем совета директоров Mitsubishi, а в 2017 году передал полномочия CEO Nissan Хирото Саикаве, но при этом сохранил свою позицию во главе совета директоров. В 2013-2016 гг. Гон возглавлял совет директоров «АвтоВАЗа».

Nissan X-Trail: комплектации и цены на обновленный кроссовер

Nissan раскрыл подробности о рестайлинговом X-Trail для российского рынка, выпуск которого стартовал на предприятии в Санкт-Петербурге. Кроссовер будет доступен с 3 двигателями и в 10 комплектациях по цене от 1 млн. 574 тыс. руб. Желающим приобрести топовую версию новинки придется заплатить минимум 2 млн. 234 тыс. руб. Дорестайлинговый автомобиль на данный момент обойдется минимум в 1 млн. 338 тыс. руб. (с учетом действующих акций). Как сообщает пресс-служба японского бренда, продажи новинки в России начнутся в декабре.

Всего предусмотрено 10 комплектаций: XE, XE+, SE, SE Yandex, SE+, SE Top, LE, LE Yandex, LE+, LE Top. Две из них предусматривают установку автомобильной мультимедиа-платформы «Яндекс.Авто», которая объединяет в одном интерфейсе различные сервисы, в том числе, навигатор, музыку и интернет-браузер. В список стандартного оснащения Nissan X-Trail входят: система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и система активного контроля траектории движения (АТС).

В линейку двигателей Nissan X-Trail вошли бензиновые агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, выдающие 144 и 171 л.с. соответственно. Плюс, будет доступен 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 130 л.с. Трансмиссии — 6-ступенчатая механическая коробка передач или модернизированный вариатор XTronic. Автомобиль будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом.

После рестайлинга Nissan X-Trail получил другую V-образную радиаторную решетку и более узкие головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. В салоне появилось новое рулевое колесо со скошенным нижним сегментом и новым блоком управления мультимедиа.

В список опций добавили подогрев задних сидений, а также модернизированную навигационную систему, интерфейс которой «приблизили к мобильным приложениям». Незначительно изменилась компоновка салона, в результате чего увеличился объем багажного отделения — с 550 до 565 л.

Также водителю доступны интеллектуальная система остановки перед препятствием, система обнаружения препятствий при движении задним ходом и адаптивные фары головного света — в зависимости от скорости автомобиля и положения рулевого колеса система направляет световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов, обеспечивая лучшую освещенность в быстрых поворотах и при маневрировании во дворах.

Доплата за окраску «металлик» — 18 тыс., а «перламутр» обойдется в 21 тыс. руб. У дилеров обновленные Икстрейлы появятся в декабре. А на дореформенные машины сейчас действуют скидки от 60 до 100 тыс. руб. На очереди — модернизация младшего кроссовера Nissan Qashqai, но эти машины появятся у нас только к весне.

Nissan Terrano: представлен обновленный кроссовер для России

Nissan представил обновленный Terrano для российского рынка, сообщает пресс-служба бренда. Продажи автомобиля должны начаться до конца ноября. Цены на новинку стартуют от 980 тыс. руб. Желающим приобрести топовую версию машины придется заплатить 1 млн. 269 тыс. руб.

Базовая версия теперь использует ткань Карита, которая ранее применялась только в средней комплектации Elegance. В свою очередь, для модификации Elegance+ теперь доступен 7-дюймовый дисплей мультимедиа системы с навигацией и камерой заднего вида. Плюс, покупателям доступен новый цвет — коричневый металлик.

Гамма моторов изменений не претерпела — кроссовер комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 2,0 л. Мощность агрегатов — 114 и 143 л.с.

Кроссовер предложат с системой быстрого реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, функцией дистанционного запуска двигателя, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида, а также с новым мультимедийным комплексом. Наконец, для кроссовера будет доступен круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости.

Nissan X-Trail: в России стартовал выпуск обновленного кроссовера

В Санкт-Петербурге на предприятии Nissan началось серийное производство обновленного кроссовера X-Trail, тестовая сборка которого была налажена в апреле. Российские продажи автомобилей должны стартовать до конца 2018 года.

Обновленный Nissan X-Trail был представлен летом 2017 года. Кроссовер можно отличить от предшественника по V-образной радиаторной решетке, другим противотуманным фарам, а также благодаря хромированным элементам в заднем бампере.

Внутри появилось новое рулевое колесо со скошенным нижним сегментом и новым блоком управления мультимедиа. В список опций добавили подогрев задних сидений, а также модернизированную навигационную систему, интерфейс которой «приблизили к мобильным приложениям». Незначительно изменилась компоновка салона, в результате чего увеличился объем багажного отделения — с 550 до 565 литров.

Список электронных «помощников» пополнила система обнаружения препятствий при движении задним ходом. Наконец, X-Trail будет доступен со встроенной автомобильной платформой «Яндекс.Авто», которая позволяет водителю пользоваться навигатором, стриминговыми музыкальными сервисами, узнавать погоду, а также использовать интернет-браузер и прочие приложения, объединенные одним графическим интерфейсом.

Комплектации и цены на обновленный Nissan X-Trail российской сборки будут названы позже. Нынешний кроссовер предлагается с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л, которые выдают 144 и 171 л.с. соответственно. Ещё доступен 131-сильный турбодизель объемом 1,6 литра. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Цены на Nissan X-Trail начинаются от 1 млн. 498 тыс. руб. (с учетом действующих акций).

Nissan Almera: в России прекратился выпуск седана

На предприятии «АвтоВАЗ» в Тольятти прекратился выпуск седанов Nissan Almera, рассказал PR-директор российского представительства японской марки Роман Скольский.

«В России окончательно прекратился выпуск седана Nissan Almera, который производился с 2013 года. За это время было выпущено около 138 тыс. автомобилей, которые помимо РФ, продавались в Азербайджане, Украине, Казахстане и Беларуси», — отметил Скольский.

Последняя машина черного цвета в комплектации Comfort Plus сошла с конвейера АвтоВАЗа еще 17 октября, но известно об этом стало только сейчас.

По словам представителя компании, прямой замены седану на российском рынке не планируется, т.к. Nissan намерен сконцентрироваться на продажах кроссоверов и внедорожников. При этом не исключается, что в дальнейшем в России в качестве косвенной альтернативы «Альмере» появится новый компактный SUV.

На данный момент линейка Nissan в России представлена вседорожниками Juke, Terrano, Qashqai, Murano и X-Trail, а также суперкаром GT-R.

При этом снятый с производства Nissan Almera по-прежнему доступен для покупки. Седан предлагается в 5 комплектациях с единственным бензиновым мотором объемом 1,6 л мощностью 102 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-диапазонным «автоматом». Цены на автомобиль варьируются от 677 тыс. до 855 тыс. руб.

Nissan Navara: особый пикап для наблюдения за звездами

На выставке коммерческой техники в Ганновере Nissan представил экспериментальную версию пикапа Navara, подготовленную для наблюдения за звездным небом под названием Dark Sky Concept.

Nissan Navara Dark Sky Concept имеет специальный прицеп с раздвижной механизированной крышей для хранения и перевозки телескопа Planewave, а также остального астрономического оборудования. В нем также установлен дополнительный блок батарей, от которого могут питаться устройства.

Концепт-кар также оснащен точкой беспроводного доступа в интернет Wi-Fi телевизионным радиопередатчиком, благодаря которому ученые могут вести прямую трансляцию своих наблюдений.

От стандартного пикапа новинка отличается увеличенным на 140 мм дорожным просветом, а также 20-дюймовыми внедорожными покрышками. Nissan Navara Dark Sky Concept укомплектован стандартным 2,3-литровым турбодизелем, развивающим 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Ещё в состав оснащения прототипа вошла фирменная система полуавтономного управления ProPilot, функция кругового обзора, а также система мониторинга «мертвых» зон.

Nissan GT-R50 by Italdesign вывели на трек

Nissan опубликовал видео, в котором впервые показан заезд по гоночной трассе суперкара GT-R50, разработанного совместными усилиями c кузовным ателье Italdesign. Автомобиль проехал по бельгийскому треку Спа-Франкоршам.

Суперкар был создан в честь 50-летнего юбилея модели GT-R (ранее выпускался под названием Skyline GT-R). От стандартного авто Nissan GT-R50 by Italdesign отличается уникальным кузовом с удлиненным капотом, измененными воздухозаборниками и другой оптикой.

Nissan GT-R50 оснастили модернизированным 3,8-литровым твин-турбо агрегатом V6, выдающим 720 л.с. 780 Нм крутящего момента — 65 сил и 87 Нм больше отдачи мотора обычного GT-R. В двигателе применили увеличенные турбины, усиленный коленчатый вал, шатуны и поршни, а также модернизированные масляные форсунки. Плюс, инженеры модернизировали систему впрыска, а также впуск и выпуск.

Цены на эксклюзивный суперкар, тираж которого ограничат 50 экземплярами, стартуют с отметки 1,05 млн евро. Это примерно в 6 раз дороже стандартного Nissan GT-R Nismo.

Смотреть: видео

Nissan и Italdesign: юбилейный суперкар GT-R

В 2018 году итальянское ателье Italdesign празднует полувековой юбилей. Также 50 лет назад был представлен первый прототип «заряженного» седана Nissan Skyline GT-R, хотя серийная версия вышла в 1969-м. Компании решили отметить эти знаковые даты совместно и анонсировали уникальный шоукар Nissan GT-R50.

Nissan в сотрудничестве с Italdesign разработал особую версию суперкара GT-R, получившего название GT-R50, которую выпустили в честь 50-летнего юбилея знаменитого японского спорткара и итальянского кузовного ателье.

Nissan GT-R50 by Italdesign получил уникальный кузов с золотистыми элементами, новый капот с измененными воздухозаборниками, более узкое заднее окно, светодиодные фары головного света и другие задние фонари. Линия крыши получилась на 54 мм ниже стандартного авто.

В салоне появилась видоизмененная передняя панель без дисплея мультимедийного комплекса, но при этом стандартные аналоговые циферблаты заменили цифровой приборкой. Интерьер отделали карбоном и золотистыми декоративными элементами.

Суперкар укомплектовали адаптивными амортизаторами Bilstein, тормозными механизмами Brembo и покрышками Michelin Pilot Super Sport.

Nissan GT-R50 оснастили доработанным заводским ателье NISMO 3,8-литровым твин-турбо мотором V6, в котором применили увеличенные турбины, усиленный коленчатый вал, шатуны и поршни, а также модернизированные масляные форсунки. Доработкам подверглась система впрыска, а также впуск и выпуск. Двигатель, работающий с усиленной 6-ступенчатой роботизированной коробкой, развивает 720 л.с. и 780 Нм крутящего момента — на 65 сил и 87 Нм больше двигателя стандартного автомобиля.

Nissan GT-R50 от Italdesign выпущен в единственном экземпляре. Публичная премьера юбилейного суперкара состоится в Европе в конце июля.

«Хотя перед нами не GT-R следующего поколения, это захватывающее празднование двух годовщин в провокационном и творческом ключе: одна из лучших инженерных платформ Ниссана и японский дизайн были «завёрнуты» в итальянский кузов», — заявил Альфонсо Альбайса, вице-президент Ниссана по дизайну. «Как часто вас спрашивают — что, если построить GT-R без ограничений?» — добавляет Альбайса, поясняя редкость концепта и удачное стечение обстоятельств.

Смотреть: видео

Nissan Juke: продажи обновлённого кроссовера в России

Nissan объявил о начале российских продаж обновленного кроссовера Juke, который был представлен в марте не Женевском автосалоне. Цена на автомобиль начинаются от 1 млн. 200 тыс. руб., что на 93 тыс. руб. больше стартовой стоимости дорестайлинговой модели.

Обновленный Nissan Juke можно отличить от предшественника по видоизмененной радиаторной решетке с V-образным элементом, затемненным блокам фар головного света и повторителям указателей поворота в корпусах внешних зеркал. Светодиодные фары теперь входят в стандартное оснащение всех кроссоверов, начиная с версии SE.

Плюс, кроссовер стал предлагаться с новыми лекгосплавными колесными дисками радиусом 17 и 18 дюймов. В салоне появилось рулевое колесо, обтянутое более качественной кожей, а также модернизированная приборная панель.

В базовое оснащение обновленного Juke входит климат-контроль, внешние зеркала с электрической регулировкой, аудиосистема с CD и AUX-портом и светодиодные дневные ходовые огни.

Для персонализации интерьера стали доступны 2 новых цвета — оранжевый (Energy Orange) и голубой (Power Blue). Список опционального оборудования включил аудиосистему Bose Professional с 6 динамиками, камеру заднего вида, систему контроля «слепых зон» и кругового обзора.

Обновленный Nissan Juke комплектуется единственным 1,6-литровым мотором, выдающим 117 л.с., который работает в паре с вариатором. Кроссовер доступен исключительно с приводом на передние колеса. Обновленные машины уже появились в салонах дилеров.

Nissan Terra: получил дизель и встал на конвейер в Таиланде

Nissan Terra, педставленный зимой, ознаменовал возвращение марки в сегмент простых и относительно недорогих вездеходов, где когда-то играл старый Pathfinder.

Новый внедорожник длиной 4885 мм построен на рамном шасси пикапа NP300 Navara нынешнего поколения образца 2014 года. Первым рынком для модели стал Китай: производство налажено на совместном предприятии Dongfeng Nissan, но география продаж не ограничится Поднебесной и сегодня представлен вариант для стран Юго-Восточной Азии.

Есть 2 ключевых отличия от китайской Терры: во-первых, добавлен третий ряд сидений: в багажнике установлены 2 «стульчика», которые в сложенном виде прячутся в подполье. А во-вторых, вместо китайского бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с.) появился турбодизель YD25, знакомый еще по прежнему поколению моделей Pathfinder и Navara. Этот мотор выдает 190 л.с. и 450 Нм, с ним агрегатируются 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый автомат. Японцы обещают широкий спектр систем безопасности, включая камеры кругового обзора. И если китайская Terra предлагает лишь 5 мест, то здесь их будет 7.

Nissan Terra, как и донорский пикап, имеет задний неразрезной мост, жестко подключаемый полный привод и блокировку заднего дифференциала, но базовые версии строго заднеприводные. Задняя подвеска пружинная (её ставят и на дорогие версии Навары), а заявленный дорожный просвет — 225 мм. Из опций есть кожаный салон, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой. Плюс, салонное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, на который передается картинка с задней камеры: этот режим можно включать, например, если заняты все 3 ряда сидений и обзор в зеркало перекрыт.

Терру для Юго-Восточной Азии будут делать на заводе в Таиланде, где уже много лет выпускают Навару. Старт продаж запланирован на август, первым рынком станут Филиппины, после Таиланд, Индонезия, Бруней, Камбоджа, Лаос, Мьянма и Вьетнам, а позже Terra ожидается и в Австралии. Но в российском офисе компании Nissan сообщили, что планов поставлять эти машины на наш рынок пока нет.

Nissan Leaf Open Car: электрокар лишился крыши

Компания Nissan провела в Токио форум, посвящённый формированию общества с нулевыми выбросами. На собрании гостям была представлена экспериментальная версия электрокара Leaf второго поколения — уникальный концепт Leaf Open Car с открытым верхом. Модель Leaf, обоих поколений в сумме, на днях преодолела планку в 100 тыс. проданных машин в Японии.

Прототип Leaf Open Car, в отличие от товарного электрического хэтчбека, получил кузов типа «тарга» с двумя дверьми.

Японцы не стали углубляться в детали. Начинка открытого концепта не претерпела изменений по сравнению с серийным хэтчем. Это означает электромотор мощностью 150 л.с., с максимальным крутящим моментом в 320 Н•ми и блоком аккумуляторов на 40 киловатт-часов. Хэтчбек набирает 100 км/ч за 8,2 сек. Максимальный пробег без подзарядки составил около 380 км. Серийного выпуска открытого Лифа не планируется.

Электрокар получил систему полуавтоматического управления Pro Pilot, созданную на основе лазерного сканера, определяющего точное расстояние до других объектов, а также системы кругового обзора. Электроника способна самостоятельно удерживать автомобиль в занимаемой полосе, а также контролировать необходимое ускорение и замедление.

Плюс, новинка получила систему e-Pedal, благодаря которой осуществлять ускорение, замедление и полную остановку можно оперируя только педалью акселератора.

С 2011-го по 2017 год Leaf обрёл округлённо 316 тыс. покупателей в мире. C Лифа можно вести отсчёт по-настоящему массового проникновения электромобилей на рынок, хотя батарейные модели существовали и за 100 лет до него. Сейчас Leaf является для Ниссана флагманом, вокруг которого японцы выстраивают целую экосистему, которая подразумевает интеграцию электрокаров в домашние и городские электросети с двухсторонней передачей энергии. Компания разработала решения по зарядке электромобилей от солнечных батарей, придумала разные варианты «второй жизни» для списанных аккумуляторов и вдобавок открыла завод по восстановлению тяговых батарей.

В октябре 2017 года был представлен улучшенный вэн Nissan e-NV200, который нарастил объём батареи с 24 до 40 кВт•ч. Запас хода на зарядке вырос со 170 до 280 км (NEDC). В январе был открыт приём заказов, а теперь производитель объявил о начале поставок машин клиентам. Выпускает их завод в Барселоне. Число заявок на обновлённый электрический вэн уже превысило 4600, что подтверждает репутацию e-NV200 как одного из самых популярных развозных электрокаров.

Тестовая сборка обновленного Nissan X-Trail в СПб

Компания Nissan объявила о начале тестового производства обновленного кросссовера X-Trail на собственном предприятии в Санкт-Петербурге. Серийная сборка кроссовера для российского рынка должна стартовать в сентябре текущего года.

Для выпуска обновленного X-Trail компания Nissan модернизировала сборочную линию. Было перенастроено сварочное оборудование, появились новые пресс-формы и введены в эксплуатацию оснастки для лазерной машины. Плюс, на предприятии модернизировали оборудование на станции калибровки системы кругового обзора. X-Trail для российского рынка будет отличаться от моделей, предлагаемых в Европе. Будут внесены изменения в ходовую часть, но какие именно, не уточняется.

Напомним, рестайлинговый Nissan X-Trail был представлен летом 2017 года. Кроссовер можно отличить от предшественника по V-образной радиаторной решетке, другим противотуманным фарам, а также благодаря хромированным элементам в заднем бампере. Внутри появилось новое рулевое колесо со скошенным нижним сегментом и новым блоком управления мультимедиа.

В список опций добавили подогрев задних сидений, а также модернизированную навигационную систему, интерфейс которой «приблизили к мобильным приложениям». Плюс ко всему, незначительно изменилась компоновка салона, в результате чего увеличился объем багажного отделения — с 550 до 565 литров.

Обновленный X-Trail уже несколько месяцев проходит подготовку к эксплуатации в российских условиях и будет отличаться от европейской версии. В частности, модернизации подвергнется как ходовая часть, так и дизайн, а в набор опций войдут новые системы безопасности.

Нынешний Nissan X-Trail предлагается в России с двухлитровым 144-сильным мотором, либо с двигателем объемом 2,5 литра 171 л.с. Кроме того, доступен 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Цены на кроссовер начинаются от 1 млн. 294 тыс. руб. (с учетом действующий акций).

Nissan X-Trail отзывают на замену сидений

Французская компания Faurecia, которая поставляет Ниссану каркасы задних сидений, обнаружила, что при сварке швов в нижней части кресел был допущен дефект. Фирма известила японского партнёра, инженеры провели тестирование, и проблема подтвердилась. В результате глобальный отзыв кроссоверов Nissan X-Trail, произведённых c 25 июня 2016 года по 17 января 2017 года.

«Причиной отзыва стало возможное несоответствие спецификации сварки компонентов механизма наклона спинки раскладывающего заднего сиденья», — говорится в сообщении ведомства.

В США сервисная акция затронула около 4900 автомобилей (там они называются Rogue) и началась ещё 4 декабря. В нашей стране кампания коснулась 769 машин. Список их VIN-номеров опубликован Росстандартом. На всех отзываемых машинах будет заменен каркас заднего сиденья. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Масштабная сервисная акция была объявлена Nissan в декабре 2017 года. Тогда отзывная кампания затронула 106 340 автомобилей Almera, Teana, Patrol, Terrano, X-Trall. Причиной сервисной акции стал дефект подушки безопасности. Ранее из-за неисправных подушек безопасности компания Nissan отозвала 127 738 автомобилей Note и Tiida, выпущенных с 30 августа 2008 по 1 августа 2014 года.

Nissan Altima шестого поколения на автосалоне в Нью-Йорке

Компания Nissan показала седан Altima шестого поколения на автосалоне в Нью-Йорке. Модель впервые в истории обзавелась подключаемым полным приводом, получила двухлитровый мотор VC-Turbo с переменной степенью сжатия, как у Infiniti QX50, и систему полуавтономного движения ProPilot Assist.

Машина стала длиннее и шире прежней на 25 мм, высота уменьшена на те же 25 мм, а сильнее всего выросла колесная база — сразу на 48 мм, до тех же 2825 мм, что у новой Camry. Новинку предложат в 6 версиях (S, SR, SV, SL и Platinum). Соперниками называются Chevrolet Malibu, Honda Accord, Hyundai Sonata, Subaru Outback и Toyota Camry.

Дизайн седана получил черты концепта Vmotion 2, который представили в начале 2017 года на автосалоне в Детройте. Модель немного выросла в размерах и стала вместительнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26. Седан получил светодиодную оптику, 19-дюймовые колесные диски, новые фары в форме бумерангов и радиаторную решетку V-motion.

В салоне автомобиля устанавливаются 8,0-дюймовый сенсорный дисплей, мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, особые сиденья, которые разрабатывались совместно со специалистами NASA. Новинку оснастили фирменной функцией ProPilot Assist, которая на данный момент уже устанавливается на кроссоверы Rogue/X-Trail и электрокары Leaf. Электроника способна самостоятельно удерживать автомобиль в полосе движения, контролируя рулевое управление, акселератор и тормоз. При этом водитель все время должен держать руки на руле.

Двигатель V6 3.5 канул в Лету. Заменивший его VC-Turbo выдаёт 251 л.с., 370 Н•м. Базовой же считается безнаддувная «четвёрка» 2.5 (191 л.с., 244 Н•м), переработанная на 80%, а расход топлива снизился. Оба мотора агрегатируются с заново откалиброванным вариатором Xtronic. Система полного привода посредством муфты передаёт 50% тяги на задние колёса. Модернизированы шасси (сзади новые амортизаторы) и рулевое управление. Уменьшены уровни шумов и вибраций. Все седаны по умолчанию оснащены автоматическим торможением. «Клиенты почувствуют, что оказались в машине классом выше», — уверяет Nissan.

У Альтимы появился комплекс ProPilot: автопилотные функции включают адаптивный круиз-контроль и удержание машины в пределах одной полосы. А комплекс электронных ассистентов дополнен системой автоматического торможения при движении задним ходом, благодаря чему он теперь переименован из Safety Shield в Safety Shield 360.

В России четырехдверка Nissan Teana не выдержала борьбы с Тойотой Camry и ушла с рынка еще в 2016 году. В США эта машина известна под именем Nissan Altima и является бестселлером фирмы среди седанов. В прошлом году на рынке США продано 255 тысяч таких авто, хотя Toyota Camry и Honda Accord все равно впереди, а Altima потеряла за год 17% покупателей. Но конкуренты в прошлом году сменили поколения, а ответ со стороны Ниссана последовал только сейчас.

Американские дилеры начнут принимать заказы на новую Альтиму летом. Машины прежнего поколения с заводским индексом L32 выпускают на ниссановском заводе в Кэнтоне (штат Миссисипи), наверняка новый седан пропишется там же. До клиентов автомобили доберутся осенью. А после будет представлен и близнец Альтимы для азиатских рынков под названием Nissan Teana.

Nissan IMx: электрический кроссовер запустят в серию

Компания Nissan планирует разработать серийную версию концептуального кроссовера под названием IMx, который был впервые показан на автосалоне в Токио в октябре 2017 года.

Глава европейской студии дизайна Мамору Аоки, в беседе с изданием Autocar заявил: «IMx — это не просто концепт. Через несколько лет он пойдёт в производство. Я уверен, что серийная версия станет по-настоящему прорывной моделью». По словам функционера, электрический кроссовер наведёт не меньше шороху, чем «первый» Qashqai образца 2006 года. Шансы есть, ведь IMx построен на основе хэтчбека Nissan Leaf, самого популярного электрокара в мире. Дизайн и большинство технических особенностей прототипа будет унаследовано серийной версией кроссовера. Машину построят на базе электрокара Leaf второго поколения и оснастят электрической силовой установкой.

Nissan IMx Kuro Concept построен на новом шасси, разработанным японцами специально для электрокаров. Его укомплектовали двумя электромоторами, установленными на каждой оси. Суммарная мощность концепта IMx составляет 423 л.с. Запас хода равен 600 км. Также прототип получил автономную систему Propilot. При ее активации рулевое колесо убирается в приборную панель, а кресло водителя может быть откинуто для более комфортной поездки.

В оснащение концепта вошла система полуавтономного управления, приборная панель на органических светодиодах и умная система управления электропитанием, которая при подключении к розетке позволяет отдавать излишки электроэнергии обратно в общую сеть.

К Женеве кроссовер получил новую технологию B2V (Brain-to-Vehicle), которая интерпретирует сигналы от мозга водителя, чтобы прогнозировать его действия, такие как поворот руля или нажатие на педаль. Распознав намерения, электроника бросится на помощь за 0,2–0,5 сек. до начала манёвра. Также система обнаруживает и оценивает дискомфорт владельца и при достижении критического уровня задействует автопилот ProPilot. Правда, для этого придётся носить на голове некое устройство.

В серию IMx пойдет через несколько лет. В отличие от машин с ДВС, электрокроссовер будет просторнее, в основном за счет низкого и ровного пола и переноса компонентов климатической установки в переднюю часть машины.

Концепция интерьера вседорожника станет отражением японского подхода к архитектуре и дизайну — по аналогии с традиционными домами он будет максимально функциональным и комфортным. В отделке салона будут использоваться дерево и матовый пластик. Предполагается, что электрический кроссовер Nissan появится на рынке до 2020 года.

Nissan Juke 2018 представлен в Женеве

Модернизация затронула как внешний облик, так и интерьер автомобиля. Внешне изменилась только передняя часть паркетника Nissan Juke. Решётка V-motion теперь может быть в «тёмном хроме», её центральный элемент стал утончённее. Внутренние части фар и индикаторы поворотов тоже затемнены. Светодиодные противотуманки отныне входят в базовое оснащение трёх из четырёх комплектаций, начиная с SE. В ассортимент добавлены три новых варианта 16- и 18-дюймовых дисков. Программа персонализации включает цветные вставки в бамперы, пороги, корпуса зеркал и колёса.

Важное новшество — аудиосистема Bose Personal с панорамным звучанием через шесть динамиков. Два из них по технологии UltraNearfield встроены в подголовник сиденья водителя: такое на Ниссанах сделано будто бы впервые. Продажи обновлённого Джука в Европе начнутся в мае, а до России собранные в британском Сандерленде автомобили доедут летом. Про второе поколение пока ничего не слышно. Вероятно, хотя бы как концепт следующий Juke покажется на октябрьском шоу в Париже.

Старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan в Европе, Кен Рамирес (Ken Ramirez), заявил: "Nissan Juke – пионер среди кроссоверов В-сегмента. Сегодня это одна из самых известных и любимых наших моделей. Новые особенности еще больше расширяют свободу выбора покупателей и улучшают неповторимый дизайн, которым славится Juke".

Для салона Nissan Juke 2018 также появились возможности персонализации, элементы отделки теперь возможно заказать в новых цветах: оранжевый (Energy Orange) и синий (Power Blue). Покупатели по-прежнему могут выбрать декоративные элементы блестящего чёрного цвета. Детали, придающие интерьеру индивидуальность, входят в базовое оснащение версий QE+ Perso и LE Perso. Рулевое колесо теперь обтянуто кожей повышенного качества, а приборная панель получила новый дисплей.

На европейском рынке новый "Жук" будет доступен в четырёх исполнениях: Visia, Acenta, N-Connecta и Tekna. В России будет представлено шесть вариантов исполнения: к привычным комплектациям SE, SE+, LE и LE Perso добавят QE+ и QE+ Perso.

Базовый набор оборудования модели включает: климат-контроль, электропривод наружных зеркал и всех стёкол, аудиосистему с CD-плеером и AUX-разъемом, светодиодные дневные ходовые огни, систему динамического контроля (NDCS), круиз-контроль с функцией ограничения скорости, USB-разъем и интерфейс Bluetooth.

Флагманская версия LE дополнена сидениями с полностью кожаной обивкой и аудиосистемой BOSE Personal, которая с помощью процессора цифровой обработки сигналов и шести высококачественных динамиков обеспечивает панорамное звучание с углом охвата 360°. К особенностям аудиосистемы относятся два современных динамика BOSE UltraNearfield, встроенных в подголовник водительского сиденья.

Напомним, что из-за экономического кризиса Nissan Juke даже покинул российский рынок весной 2016 года, однако через год поставки автомобиля в Россию были возобновлены.

Nissan рассекретил новый внедорожник Terra

Компания Nissan опубликовала первые изображения своего нового внедорожника, который построили на базе пикапа Navara. Также эту платформу используют Renault Alaskan и Mercedes X-Class. Новинка получила название Terra, а не Xterra или Paladin, как планировалось раньше. Публичная премьера машины должна состояться на автосалоне в Пекине в апреле нынешнего года.

Внешне внедорожник отличается от пикапа более крупной фирменной радиаторной решеткой, узкими фарами головного света, измененным капотом и хромированными корпусами внешних зеркал. Кроме того, внедорожник получил увеличенные задние двери и боковые окна. Новинка будет доступна как с пяти-, так и с семиместным салоном.

Раскрыть технические характеристики машины Nissan обещает на мотор-шоу в Пекине. По данным Motor1, Xterra оснастят 2,3-литровым турбодизелем, выдающим 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Двигатель будет работать в паре с шестиступечатой механической коробкой или с семидиапазонным «автоматом». Автомобиль предложат как с задним, так и с полным приводом.

Nissan Altima седан станет солиднее снаружи и внутри

С момента рестайлинга седана Nissan Altima пятого поколения (в России модель была известна как Teana III) и прошло лишь два года. Так что машина уходящей генерации ещё немного поживёт. Однако «шестая» Altima уже завершает дорожные тесты. Маскировку этот автомобиль, несколько подросший в размерах, сбросит совсем скоро. Но и сейчас о нём известно немало.

В серийной Алтиме дизайнеры развили новое направление, заданное в январе концептом Vmotion 2.0.

Куда же нынче без парящей крыши. У Ниссанов ею могут похвастать немало моделей, от Микры и нового Лифа до Максимы и Murano.

Оптика на машине уже серийная, что говорит о поздней стадии доработки перед выходом.

Нынешняя Altima для США располагает атмосферными моторами 2.5 и 3.5, совмещёнными с вариатором (на некоторых иных рынках можно встретить и «два литра», причём как бензиновые, так и дизель). А вот в следующем поколении ассортимент должен быть расширен за счёт некоего турбомотора, а также гибридного варианта. И, конечно, подтянется иная начинка вроде систем безопасности, помощи водителю и связи с Сетью.

От салона предыдущего поколения ни следа: центральные дефлекторы вентиляции съехали вниз, освободив пространство для крупного выступающего вверх дисплея.

Ещё, по инсайдерским данным, у Алтимы появится версия с полным приводом. Удивляться не стоит: опыт с такой трансмиссией уже был проведён в прошлом поколении, правда, не на Алтиме, а на родственной Теане. Собственно Алтиму следует рассматривать как прообраз и следующей Теаны, по сути это одно и то же, только с адаптацией под разные рынки.

Да, это настоящая любовь. В период 2012–2016 гг. американцы покупали более 300 000 седанов Altima в год. Сейчас спрос чуть упал: результат 2017-го — 254 996 машин. В январе куплено 20 185 штук.

Официально объявлено, что премьера новой Алитмы состоится 28 марта на автошоу в Нью-Йорке. Чего от седана ждут в США? Внешности в духе концепта Nissan Vmotion 2.0, турбомоторов и модернизированного вариатора Xtronic от флагмана Nissan Maxima. Нынешняя бесступенчатая коробка переключается лениво — это одна из главных претензий к модели.