Новости Lotus / страница 4
Lotus снимет с производства спорткар Europa
Компания Lotus планирует в течение ближайших нескольких месяцев снять с производства спорткар Europa, чью рыночную нишу займет модель Evora. Как сообщает сетевое издание Autoblog со ссылкой на собственные источники, европейские дилеры уже прекратили принимать заказы на этот автомобиль.

Спорткар Lotus Europa, построенный на базе модели Elise и имеющий четыре посадочных места, был впервые представлен четыре года назад на моторшоу в Женеве. За счет того, что в конструкции автомобиля применяются такие легкие материалы как алюминий и стекловолокно, его масса составляет всего 995 килограммов. С базовым 200-сильным двухлитровым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач "Европа" способна разогнаться с нуля до "сотни" за 5,8 секунды и достичь максимальной скорости 230 километров в час.

Более мощная версия этой модели с аналогичным мотором, развивающим 225 лошадиных сил, была показана в 2008 году на Женевской автомобильной выставке. Время разгона такого автомобиля до "сотни" по сравнению со стандартной машиной сократилось на пять десятых секунды, а "максималка" возросла на 12 километров в час.

Премьера Lotus Evora с посадочной формулой 2+2 состоялась два года назад. Автомобиль получил шестицилиндровый двигатель Toyota объемом 3,5 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Ускорение до ста километров в час у Evora занимает всего пять секунд. Максимальная скорость – 257 километров в час. Цены на этот автомобиль на британском рынке начинаются от 47 тысяч 500 фунтов стерлингов.
Lotus разработал гибридную версию спорткупе Evora
На автосалоне в Женеве компания Lotus представит гибридную версию спортивного купе Evora - Evora 414E Hybrid. Цифры 414 в названии прототипа обозначают суммарную тяговую мощность его силовой установки: здесь используется два 207-сильных электромотора, по одному на каждое заднее колесо.

Трансмиссия - одноступенчатая, с возможностью распределения тяги между колесами. Кроме того, у нее есть специальный спортивный режим, в котором КПП имитирует работу семиступенчатого "автомата".

Электромоторы питаются от комплекта литиевых батарей, которые в движении подзаряжаются от 47-сильного 1,2-литрового бензинового двигателя, используемого исключительно как генератор. Кроме того, пополнить заряд аккумуляторов владелец гибридного купе сможет дома, от бытовой электросети.

С нуля до 96 километров в час гибридная Evora способна разгоняться за четыре секунды, а запас хода на электротяге (с выключенным двигателем внутреннего сгорания) у новинки составляет 35 миль (56 километров).

Кроме того, на Evora 414E будет установлена система генерации звука - специальный блок управления может синтезировать звучание 6- или 12-цилиндрового мотора (этот звук слышен и снаружи, и внутри машины), либо некое "футуристичное" звучание двигателя. В будущем Lotus предполагает использовать аналогичный звукогенератор на серийных электромобилях и гибридах.

Появится ли в серии гибридная Evora - пока не уточняется.
Lotus обновил спорткар Elise
Британский производитель спортивных автомобилей Lotus представил обновленную версию модели Elise. Автомобиль получил новый передний бампер с увеличенным воздухозаборником в центральной части и вентиляционными отверстиями иной формы, а также другие фары головного света со светодиодными фонарями дневного света. Сзади немного изменился бампер и крышка моторного отсека. Об этом сообщает журнал Autocar.

Рестайлинговый спорткар Lotus Elise получил новый базовый мотор – 1,6-литровый двигатель компании Toyota с системой Valvematic, управляющая высотой подъема впускных клапанов, и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Этот двигатель, также как и остальные агрегаты в гамме, будет работать в паре с новой шестиступенчатой механической КПП со сближенными передаточными числами. Ранее "базой" для Elise был 134-сильный "тойотовский" мотор объемом 1,8 литра и пятискоростная "механика".

Двигатели, устанавливающиеся на модификации Elise S и Elise SC, не изменятся. Первая из них по-прежнему будет комплектоваться 192-сильной "четверкой" объемом 1,8 литра, а вторая – форсированной до 220 лошадиных сил версией этого же агрегата.

Список опций спорткара расширится за счет появления системы круиз-контроля и двух новых видов кованых колесных дисков.

Продажи обновленного Elise в Великобритании начнутся в апреле. Стоимость новинки пока не сообщается.
Lotus представила болид "Формулы-1"

Команда "Формулы-1" Lotus представила свой болид 2010 года, сообщает Autosport. Презентация прошла в пятницу, 12 февраля, в Лондоне. Конюшня Lotus стала второй из новичков чемпионата после Virgin, продемонстрировавшей свою машину.

Хотя нынешняя команда Lotus не имеет отношения к знаменитой конюшне Lotus Grand Prix, болид, получивший название T127, выполнен в традиционной зелено-желтой расцветке Lotus 1970-х и 1980-х годов. Первоначально малайзийская команда называлась 1Malaysia F1 Team, однако позже она выкупила права на использования британского бренда у владевшего ими Джеймса Ханта.

Конструктором машины стал Майк Гаскойн, до этого успешно работавший в Tyrrell, Jordan, Renault и Toyota. Поэтому, несмотря на то, что право выйти на старт чемпионата в Lotus F1 получили позже, чем остальные дебютанты, многие эксперты именно малайзийскую команду считают фаворитом среди новичков.

"Нашей главной целью было выйти на старт чемпионата, и мы обязательно сделаем это, - сказал Гаскойн. - Это будет профессиональная команда, в которой все будет так, как принято в "Формуле-1". Первый шаг уже сделан, и я надеюсь, что команда сможет проявить себя".

На болиде установлен двигатель Cosworth. Гонщиками команды станут опытные Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Первые официальные испытания для команды пройдут во время третьей тестовой сессии в Хересе, 17 февраля.

Lotus разработал коробку передач с двумя сцеплениями
Компания Lotus подала заявку на получение патента на собственную семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. От аналогичных трансмиссий других разработчиков она отличается более компактными размерами, меньшим весом и более простой конструкцией с использованием меньшего числа деталей. Об этом сообщает журнал Autocar.

Новая коробка передач Lotus подходит для автомобилей с передним или задним приводом, а также для машин с передне- или среднемотороной компоновкой. Трансмиссия построена на основе обычной "механики", но оснащается двумя дисками сцепления, каждый из которых отвечает за четные и нечетные передачи соответственно. Ожидается, что КПП позволит менять ступени как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с помощью подрулевых лепестков.

По предварительной информации, "робот" с двумя сцеплениями фирма Lotus планирует продавать любым заинтересованным компаниям, однако пока не намерена устанавливать подобную трансмиссию на собственные автомобили.
Lotus Exige S Type 72 - спецверсия в честь возвращения в "Формулу-1"
Компания Lotus разработала специальную модификацию спорткара Exige S, которая получила название Type 72 и будет выпущена ограниченным тиражом. Автомобиль подготовлен в честь возвращения имени британского автопроизводителя в "Формулу-1", а его черно-золотистая раскраска выполнена в соответствии с классическими болидами "Лотуса", выигрывавшими 20 Гран-при в период с 1970 по 1975 год, включая семь кубков конструкторов и шесть чемпионатов мира в личном зачете. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Новинка "в базе" получила спортивные сиденья, обшитые черной микрофиброй с золотистой прострочкой, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости, два масляных радиатора, трекшн-контроль, а также черные легкосплавные колесные диски с золотистым ободом. В качестве опции для автомобиля будет доступен кондиционер, дифференциал повышенного трения, настраиваемая система стабилизации, тормозные механизмы AP Racing и система Launch Control, позволяющая водителю добиться от машины максимальной динамики при разгоне. Отметим, что с этим оборудованием вес спорткара составляет 935 килограммов, что всего на два килограмма больше, чем у стандартного Lotus Exige S.

Спорткар оснащен 1,8-литровым мотором Toyota мощностью 218 лошадиных сил. В "спортивный" пакет опций входит возможность увеличения отдачи до 235 лошадиных сил. По данным Lotus, разгон с нуля до "сотни" у спецверсии Exige составляет 4,7 секунды, а максимальная скорость – 233 километра в час. Средний расход топлива у такого автомобиля – 6,5 литра на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 – 199 граммов на километр.

По словам представителей "Лотуса", 20 экземпляров новинки планируется продать в Великобритании, еще 20 – в Европе и еще несколько автомобилей в Японии и некоторых других странах. Цены на машину на европейском рынке будут начинаться от 40 тысяч 332 евро.
Lotus Exige в Европе можно будет взять напрокат
Прокатная контора Hertz пополнила европейский автопарк автомобилями марок Lotus, BMW и Fiat. Lotus Elise и Exige, BMW Z4 sDrive 23i и Fiat 500 Rosa войдут в так называемую "фан-коллекцию" компании (Fun Collection), составленную из "необычных" моделей. По словам президента европейского подразделения Hertz Майкла Тариде, машины из "фан-коллекции" предназначены для тех, кто хочет "ездить с удовольствием".

Спорткары Lotus Elise и Exige будут доступны только в итальянских отделениях Hertz. Стоимость проката такой машины составит около 458 евро в сутки. Родстер BMW Z4 sDrive 23i можно будет взять напрокат в Испании, причем этот автомобиль обойдется гораздо дешевле "Лотуса" - всего 121 евро в сутки.

Розовый Fiat 500 Rosa, выпущенный ограниченным тиражом в честь 50-летнего юбилей куклы "Барби" появится в представительствах Hertz в Голландии. Необычную микролитражку можно арендовать всего за 35 евро в сутки.

Стоит отметить, что в разных странах прокатная компания предлагает разные модели из "фан-коллекции" - в Великобритании это VW Scirocco, Audi TT и Kia Soul. А в США Hertz Fun Collection была анонсирована еще в 2006 году - сейчас в нее входят специальная версия спорткара Ford Mustang Shelby GT-H, Chevrolet Corvette, Nissan 350Z, Jeep Wrangler и Hummer H3.
Lotus подготовил к Токио эксклюзивную версию Exige
Компания Lotus представит на моторшоу в Токио эксклюзивную модификацию споркткара Exige, которая получит название Scura (в переводе с итальянского - "темный"). Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 35 экземпляров, получит уникальную окраску кузова и форсированный двигатель. Об этом сообщает британское издание Autocar.

Кузов новинки, некоторые элементы которого были заменены на карбоновые аналоги, что позволило снизить вес автомобиля примерно на 10 килограммов, окрашен в черный матовый цвет. Под капотом спорткара установлен 1,8-литровый двигатель Toyota, который за счет перепрограммирования блока управлением мотором был форсирован с 220 (при установленном спорт-пакете — 240 лошадиных сил) до 260 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. По данным Lotus, ускорение с нуля до ста километров в час у Exige Scura займет 4,1 секунды. Максимальная скорость — 245 километров в час.

Кроме того, новинка получила новые регулируемые амортизаторы Ohlins, пружины Eibach, шины Yokohama A048 LTS, а также систему стабилизации и Launch Control, позволяющей водителю добиться от машины максимальной динамики при разгоне.

Заказы на Lotus Exige Scura на европейском рынке начнут принимать 21 октября текущего года. Стоимость автомобиля в Великобритании составит 45 тысяч фунтов стерлингов (60 000 евро). Отметим, что также такую машину можно будет купить в Южной Корее, Австралии, Южной Африке, Таиланде, Тайване, Гонконге, Сингапуре, Новой Зеландии, Индонезии, Малайзии и Японии. В последней из этих стран спорткар будет называться Exige Stealth.
Lotus покажет во Франкфурте двигатель для гибридов
Британский производитель спорткаров Lotus представит на Франкфуртском автосалоне новый двигатель внутреннего сгорания Lotus Range Extender, предназначенный специально для гибридных автомобилей. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Основная особенность Lotus Range Extender заключается в том, что он разрабатывался специально для использования в качестве источника механической энергии в силовых установках гибридов. Новый мотор компании подсоединен к генератору, а его единственная задача - заряжать при движении автомобиля батареи, питающие электродвигатель, увеличивая запас хода.

Созданный инженерами Lotus трехцилиндровый мотор, объемом 1,2 литра и мощностью 47 лошадиных сил весит всего 56 килограмм. Разработчикам удалось существенно снизить массу двигателя и затраты на его производство, объединив в моноблок блок цилиндров, головку блока цилиндров и выпускной коллектор.

Lotus Range Extender появился в рамках проекта Limo-Green по созданию седана представительского класса, двигатель которого выбрасывает не больше 120 грамм СО2 на километр. Мотор создан "Лотусом" в сотрудничестве с компаниями Jaguar, MIRA Ltd и Caparo Vehicle Technologies.

В качестве топлива новый двигатель Lotus может использовать 95-й бензин, а также смеси с добавлением биоэтанола.
Lotus привезет во Франкфурт спецверсию спорткара Elise S
Компания Lotus представила специальную модификацию спорткара Elise S, которая получила название Club Racer. От стандартного автомобиля новинка отличается уникальными цветами окраски кузова, отделкой интерьера и другими колесными дисками. Мировая премьера машины состоится в середине текущего месяца на международном моторшоу во Франкфурте. Об этом сообщает издание Motor Trend.

Спецверсия Lotus Elise станет предлагаться с четырьмя цветами окраски кузова, которые чаще всего использовались для автомобилей компании в 60-х годах прошлого века: желтый, серый, голубой и белый. В том же цвете, что и экстерьер, в салоне будет выполнен центральный тоннель и каркас сидений, которые получат новую отделку. Также в интерьере машины появятся выполненные из анодированного алюминия рычаг коробки передач и ручного тормоза, логотип CR (Club Racer) на подголовниках кресел и боковой части центрального тоннеля, другое рулевое колесо с центральной отметкой и колесные диски цвета "антрацит" с покрышками Yokohama AD07 LTS.

Силовая установка автомобиля останется той же, что и у обычного Elise S — 134-сильный бензиновый мотор Toyota объемом 1,8 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. С нуля до "сотни" такой спорткар разгонится за 6,1 секунды, а его максимальная скорость составит 205 километров в час.

Продажи новинки на европейском рынке начнутся в день премьеры автомобиля во Франкфурте. Стоимость Lotus Elise Club Racer составит около 34 тысяч евро.
Lotus Exige Cup 260 - трековый спорткар сделали легче
Компания Lotus представила обновленную версию спорткара Exige Cup 260, который предназначен для трек-дней, однако сертифицирован и для поездок по дорогам общего пользования. Как говорится в официальном пресс-релизе, по сравнению с предшественником автомобиль стал легче, получил немного другое оформление экстерьера, улучшенную аэродинамику и модернизированную техническую начинку.

В моторном отсеке трекового Lotus Exige установлен 257-сильный бензиновый двигатель с механическим нагнетателем Eaton. По данным производителя, с нуля до "сотни" такой автомобиль разгонится за 4,1 секунды, а до 160 километров в час — за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 245 километров в час. Средний расход топлива с смешанном цикле — 8,5 литра на сто километров пробега.

Новинка оснащена регулируемыми амортизаторами Ohlins, настраиваемым передним стабилизатором поперечной устойчивости, четырехпоршневыми тормозными механизмами AP Racing с 308-миллиметровыми дисками на передней оси (сзади Brembo с 282-миллиметровыми дисками) и легкосплавными колесными дисками (передние весят 5,65 килограмма, задние — 7,75 килограмма) с покрышками Yokohama A048 LTS.

Lotus Exige Cup 260 получил другой передний бампер с углепластиковым сплиттером и увеличенными воздухозаборниками, два из которых, расположенных по бокам, имеют горизонтальные карбоновые планки, распределяющие потоки воздуха таким образом, чтобы улучшить охлаждение масляных радиаторов. Сзади автомобиля поменялись диффузор и антикрыло, которое по сравнению с дорестайлинговой версией на 181 миллиметр шире, а также установлено на 46 миллиметров выше и сдвинуто на 61 миллиметр назад.

Кроме того, для снижения массы машины в Lotus заменили крышу, крышку багажного отделения, центральный тоннель, приборную панели и воздухозаборники на карбоновые аналоги, а также избавились от части коврового покрытия пола, брызговиков, внутрисалонного зеркала заднего вида, солнцезащитных козырьков и пластиковой крышки, защищающий аккумулятор от грязи (сама батарея была заменена на более легкую). Все эти меры позволили сделать машину легче на 38 килограммов, снизив общий вес до 890 килограммов. Соотношение массы к мощности теперь составляет 288 лошадиных сил на тонну.

На европейском рынке стоимость Lotus Exige Cup 260 составит 52 тысячи 899 евро.
Lotus разработал электромобиль будущего
Подразделение производителя споркаров Lotus – Lotus Engineering – по заказу британского журнала Automotive Engineer разработало прототип городского субкомпактного электромобиля, который дает представление о том, как, по мнению его дизайнеров, будет выглядеть машины подобного типа в 2015 году. Как сообщает издание Car, такой автомобиль создан специально для крупных мегаполисов и предназначен лишь для коротких поездок по городу, например, от дома до магазина и обратно.

Автомобиль создан на базе легкой алюминиевой пространственной рамы и по своим габаритам (2600 миллиметров в длину и 1600 миллиметров в ширину) даже меньше, чем микролитражка Toyota iQ. Новинка оснащена литий-ионными аккумуляторами, которые расположены в полу и питают 50-сильный электромотор. Запас хода у электрокара Lotus составляет примерно 48 километров, а максимальная скорость равна 104 километрам в час. При этом для увеличения дистанции поездки конструкция машины позволяет установить дополнительный комплект аккумуляторов, а также использовать установленные на крыше солнечные батареи. Полная зарядка электрокара займет 3,5 часа.

Разработка концепта заняла у инженеров компании Lotus всего две недели — то есть около 10 процентов от обычного времени, необходимого для завершения первого этапа по созданию любого другого прототипа. В настоящее время в "Лотусе" не планируют выпускать подобный автомобиль серийно, однако в фирме готовы продолжить разработку субкомпактного электрокара для любой заинтересованной стороны.
Lotus Evora оставят без крыши и задних сидений
К 2012 году компания Lotus планирует вывести на рынок несколько новых модификаций Evora. Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на заявление дизайнера экстерьера этой модели Стива Крижнса, среди них появится версия без крыши, которая получит мягкий складывающийся верх, убирающийся в отсек за передними креслами. Однако, чтобы обеспечить место для хранения крыши, инженерам придется убрать задний ряд сидений. По другим данным, съемной будет лишь центральная часть крыши.

В ближайшее время компания Lotus рассчитывает значительно расширить гамму двигателей и трансмиссий для спорткара Evora. Ожидается, что уже в следующем году для этого автомобиля, помимо обычной шестиступенчатой механической коробки передач, можно будет заказать и автоматизированную КПП с возможностью выбора ступеней подрулевыми лепестками. Что это будет - традиционный "автомат" или "робот" - пока не уточняется.

Чуть позже появится и "заряженная" модификация с 350-400-сильным мотором с механическим нагнетателем. Затем появится еще более спортивная, возможно, трековая версия Evora.

Напомним, что продажи обычного Lotus Evora в Великобритании уже начались. Спорткар оснащается шестицилиндровым двигателем Toyota объемом 3,5 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Цены на этот автомобиль на британском рынке начинаются от 47 тысяч 500 фунтов стерлингов.
Lotus лишит комфортное купе Evora практичности
Четыре места в салоне, климат-контроль, полный электропакет, мультимедийный комплекс с навигацией. Не нужно щипать себя за ногу: именно такой Lotus будет продаваться с мая. А год спустя семейство среднемоторной модели Evora разрастётся до двух версий: англичане готовят и кабриолет.

К сожалению, как стало известно нашим коллегам из издания Auto Express, открытая модификация будет не слишком-то практичной: мягкий верх придётся снимать ручками. Разумеется, для «шапки» в багажнике места нет, поэтому придётся её оставлять в гараже. Не лучшее решение — ведь безошибочно предсказывать погоду человек ещё не научился.

Зато лотусовская идеология пострадает в наименьшей степени. Отсутствие тяжёлого механизма складывания позволит удержать массу кабриолета в пределах 1350 кг (столько весит купе). А это, в свою очередь, сохранит великолепные скоростные характеристики — разгон до сотни за пять секунд и максимальную скорость на уровне 255 км/ч. Но перевесят ли такие достоинства неудобство, связанное со съёмной крышей?
Отделение Lotus Engineering завершило разработку всеядного мотора
Давно известно: инжиниринговый корпус Лотуса — прибежище гениев. В прошлом году они совместно с компанией Jaguar, Королевским университетом Белфаста и министерством охраны окружающей среды Великобритании направили свои мысли в экорусло, взявшись за создание мотора Omnivore (лат. omnivorus — всеядный). И вот двигатель, работающий на смесях бензина и различных спиртов, готов.

Британцы проявили недюжинную фантазию и сделали двухтактный одноцилиндровый мотор, оснащённый системой непосредственного впрыска и механизмом регулировки степени сжатия. А на выпуске поставили клапан удержания топливно-воздушной смеси (charge trapping valve), смещающий фазы газораспределения по два раза за полный цикл работы. Таким образом, выпускное окно в стенке цилиндра открывается раньше в конце рабочего хода и раньше закрывается в начале такта.

К сожалению, конкретных цифр британские инженеры пока не дают, но сулят нам завидную экономичность и низкий уровень выбросов СО2. Попутно лотусовцы собираются поставить на поток другое порождение своей «зелёной» программы Omnivore — купе Lotus Exige 270E Tri-fuel, чей компрессорный мотор 1.8 способен работать на этаноле, метаноле или бензине. Экспериментальный образец англичане показывали год назад в Женеве.
Итальянцы установили на Lotus Exige 650-сильный V8 от Chevrolet Corvette
Итальянская тюнинговая компания UK Garage, занимающаяся доработками спортивных автомобилей британских марок (TVR, Noble и Radical) представила широкую программу доработок для спорткара Lotus Exige, которая получила название Extrema. Одними из особенностей спорт-пакета является замена базового 1,8-литрового "тойотовского" двигателя на шести- или восьмицилиндровые агрегаты GM (включая 650-сильный мотор от Chevrolet Corvette), а также изготовление кузова из стекловолокна или кевларо-карбонового композита.

Для того, чтобы появилась возможность оснастить спорткар двигателями V6 и V8 инженерам ателье пришлось удлинить (на 20 сантиметров) и расширить кузов Lotus Exige, а также установить новую регулируемую подвеску. Самый "слабый" двигатель, предлагаемый для тюнингового спорткара, - это 2,8-литровая турбированная "шестерка", которая доступна в двух вариантах мощности – 300 или 350 лошадиных сил. Следом в гамме идет восьмицилиндровый мотор PowerTech объемом 2,6 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Кроме того, доступны двигатели мощностью 420, 450, 500, 560 лошадиных сил, а также V8 от различных модификаций Chevrolet Corvette, развивающие 513 и 650 лошадиных сил.

Стоит отметить, что с любым из предлагаемых моторов масса тюнингового Lotus Exige не превысит тысячу килограммов. С самым мощным из двигателей ускорение до "сотни" займет у спорткара всего 2,8 секунды, а до 200 километров в час – семь секунд. Максимальная скорость – 320 километров в час.

Цены на тюнинговый Exige начинаются в Европе с отметки 66 тысяч евро.
Lotus Esprit агента 007 продадут на аукционе
В начале декабря текущего года аукционный дом Bonhams выставит на продажу спорткар Lotus Esprit, принимавший участие в съемках фильма о Джеймсе Бонде "Шпион, который любил меня", вышедшем на экраны в 1977 году. Об этом сообщает BBC.

Выставленная на торги машина – это один из двух экземпляров Lotus Esprit, специально разработанных для участия в фильме об агенте 007, которого сыграл известный британский актер Роджер Мур. В картине специально подготовленный для Джеймса Бонда спорткар в одном из эпизодов превращается в автомобиль-амфибию. Организаторы аукциона надеются выручить за этот уникальный Esprit от 100 до 120 тысяч фунтов стерлингов.

Помимо автомобиля на торги также планируется выставить номерной знак с символами AU1, который впервые появился в еще одной ленте о Бонде – "Голдфингер". Этот номер был установлен на машину Rolls-Royce Phantom, по сюжету принадлежавшей противнику Бонда Аурику Голдфингеру. Ожидается, что номерной знак купят за более чем 80 тысяч фунтов стерлингов.
Lotus Europa к юбилею компании украсили бриллиантами
Компания Lotus представила специальную версию спорткара Europa, которая была создана в единственном экземпляре в честь празднования 60-летия британской марки. Изюминкой этого автомобиля является отделка некоторых деталей интерьера бриллиантами на общую сумму 111 тысяч фунтов стерлингов, предоставленными английской фирмой Winsor Bishop. Полная стоимость машины составляет 150 тысяч фунтов стерлингов.

В спорткаре бриллианты размещены на рычаге коробки передач, некоторых переключателях, вокруг шкал спидометра и тахометра, а также на логотипе Lotus на "носу" машины. Кроме того, юбилейный автомобиль получил уникальную окраску кузова черной глянцевой краской с вкраплениями мельчайших стеклянных чешуек, блестящих на солнце, сиденья, обшитые специально выделанной кожей, тонированные стекла, а также серебристые колесные диски.

Автомобиль будет выставлен на всеобщее обозрение на заводе Lotus в Хетеле во время празднования юбилея марки, которое состоится 14 сентября. При этом в компании отмечают, что на время показа этого спорткара в целях безопасности бриллианты планируется заменить на имитацию.
Lotus работает над созданием лыжного аэроснегохода
Человеку свойственно осваивать среды, где обитание невозможно. Хлебом не корми, дай опуститься на шести с половиной-километровую глубину или высадиться под испепеляющим солнцем среди раскалённых песков. Скафандры, батискафы, грунтоходы всяческие с гусеницами и шнеками… Чего только не придумают, лишь бы двигаться…

Вот и британская компания Lotus Cars поддалась этим «вредным» веяниям. Ни много, ни мало, она озадачилась сознанием очередного чумахода. Правда, нырять в морские пучины и летать в космосе он не сдюжит. Зато перемещать homo-сапиенса по безмолвным равнинам полярных шапок — это запросто.

По снежным и ледяным поверхностям транспортное средство заставят бегать на лыжах, а в движение его станет приводить пропеллер. Кстати, по задумкам инженеров, мотор в пищу будет потреблять исключительно биотоптиво. Пока «лыжник» существует только в виде концепции. Но создатели, надеются, что испытания в условиях Антарктики начнутся в самое ближайшее время.
Lotus Evora "доводят до ума" на Нюрбургринге
Несмотря на то, что официальная премьера спорткара Lotus Evora уже состоялась на Лондонском автосалоне, инженеры британской компании продолжают тестирование модели на автодроме Нюрбургринг.

Для окончательной доводки еще осталось время – начало производства запланировано на первые месяцы 2009 года.

По предварительным данным, купе Evora весит 1350 кг, и 276-сильный V6 объемом 3,5 л, поставляемый Toyota, способен разогнать его до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Однако серийная модель наверняка сможет похвастаться другими цифрами; кроме того, в Lotus заверяют, что первая за 13 лет новинка марки получит и две другие версии – "заряженную" с 400-сильным мотором и открытый кабриолет. Впрочем, даты начала их производства еще не определены.