Новости Lotus / страница 2
Производитель спортивных автомобилей Lotus отзовет модель Evora

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus отзовет модель Evora из-за отсутствующих наклеек в салоне. На сервисные станции придется отправиться 28 машинам, собранным в период между сентябрем и ноябрем 2012 года, а также проданным в США.

Отсутствующие наклейки обычно находятся на стекле и говорят о том, что автомобилю дано разрешение не соответствовать особым требованиями Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) к пассажирским подушкам безопасности.

Как правило, подобные исключения из общих правил организация дает только мелкосерийным производителям. Однако в 2011 году NHTSA отказалась внести в список исключений компанию Pagani с ее суперкаром Huayra. Власти США настояли чтобы фирма установила на модель подушки безопасности, меняющие силу раскрытия в зависимости от веса пассажира. При этом другим производителям (например, Tesla, Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Koenigsegg и Spyker) было разрешено этого не делать.

Спорткар Lotus Evora доступна в двух модификациях: с атмосферным или наддувным шестицилиндровым мотором 3.5. В первом случае агрегат развивает 280 лошадиных сил, а во втором — 350 сил. Топовый вариант модели может набирать «сотню» за 4,6 секунды.

Джеймс Эллисон покинет работу в команде Формулы-1 Lotus

Руководитель технического департамента команды Формулы-1 Lotus Джеймс Эллисон покинет конюшню. Как стало известно BlogF1, ближайшие полгода специалист проведет в принудительном отпуске, после чего перейдет в одну из топ-команд. По сведениям Autosport, Эллисон уже подписал контракт, который запрещает ему называть нового работодателя до того, как гоночный коллектив самостоятельно выпустит пресс-релиз.

Основными вариантами продолжения карьеры Эллисона обозреватели называют McLaren и Ferrari. В британском коллективе Джеймс мог бы заменить Пэдди Лоу, который перейдет в Mercedes AMG, а в составе Scuderia специалист стал бы коллегой техдиректора Пэта Фрая. Слухи об уходе Эллисона из Lotus циркулировали с начала года, но в конце января Джеймс опроверг эту информацию.

Новым техническим директором Lotus станет выпускник Кембриджского университета Ник Честер. Британец начал карьеру в Формуле-1 в 1995 году в составе Arrows. В 2000 году специалист перешел в Renault на должность гоночного инженера. Последний год Честер числится инженерным директором Lotus F1 Team.

Компании Lotus требуется совладелец
Владелец команды Формулы-1 Lotus Жерар Лопес продаст часть конюшни ради того, чтобы удержать чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена. Как стало известно Autosprint, бизнесмен из Люксембурга приступил к поиску инвестора, который согласился бы вложить в команду деньги в обмен на часть акций. Дополнительное финансирование потребуется «Лотусу» не только для проектирования болида на 2014 год, но и для зарплаты Райкконену. Нынешний контракт Кими с конюшней из Энстоуна истекает в этом году.

По слухам, чемпион мира 2007 года уже заключил соглашение о переходе в Red Bull. Официально эта информация не подтверждена. В прошлом сезоне Райкконен жаловался на нехватку средств в «Лотусе», а минувшей зимой Кими отказывался ехать на базу команды для подгонки сиденья до тех пор, пока не получил весь гонорар за 2012 год.

Деньги будущего совладельца также пойдут на повышение зарплаты техническому директору Lotus Джеймсу Эллисону. Инженер уже раздумывал об уходе из команды в январе, но затем решил остаться в коллективе из Энстоуна до конца 2013 года.

Финансовое благополучие Lotus F1 Team подорвала несостоявшаяся сделка с корпорацией Honeywell – эта фирма готовилась стать титульным спонсором британской команды, но в итоге контракт на 32 миллиона долларов не был подписан. В результате основные затраты по обеспечению гоночного коллектива взял на себя инвестиционный фонд Genii Capital, подконтрольный Жерару Лопесу.
Команда Lotus выйграла гонку в Австралии
Гран-при Австралии, первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, завершился триумфом финского пилота Кими Райкконена.

В преддверии старта Гран-при Австралии эксперты предрекали победу действующему чемпиону мира Себастьяну Феттелю, и шансы немецкого пилота по окончании квалификации, в которой пилот Red Bull показал лучшее время, действительно были высоки. Тем не менее первым проехать под клетчатым флагом Феттелю не удалось: трехкратного триумфатора Формулы-1 опередили Кими Райкконен из Lotus и пилот Ferrari Фернандо Алонсо. Победу финскому пилоту принесла тактика с двумя пит-стопами, в то время как Алонсо и Феттель останавливались для смены резины каждый по три раза.

В первую шестерку попали Фелипе Масса, новобранец Mercedes Льюис Хэмилтон, проигравший по ходу дистанции две позиции относительно старта, а также напарник Феттеля Марк Уэббер, стартовавший с первого ряда. Неудачно Гран-при Австралии сложился для команды "серебряных стрел": Дженсон Баттон расположился на девятой строчке, проиграв победителю почти полторы минуты, а Серхио Перес и вовсе не попал в очковую зону, став 11-м.

В битве аутсайдеров - Marussia и Caterham - победителем вышла российская команда. Французский пилот Marussia Жюль Бьянки, проводивший свой первый этап в Формуле-1, показал 15-й результат. Первый номер Caterham Шарль Пик стал 16-м, отстав от Райкконена на два круга.

Следующий этап чемпионата мира "королевских гонок" состоится в конце текущей недели в Малайзии.
Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora
Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora под названием Sports Racer. Она получила расширенную комплектацию, доработки внешности и интерьера, однако стоит при этом дешевле стандартной модели с аналогичным набором оборудования. Так, самый доступный вариант Sports Racer в Великобритании будет стоить 57,9 тысячи фунтов стерлингов – на 6,5 тысячи фунтов дешевле обычной «Эворы».

Спорткар в особой модификации предлагается в четырех вариантах окраски кузова (белый, серый, синий и красный). От обычной «Эворы» новинки можно будет отличить по окрашенным в черный глянцевый цвет крыше, сплиттеру, накладкам на пороги, диффузору, корпусам боковых зеркал и колесным дискам. Тормозные суппорты по желанию покупателя могут быть окрашены в черный или красный цвета.

В салоне Sports Racer кресла будут обшиты черной кожей с красной строчкой, а передняя панель – искусственной замшей с той же красной прострочкой.

В базовое оснащение спецверсии входят опциональные пакеты Tech Pack и Sports Pack. Первый из них включает в себя мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем и DVD-проигрывателем, парктроник и камеру заднего вида. Наличие второго улучшает отклик на нажатие педали газа, поднимает верхнюю планку ограничителя оборотов и предлагает спортивные настройки системы стабилизации.

Новинка доступна как для базовой «Эворы» с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 279 лошадиных сил, так и для варианта S, который комплектуется 350-сильной версией этого же агрегата с механическим нагнетателем. Спорткар с самым мощным двигателем может ускоряться до «сотни» за 4,7 секунды. Максимальная скорость — 287 километров в час.

Модификация Sports Race будет доступна для рынков Европы и Великобритании.
Lotus заканчивает разработку флагманского спорткара Esprit
Lotus подошел к финальной стадии разработки флагманского спорткара Esprit, сообщили источники в компании. В настоящий момент британский производитель находится в процессе согласования последних деталей, в том числе, будет ли Esprit оснащаться системой рекуперации кинетической энергии KERS, применяемой в «Формуле-1».

Комплектоваться новый спорткар будет 5-литровым 8-цилиндровым агрегатом с двумя турбинами. Мощность мотора составляет примерно 650 лошадиных сил. Работать он будет в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Кузов Esprit будет выполнен из алюминия и углепластика.

Стоимость британского суперкара составит порядка 125 000 евро. Однако, по словам инсайдеров, говорить о запуске производства Esprit пока рано, поскольку перед руководством Lotus в настоящий момент стоят другие задачи.

Напомним, что в марте 2012 года сообщалось, что новый Esprit появится в продаже не раньше 2014 года.
Lotus продолжит разработку модели Esprit
Руководство малайзийской компании DRB-Hicom, владеющей правами на бренд Lotus, рассказало о планах развития британского производителя спортивных автомобилей.

Как заявил изданию Auto Express главный операционный директор DRB-Hicom Аслам Фарикулла, компания откажется от четырех из пяти новых моделей, проекты которых были разработаны, когда главой Lotus был Дэни Бахар. В работе останется только один из будущих спорткаров – преемник купе Esprit. Ранее планировалось оснащаться новые «Лотусы» двигателями и коробками передач, разработанными компанией самостоятельно. Однако от этой идеи, судя по всему, тоже было решено отказаться.

Топ-менеджер «Лотуса» также добавил, что производство спортивных автомобилей марки решено сохранить в Великобритании. Выпуск спорткаров продолжится на заводе в Хетеле.

«Lotus – британская марка, а Хетел – наш дом. Мы понимаем насколько компания важна для британской экономики, в частности, для региона Норфолк», – заявил представитель малайзийской компании.

Фарикулла также добавил, что на сегодняшний день компания сосредоточена на улучшении качества нынешних моделей – Elise, Exige и Evora.

За первые девять месяцев текущего года «Лотус» смог реализовать в Великобритании 118 своих автомобилей. Еще 700 машин было отправлено за границу.

Компания DRB-Hicom стала владельцем «Лотуса» после покупки автопроизводителя Proton в начале текущего года. Изначально новые владельцы планировали продать фирму из Норфолка, сославшись на ее убыточность.

В середине октября текущего года на Lotus были поданы два судебных иска от поставщиков комплектующих. По заявлениям истцов, производитель спорткаров просрочил им платежи на срок в 30 и 90 дней на общую сумму в 37 миллионов долларов.
Новое купе от компании Lotus
Компания Lotus представила трековую версию спортивного купе Exige – V6 Cup. Премьера модификации состоялась в минувшие выходные в рамках собственного фестиваля британского автопроизводителя на трассе Брэндс-Хэтч.

Новинка получила такую же силовую установку, что и «заряженного» Exige S – 3,5-литровый бензиновый мотор V6 с механическим нагнетателем, развивающий 350 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Агрегат позволяет спорткару разгоняться с места до ста километров в час за 3,8 секунды. Максимальная скорость составляет 274 километра в час.

В стандартное оснащение трекового спорткара войдет система Lotus Dynamic Performance Management, которая позволит водителю выбирать между тремя режимами работы двигателя и системы стабилизации: Touring, Sport и Race. Также купе будет комплектоваться регулируемой подвеской, системой пожаротушения, одобренной международной автомобильной федерацией (FIA), спортивными сиденьями, совместимыми с системой защиты головы и шеи HANS, каркасом безопасности, съемным рулевым колесом и четырех- или шеститочечными ремнями безопасности.

Кроме того, от «заряженного» Exige S новинку отличают новые сплиттер, диффузор, заднее антикрыло, а также спортивные покрышки Pirelli P-Zero Trofeo.

Спорткар Lotus Exige V6 Cup будет предлагаться в двух версиях, одна из которых подойдет для традиционных трек-дней, а вторая – для полноценных гоночных соревнований. Купе сможет участвовать в чемпионате Lotus Cup по всему миру, в том числе в США и Японии.

Производство Lotus Exige V6 Cup начнется в декабре этого года. До марта 2013 года в компании планируют собрать 20 экземпляров модели.

Цены на новинку в Великобритании начинаются от 62 тысяч 995 фунтов стерлингов и доходят до 74 тысяч 995 фунтов стерлингов за топовый гоночный вариант.

Купе Lotus Exige S, которое фактически является гражданской версией V6 Cup, была представленав рамках прошлогоднего моторшоу во Франкфурте. Там же дебютировал вариант R-GT, созданный для участия в раллийных заездах с асфальтовым покрытием.
Lotus выпустит суперкары для Renault и Infiniti
Серийное производство разрабатываемых спорткаров Renault Alpine и Infiniti Emerg-e, вероятнее всего, поручат компании Lotus. В качестве базы для обоих автомобилей может послужить платформа Lotus Evora. Разработка Infiniti Emerg-e изначально велась на платформе данного автомобиля, а Renault Alpine совпадает с Evora по схеме расположения двигателя.
Renault Alpine

Информацию уже косвенно подтвердили и топ-менеджеры обеих компаний. Глава маркетингового отдела Renault Стив Норман пояснил, что новый Alpine получит заднее или центральное расположение двигателя, а с реализацией проекта «альянс Renault-Nissan в одиночку не справится». В свою очередь главный дизайнер Infiniti Сиро Накамура рассказал, что сборка суперкара Emerg-e может осуществляться в Британии, что также косвенно указывает на сотрудничество Lotus.

И Renault Alpine и Infiniti Emerg-e будут мелкосерийными автомобилями, а потому общая платформа могла бы существенно сократить затраты на их производство. В свою очередь, для Lotus подобная сделка была бы весьма выгодна в финансовом плане, поскольку компания переживает не лучшие времена.
Lotus утвердил новый бизнес-план
Группа Lotus утвердила новый бизнес-план, в котором было решено отказаться от реализации некоторых пунктов стратегии развития британского автопроизводителя, принятыми в период его руководства Дэни Бахаром. Этот топ-менеджер был недавно уволен из «Лотуса» по обвинению в растрате средств. Об этом пишет журнал Autocar со ссылкой на сообщения малайзийских СМИ.

Бывший руководитель автопроизводителя рассчитывал запустить в серию пять новых спорткаров, оснащенных двигателями и коробками передач, разработанными «Лотусом» самостоятельно. Официальных подробностей о новых идеях развития фирмы пока нет, однако, по некоторым данным, новый владелец Lotus — малайзийский холдинг DRB-Hicom — решил не выпускать новые модели и моторы. Вероятно, из всех ожидавшихся новинок выживет только одна — преемник купе Esprit.

Новый бизнес-план в компании называют «более реалистичным», чем стратегия Бахара, описанная как «совершенная нерабочая». Признаками того, что в новом бизнес-плане компания отказывается от идей Бахара является то, что производитель расторг соглашение с 50 инженерами, работавшими над новыми моделями, а также объявил об уходе из гоночной серии INDYCAR по окончании 2012 года.

По информации малайзийских СМИ, новые идеи развития компании уже одобрены шестью основными кредиторам «Лотуса».
Lotus пропустит Парижское моторшоу
Британский производитель спортивных автомобилей Lotus пропустит Парижское моторшоу, которое откроется в конце сентября текущего года. Эту информацию изданию Car and Driver подтвердили организаторы автосалона. Официальная причина решения не приезжать на выставку, пока не сообщается.

На предыдущем Парижском моторшоу, проходившем два года назад, компания Lotus привезла сразу пять новинок — концептуальные варианты супрекаров Esprit, Eterne, Elite, Elan и Elise.

В марте 2012-го производитель представил на автосалоне в Женеве открытый вариант спорткара Exige S и полностью карбоновую версию самого мощного гражданского автомобиля «Лотуса» — Evora GTE. В начале июля компания представила на британском Фестивале скорости в Гудвуде свои серийные и классические модели.

В настоящее время бизнес-стратегия «Лотуса» пересматривается его владельцем, малайзийским холдингом DRB-Hicom. Ранее компания отстранила от должности руководителя Lotus Дэни Бахара, обвинив его в растрате средств.

По итогам внутреннего расследования выяснилось, что он тратил деньги
«Лотуса» на ремонт собственных домов, а также необоснованно часто пользовался индивидуальными самолетами и вертолетами за счет компании. Бахар оспорил свое увольнение в Высоком суде Лондона.
Lotus Engineering разработал сверхэкономичный автомобиль
Компания Lotus Engineering завершила разработку дизайна доступного сверхэкономичного автомобиля, расходующего в загородном режиме движения 1,85 литра бензина на сто километров пробега. Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на руководителя североамериканского отделения Lotus Engineering Даррена Сомерсета.

Трехместный компактный автомобиль, который Сомерсет назвал World Vehicle Concept, имеет алюминиевую раму и изготовленные из композитных материалов кузовные панели. Машину предлагается оснащать двухцилиндровым двигателем объемом 600 кубических сантиметров. Расчетное время разгона с нуля до 96 километров в час составляет девять секунд, а максимальная скорость равна 192 километрам в час.

Масса автомобиля составляет всего 521 килограмм. Для достижения такого показателя инженерам пришлось избавиться от оборудования, которое не является «жизненно важным» для машины. Например, у Lotus World Vehicle Concept отсутствует приборная панель, а данные о скорости, запасе топлива и настройках климат-контроля выводятся на проекционный дисплей. Настройки климатической установки и ряд других функций регулируются с помощью голосовых команд.

По словам Сомерсета, подобный автомобиль можно продавать по цене 10 тысяч долларов. «Мы хотели разработать автомобиль, который можно было бы продавать по всему миру, – заявил топ-менеджер. – Это серьезная заявка на то, что можно добиться очень небольшого расхода топлива, не платя за машину крупную сумму».

О перспективах появления подобной машины в серии пока не сообщается.
Lotus приступил к ходовым испытаниям Evora 414E Hybrid
Концептуальный гибридомобиль Lotus Evora 414E Hybrid, продемонстированный общественности два года назад на автосалоне в Женеве, начал движение в сторону конвейера.

Компания заявила, что команда приступила к ходовым испытаниям гибридомобиля на полигоне Lotus, расположенном в британском Хетеле. Автомобиль оснащен двумя электрическими моторами, приводящими в движение задние колеса, комплектом батарей и 3-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, который способен работать на бензине, этаноле и метаноле. Суммарная мощность силовых установок с нулевым выхлопом составляет 414 л.с., максимальный крутящий момент - 1 000 Нм. Гибридомобиль с места до "сотни" ускоряется приблизительно за 4 с и развивает предельную скорость 209 км/ч, говорится в пресс-релизе. В электрическом режиме Lotus Evora 414E Hybrid преодолевает до 48 км. Показатели среднего расхода топлива британской модели не озвучены.

"Модель Evora S имеет крутящий момент 400 Нм, и для такого легкого автомобиля данный показатель является превосходным. Силовая установка Lotus Evora 414E Hybrid тяговитее в два с половиной раза! Трудно описать словами чувство, которое испытываешь при ускорении машины. Нарастание крутящего момента напоминает океанскую волну", - отметил Саймон Корбетт, один из ведущих инженеров Lotus Engineering.

О сроках появления Lotus Evora 414E Hybrid на рынке пока ничего не сообщается.
Lotus представил гибридную версию Evora
Lotus представил гибридную версию суперкара Evora в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде, Великобритания. Автомобиль построен на базе концепт-кара, дебютировавшего на международном Женевском автосалоне в 2010 году.

Спорткар под названием Lotus Evora 414E Hybrid оснащен двумя электрическими двигателями, общая мощность которых составляет 408 л.с., а крутящий момент - целых 1000 Нм. С места до 100 км/ч гибрид разгоняется менее, чем за 5 сек., а его максимальная скорость равна 209 км/ч.

Запас хода на электричестве у автомобиля составляет 48 км. После того, как батареи разрядятся, подключается бензиновый генератор, который их питает. Выброс вредных вещест в атмосферу в таком режиме равен всего 55 г/км.

Саймон Корбетт, главный специалист Lotus по динамическим испытаниям, отметил: «У Evora S крутящий момент составляет 400 Нм, что уже является впечатляющей цифрой для такого легковесного авто. А у Evora 414E этот показатель в 2,5 раза выше! Ощущения от ускорения машины просто неописуемые, нарастание крутящего момента напоминает нарастание океанской волны».
Lotus представляет новый гоночный автомобиль Evora GTC
Lotus представил преемника гоночного автомобиля GT4 Enduro - Evora GTC. С целью сокращения веса машины ее двери, крышу и моторный отсек выполнили из углепластика, а в окна вставили плексиглас. В результате спорткар весит порядка 1130-1140 кг, то есть на 30 кг меньше, чем GT4 Enduro. Кроме того, Evora GTC отличается от своего предшественника более широкими колесами, а также наличием системы трекшн-контроля и анти-блокировочной системы тормозов от Bosch.

Под капотом нового гоночного автомобиля установлен 4-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 450 л.с., крутящий момент которого достигает 460 Нм. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac.

Первый экземпляр Lotus Evora GTC купила гоночная команда McMahon Raceworks для участия в североамериканских гонках спорткаров Grand-Am Rolex Sports Car Series. Кроме того, спорткар может состязаться в сериях British GT Championship, VdeV Series и Creventic Endurance Races.
Команда Lotus досрочно покинула вторую тестовую сессию
Технические неполадки болида Е20 вынудили гоночный коллектив Lotus отменить испытательные заезды на автодроме в Барселоне. Команда решила полностью пропустить вторую тестовую сессию, которая проходит с 21 по 25 февраля. Lotus рассчитывает возобновить заезды 1 марта, когда на трассе «Каталунья-Монтмело» стартует третья часть испытательных заездов.

В первый день второй тестовой сессии пилот британской конюшни Роман Гросжан проехал семь кругов, после чего обнаружил «странности» в поведении своего автомобиля. «Утром шасси 2 болида Е20 прошло обкатку, – рассказал изданию Autosport операционный директор Lotus Алан Пермейн. – Вскоре после того, как болид появился на трассе, стало очевидно, что он работает не так, как должен. В качестве меры предосторожности мы вернем это шасси на базу в Энстоун для диагностики».

Изначально команда планировала заменить поврежденный автомобиль на шасси 1, которое успешно прошло четырехдневные испытания в Хересе в начале месяца. Соперники Lotus даже назвали Е20 быстрейшим автомобилем первой тестовой сессии. Тем не менее перед отправкой этого болида в Барселону специалисты Lotus провели стендовые испытания, которые выявили похожие неполадки. Технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что инженеры Lotus нашли месторасположение неисправности. Это позволит модифицировать болид, однако такая работа может быть выполнена только в штаб-квартире гоночного коллектива.

По мнению бывшего техдиректора Формулы-1, ныне работающего экспертом журнала Autosport, Гэри Андерсона, проблема вызвана ошибкой при сборке, а не при проектировании шасси. Таким образом, у Lotus есть возможность достаточно оперативно устранить дефект: для этого может потребоваться заменить некоторые детали, либо изготовить полностью новое шасси.

Андерсон считает, что неполадки проявили себя именно на вторых тестах из-за повышенных боковых нагрузкок, которые испытывают автомобили на трассе «Каталунья-Монтмело», изобилующей затяжными поворотами. Автодром «Херес-де-ля-Фронтера» отличается более щадящим отношением к болидам. «В последний день первой тестовой сессии Lotus был уже не так быстр, как в начале – возможно, это связано с износом некоторых деталей», – отметил эксперт.

«Раньше на стартовой прямой в Барселоне была ощутимая кочка – не исключено, что она и спровоцировала проблему, – продолжил Гэри Андерсон. – Другой причиной мог стать длинный правый поворот номер три: в этом вираже шасси подвергается повышенному напряжению на кручение. Я также допускаю, что Lotus использовал шасси 1 для проверок на изгиб и кручение, а шасси 2 проходило краш-тесты. Если не проверять каждый автомобиль на прочность на пределе его возможностей, то дефекты могут быть скрыты».

По мнению Андерсона, неисправность связана с узлами крепления двигателя. «Сам мотор не изменился с прошлого сезона, так что в плане его размещения у команды нет нужды изобретать велосипед, – рассудил специалист. – На основании имеющихся данных, я бы решил, что у Lotus возникла проблема с материалами или клеем. В последнем случае один и тот же клей может использоваться в 50 разных местах, так что то, что начиналось как маленькая неисправность, легко превращается в большую проблему. Если Lotus еще не отправил шасси 3 на первую гонку в Мельбурн, то они могут успеть внести необходимые изменения – в противном случае ситуация для них еще осложнится. Похоже, им придется в срочном порядке делать шасси 4».
Команда Lotus представила новую машину Райкконена
Команда Lotus Формулы-1 представила гоночный автомобиль E20, на котором в сезоне 2012 года будут выступать Кими Райкконен и Роман Гросжан. Болид назван в честь базы в Энстоуне, где конюшня, сменившая в своей истории уже четыре названия (Toleman, Benetton, Renault и с 2012 года – Lotus), базируется на протяжении последних двадцати лет.

Команда планировала выложить видеоролик, посвященный E20, на своем сайте в интернете, однако из-за технических проблем через твиттер попросила болельщиков посмотреть его на Youtube.

Автомобиль раскрашен в фирменные черно-золотые цвета Lotus. Как у большинства машин 2012 года, представленных ранее, нос E20 имеет характерную горбинку в районе передней подвески – это связано с поправками в техническом регламенте чемпионата. Болид пройдет обкатку во время официальной тестовой сессии в Хересе, которая стартует 7 февраля. За день до начала испытательных заездов Lotus проведет еще одну презентацию для журналистов.

Основные рекламные площади E20 достались автомобильному производителю Lotus и инвестиционному фонду Genii, однако теперь к ним присоединились бренды пищевой корпорации Unilever. Как сообщалось ранее, англо-голландский холдинг стал одним из ключевых партнеров команды Lotus: в 2012 году на бортах гоночного автомобиля будут нанесены логотипы Clear и Rexona.

Последние два сезона в составе коллектива из Энстоуна выступал Виталий Петров, однако команда решила отказаться от услуг россиянина в сезоне 2012 года.

См. видео: Amazing F1 stuff - Lotus E20 Launch
Малайзийский миллиардер готов избавиться от марки Lotus
Малайзийская компания DRB-Hicom, принадлежащая местному бизнесмену Сайеду Мокхтару аль Букхари, готова рассмотреть предложения о продаже марки Lotus. Об этом во время пресс-конференции заявил управляющий директор фирмы Муххамед Хамиль Джамиль, сообщает Bloomberg. Как стало известно ранее, малайцы приобрели 43 процента компании Proton, владеющей «Лотусом».

В DRB-Hicom подчеркивают, что не намерены делать поспешных решений. Компания намерена обсудить с руководством британской марки ее планы развития на ближайшие годы. Несмотря на то, что «Лотус» никогда не приносил «Протону» прибыль, бренд сделал «несколько хороших вещей», отметил Муххамед Хамиль.

О продаже 43-процентной доли в «Протоне» малайзийскому бизнесмену стало известно в понедельник, 16 января. Сумма сделки оценивается в 1,289 миллиарда рингитов (410 миллионов американских долларов).

Слухи о продаже марки Lotus, которая ни разу с 1998 года не приносила своему владельцу прибыли, появились еще до продажи «Протона». Среди возможных покупателей назывались китайская корпорация Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и люксембургская компания Genii Capital. Однако позднее эта информация была опровергнута.
Lotus будет делать маленький хэтчбек
Судя по всему, компания Lotus, которая знаменита своими спортивными автомобилями, скоро начнет выпуск небольшой городской микролитражки. Многие эксперты говорят, что выход подобной модели крайне отрицательно скажется на имидже Lotus. Но англичане уверены, что подобная модель должна быть в гамме компании - «малышка» марки Lotus может стать самым массовым автомобилем фирмы и начнет приносить приличную прибыль. А в деньгах Lotus сейчас остро нуждается, даже несмотря на то, что этой фирмой владеет малазийской концерн Proton.

Разумеется, в Lotus хотят сделать не просто маленький хэтчбек, а роскошный хэтчбек, который к тому же можно будет купить с электрическим двигателем. Хотя, наверняка, будут и обычные бензиновые или дизельные моторы, которые и станут «делать кассу».

Ожидается, что серийное производство самого маленького Lotus начнется в 2014 году. А в 2013 году мы ждем появления нового поколения модели Esprit, которое получит бензиновый мотор V8 собственной разработки.
Спецверсию спорткара Lotus Evora S разработал вокалист The Who
Вокалист группы The Who Роджер Долтри в сотрудничестве с британским производителем спорткаров Lotus разработал дизайн специальной модификации модели Evora S. Этот автомобиль, существующий в единственном экземпляре, будет продан на аукционе Bonhams в декабре текущего года. Вырученные средства направят на благотворительность, в фонд Teenage Cancer Trust, оказывающий поддержку больным раком детям и подросткам.

Специальная модификация спорткара Lotus Evora S окрашена в черный цвет с красной полосой, проходящей по всему кузову, имеет логотипы группы The Who на передних крыльях и заднем бампере, а также британский флаг на заднем спойлере. Кроме того, автомобиль получил кожаную отделку салона, камеру заднего вида, мультимедийную систему с семидюймовым дисплеем, усилителем, сабвуфером, DVD-проигрывателем и возможностью подключения внешних устройств через Bluetooth и USB-порт.

В моторном отсеке спорткара установлен 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем, развивающий 350 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час такой автомобиль способен ускоряться за 4,7 секунды. Максимальная скорость — 287 километров в час.

За спецверсию автомобиля организаторы аукциона надеются выручить около 70 тысяч фунтов стерлингов.