Новости КАМАЗ / страница 2
КамАЗ задумал оптимизацию издержек
КамАЗ до конца 2013 года может уволить около 30% офисного персонала. Массовое сокращение коснется порядка 3 тысяч управленцев. Как сообщает «РБК daily», компания объясняет это оптимизацией издержек и рассчитывает сэкономить на этом до 2 млрд рублей в год.

Сокращения офисного персонала начнутся уже с середины августа. Соответствующий приказ подписал глава КамАЗа Сергей Когогин.

«У нас была разработана и принята стратегия повышения эффективности бизнеса. Согласно этой программе, расходы компании к концу 2013 года должны сократиться на 16,5 млрд руб. (на 18% к уровню 2011 года)», - пояснил изданию представитель компании Олег Афанасьев.

В планах компании сократить до 3 тысяч управленцев, то есть до 30% офисных работников.

«Нельзя сказать, что будет уволено 30% персонала. В разных подразделениях будет сокращено различное количество сотрудников. В некоторых, может быть, вообще никого не сократим», - отметил Афанасьев.
КамАЗ разработает гибридный автомобиль
«КамАЗ» примет участие в конкурсе на разработку автомобилей с альтернативными силовыми установками, объявленном Минпромторгом в начале июня. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на представителей завода.

По условиям конкурса, государство выделит по 500 миллионов рублей на три проекта экологически чистых транспортных средств при условии, что аналогичная сумма будет вложена в них частными инвесторами. Минпромторг предложил создать легковой автомобиль класса «B» с гибридной силовой установкой, машину массой более шести тонн для коммунальных служб и автобусы средней и большой вместимости с газовыми двигателями, а также трехосный полноприводный грузовик с гибридной силовой установкой.

Все машины для конкурса должны быть разработаны и протестированы до 2014 года.

По словам представителей «КамАЗа» в прошлом году завод изготовил прототип гибридного автобуса, расходующий на 12-15 процентов меньше топлива, чем модель с традиционной силовой установкой.

Кроме того, в мае между российской компанией и президентом фонда «Сколково» Виктор Вексельбергом был подписан договор о создании на территории иннограда Центра исследований и разработок. Здесь «КамАЗ» планирует создавать гибридные силовые установки, модель с новыми топливными элементами, газовые и газодизельные моторы, литиевые батареи и композитные материалы.
КАМАЗ приедет на Дакар-2012 в молодежном составе
Во вторник, 27 декабря, команда «КАМАЗ-Мастер» объявила состав пилотов, которые примут участие в ралли-рейде «Дакар» в следующем году. По словам руководителя гоночного коллектива Семена Якубова, впервые «КАМАЗ» выступит в молодежном составе — за руль грузовиков сядут Эдуард Николаев (бронзовый призер «Дакара-2011» и победитель ралли «Шелковый путь-2010»), а также Айрат Мардеев и Андрей Каргинов.

Якубов также добавил, что в следующем году ралли-рейд пройдет по маршруту, который почти не затрагивает тех мест, где ранее были проложены спецучастки «Дакара».

«Это не петля, а траектория вытянутая в длину, так что эта трасса для всех будет в первый раз, – заявил руководитель «КАМАЗ-Мастера». – В этом году трудно предсказать, как мы выступим. Мы провели очень большую работу, раньше чем всегда подготовили автомобили, обновили моторы, которые должны теперь работать надежнее и, наконец, испытали наших молодых пилотов в Морокко. Мы считаем, что команда готова хорошо».

Как сообщалось ранее, победители предыдущих «Дакаров» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров больше не будут участвовать в гонках. Тем не менее, Чагин в следующем году поедет на ралли-рейд в качестве тренера и менеджера команды.

В общей сложности в «Дакаре-2012» примут участие 76 экипажей грузовиков. Одними из основных соперников «КАМАЗА» станут гоночные коллективы Жерара де Роя, Алеса Лопрайса и Франца Эхтера.

Ралли-рейд начнется 1 января в Мар-дель- Плата, Аргентина, а завершится 15 января в Лиме, столице Перу.
В России будут собирать бразильские автобусы
Российская автомобилестроительная компания "КАМАЗ" договорилась с бразильской Marcopolo о создании совместного предприятия в России для производства автобусов. Соответствующее соглашение было подписано 13 сентября в рамках выставки "Коммерческий Автотранспорт-2011", передает Финам.ru. Объем инвестиций в создание СП стороны не раскрыли.

Как указывает Reuters, на принадлежащем "КАМАЗу" заводе в Башкирии будут выпускаться автобусы с кузовом Marcopolo, установленном на шасси "КАМАЗа". В автобусах будут устанавливаться двигатели американского производителя Сummins, которые выпускаются СП "КАМАЗа" и Cummins.

Ожидается, что продажи новых автобусов начнутся во втором квартале 2012 года. К 2016 году стороны намерены довести выпуск машин до трех тысяч в год.

Основным акционером "КАМАЗа" являются "Ростехнологии", которым принадлежат 49,9 процента акций автоконцерна. Инвесткомпания "Тройка Диалог" контролирует блокпакет акций предприятия (27,3 процента), а еще 11 процентов акций "КАМАЗа" находится у немецкой Daimler.

Компания Marcopolo была основана в 1949 году. Она выпускает автобусы, предназначенные в первую очередь для рынков стран Южной Америки, Азии и Африки. В 2010 году выручка компании составила 1,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - почти 176 миллионов долларов.
КамАЗу удалось засудить производителя игрушек
Девятый арбитражный апелляционный суд сегодня отменил решение суда первой инстанции, который отказал ОАО «КамАЗ» во взыскании 2,8 млн руб. с российской «дочки» немецкого производителя игрушек Bauer – ООО «Бауер» – за использование товарного знака. Апелляционная инстанция постановила взыскать с ООО «Бауер» в пользу КамАЗа 1,5 млн руб.

Напомним, 22 декабря 2010 г. Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска производителю грузовиков ОАО «КамАЗ». Истец просил взыскать с ООО «Бауер» 2,8 млн руб. за использование товарного знака «КамАЗ». ООО «Бауер» завозило из Китая на территорию России игрушечные грузовики КамАЗ, которые по внешнему виду напоминают продукцию ОАО «КамАЗ». При этом, по мнению истца, поставщик игрушек не имеет прав на эту торговую марку. Как пояснил на заседании истец, товарный знак «КамАЗ» был зарегистрирован 25 марта 2009 г., однако приоритет на него производитель грузовиков имел с 2007 г. Ответчик утверждал, что после регистрации оспариваемого товарного знака истцом компания «Бауер» перестала завозить игрушки в Россию.
КамАЗы будут собирать из немецких комплектующих
Камский автозавод намерен устанавливать на свои грузовики иностранные детали. Так, до конца 2011 года на российских автомобилях появятся коробки передач совместного производства "КамАЗа" и немецкой компании Zahnrad Fabrik (ZF). Об этом говорится в совместной заявке на соглашение о промсборке компаний Renault, Nissan, "АвтоВАЗ", "КамАЗ" и Daimler, пишет газета "Ведомости".

В 2012 году на "КамАЗы" начнут устанавливать мосты концерна Daimler (ему принадлежит 11-процентная доля в Камском автозаводе), причем выпуск автокомпонентов планируется наладить в России. В 2014 году, после обновления модельного ряда "КамАЗа", у грузовиков появится новая кабина - от автомобилей Mercedes-Benz Axor. При этом российское предприятие продолжит выпускать машины с собственной кабиной, однако на их долю придется только 20 процентов от общего количества произведенных автомобилей.

Кроме того, с 2018 года на "КамАЗы" начнут устанавливать двигатели Cummins. Как рассказали "Ведомостям" источники, близкие к российскому предприятию, на такой шаг Камский автозавод вынудил пойти "Даймлер". Через семь лет грузовики будут переведены на стандарт "Евро-6", однако адаптировать под него российские моторы практически невозможно.

В результате изменений к 2020 году автомобили "КамАЗ" подорожают с нынешних 41 тысячи до 60 тысячи евро. Однако, как сообщили источник газеты, это не скажется на спросе: покупатели "КамАЗа" готовы будут переплачивать за иностранные компоненты, поскольку они значительно повысят качество машин.

В настоящее время немецкие детали уже устанавливаются на часть машины, выпускаемых Камским автозаводом. Так, двигателями Cummins оснащаются 20 процентов "КамАЗов", а коробками ZF - 40 процентов.
Владимир Чагин объявил о завершении гоночной карьеры
Сегодня, во вторник, 15 февраля, пилот команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин заявил о завершении карьеры профессионального гонщика. Об этом, как сообщает корреспондент "Ленты.Ру", было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся в центральном офисе "Интерфакса".

"Уходя из спорта, я автомобильный спорт не покидаю, я остаюсь в команде. Мне хватит работы на 24 часа в сутки", - заявил Чагин. Он также поблагодарил руководство "КАМАЗ-мастера" и болельщиков за поддержку и помощь. Как добавил глава российской гоночной команды Семен Якубов, уход Чагин прежде всего связан с желанием дать "возможность другим пилотам побывать на подиуме".

Отметим, что Владимир Чагин является семикратным победителем ралли-рейда "Дакар" в зачете грузовиков, выигравшим в общей сложности 63 спецучастка, что является рекордом для этого соревнования.

"Дакар-2011", по итогам которого Чагин занял первое место, завершился в середине января. Второе место в этом марафоне занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье — дебютировавший на "Дакаре" в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Первую четверку замкнул еще один экипаж "КАМАЗ-мастера" - Ильгизар и Айрат Мардеевы с Владимиром Демьяненко в роли штурмана.
Медведев поздравил КАМАЗ-мастер с победой на Дакаре-2011
Президент России Дмитрий Медведев поздравил команду "КАМАЗ-мастер" с победой в ралли-марафоне "Дакар-2011", завершившемся вечером 15 января в Южной Америке.

"Поздравляю российскую команду "КамАЗ-мастер" и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли "Дакар". Молодцы!", - написал глава государства в своем микроблоге на Twitter.

Команда "КАМАЗ-мастер" участвовала в гонке четырьмя экипажами и в итоге сумела завоевать весь пьедестал плюс четвертое место. Первое место итогового зачета досталось экипажу Владимира Чагина. Для российской команды это уже десятая победа на "Дакаре" - ранее "КАМАЗ-мастер" побеждал в ралли в в 1996, 2000, 2002-2006, 2009 и 2010 годах. Для Чагина это уже седьмая победа. Награждение победителей состоялось в Буэнос-Айресе в воскресенье, 16 января.

33-й "Дакар" проходил с первого января по маршруту Аргентина-Чили-Аргентина общей протяженностью около 9,5 тысяч километров. Это уже третье подряд ралли в Южной Америке после того, как в 2008 году гонка была отменена в Африке из-за террористической угрозы.
"КАМАЗ-мастер" отправился на "Дакар" тремя группами

Делегация команды "КАМАЗ-мастер" прибудет к старту ралли-рейда "Дакар" тремя группами. Первая группа, в составе которой находится шестикратный победитель ралли-марафона Владимир Чагин, смогла сесть на самолет Мадрид-Буэнос-Айрес и вовремя прибудет на "Дакар". Еще две группы находятся в России, но не теряют надежды успеть к старту.

Как сообщает сайт команды, по состоянию на середину 29 декабря часть коллектива находится в московском аэропорту "Домодедово" — руководитель "КАМАЗ-мастера" Семен Якубов должен отправится в Аргентину в составе этой группы. Ситуация осложняется тем, что самолет с челнинскими спортсменами летит в Мадрид, и только оттуда стыковочным рейсом члены команды смогут добраться до Буэнос-Айреса. Другая часть коллектива приняла решение лететь в Южную Америку прямым рейсом из Санкт-Петербурга — в числе этой группы двукратный победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров.

В телефонном интервью "Комсомольской Правде" пилот "Камаза" Фирдаус Кабиров рассказал: "С утра 28 декабря ребята ждали своего вылета до Мадрида, а уже оттуда мы должны полететь в Буэнос-Айрес. Я сам должен был вылететь в шесть часов вечера, но тоже рейс отменили. Мы решили не рисковать и вылететь уже прямым рейсом. Вылет у нас назначен сегодня на 17:45".

Как заметил Владимир Чагин, под угрозой участие команды в гонке: "Ради нас откладывать старт "Дакара" никто не будет. Это время начала отдыха людей, которые тут застряли, можно перенести, хотя и им остается только посочувствовать. А у нас сейчас каждая минута на счету, на кону усилия очень многих людей и престиж страны".

К вечеру среды, 29 декабря, первая группа с Владимиром Чагиным должна прибыть в столицу Аргентины. В то же время, отправление второй группы из Москвы рейсом авиакомпании "Иберия" назначено на 18:05 того же дня. Как заметил глава Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков в беседе с "КП", "перед стартом [гонки] нужно пройти административные проверки, представить автомобили на техосмотр. Только после этого можно куда-то ехать. Проблема сейчас в том, что представлять автомобили, которые уже добрались до места, пока некому. Поэтому главное - прибыть в Буэнос-Айрес к старту". Ралли-рейд "Дакар" начнется первого января 2011 года.

Команда "КАМАЗ-мастер" улетела на "Дакар" с опозданием на сутки
Многократный победитель ралли-рейда "Дакар", команда "КАМАЗ-мастер", смогла начать путь к старту марафона. Члены команды должны были вылететь из "Домодедово" еще в понедельник, 27 декабря, но из-за перебоев в работе московского аэропорта вынуждены были целые сутки дожидаться своего рейса. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Владимира Чагина, лишь около 16:00 28 декабря команда начала посадку в самолет. Однако стыковочный рейс до Буэнос-Айреса сотрудники "КАМАЗ-мастер" уже пропустили.

Представители "Камаза" пока не знают, как гонщики и механики коллектива будут добираться до Буэнос-Айреса. Вдадимир Чагин рассказал, что руководство отечественной команды находится в постоянном контакте с организаторами ралли-рейда "Дакар": "Мы с ними общаемся, они пытаются сделать все для того, чтобы нам помочь. Но ведь мест свободных на рейсы нет, с этим ничего не поделаешь. Может быть, по одному, по два человека из нашей группы удастся отправлять из Мадрида".

Также шестикратный победитель ралли-марафона отметил бездействие и равнодушие администрации аэропорта "Домодедово": "Никаких реальных мер со стороны руководства аэропорта предпринято не было. Мы всю ночь провели на полу, на стульях, кто где нашел себе место. Это была ужасная ночь, аэропорт забит до предела. Такова российская действительность. Хотелось бы, чтобы поскорее эта беда, обрушившаяся на наши московские аэропорты, закончилась".

Ралли-рейд "Дакар" стартует в столице Аргентины Буэнос-Айресе через три дня - первого января 2011 года. Все оборудование команды "КАМАЗ-мастер" было переправлено в Южную Америку заранее, но если пилоты не успеют прибыть к месту старта вовремя, гонка пройдет без российских грузовиков. Отечественный производитель грузовиков "Камаз" не пропускал знаменитый ралли-марафон с 1989 года, когда впервые вышел на старт "Дакара".
Судьи могут вернуть Кабирову и Чагину лидерство в зачете грузовиков
Результаты шестого спецучастка ралли-рейда "Шелковый путь-2010" в зачете грузовиков будут пересмотрены. Гонщик "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев после шестого спецучастка захватил лидерство в зачете грузовиков, воспользовавшись ошибками в навигации у лидеров команды, Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина. Однако организаторы пришли к выводу, что эта ситуация возникла из-за ошибки в электронных системах навигации.

Проблема заключается в том, что одна из контрольных точек на трассе, которую обязаны проходить пилоты, находилась вне "легенды", выданной штурманам экипажей. В результате, гонщикам необходимо было отказаться от указанных в навигации координат, найти точку, а затем вернуться обратно на маршрут.

Николаев эту загадку разрешил достаточно быстро, а вот Чагин и Кабиров потеряли более 50 минут. В результате, экипаж Николаева лидирует перед последним "боевым" спецучастком с огромным преимуществом, составляющим более получаса, что фактически гарантирует ему победу в гонке.

Однако после окончания СУ6 выяснилось, что проходить эту злополучную точку было не нужно - организаторы допустили ошибку, загрузив в навигационные приборы участников более старую версию "чекпойнтов". При этом, к примеру, гонщики Volkswagen получили правильную навигацию, и подобных ошибок избежали.

Но если на ситуацию в зачете автомобилей лишняя "точка" практически не повлияла, то в зачете грузовиков она, напротив, полностью изменила расстановку участников. Кабиров и Чагин, планировавшие решить спор о победителе между собой, теперь практически лишились шансов на титул, а штурман Кабирова Айдар Беляев пожаловался (правда, лишь устно) на ошибку в навигации в оргкомитет ралли.

Посовещавшись, комиссары гонки приняли предварительное решение вычесть из результатов дня время экипажей грузовиков между 299 и 313 километром спецучастка. Таким образом, Кабиров и Чагин смогут вернуться в лидеры ралли - ведь именно на этом участке они и проиграли Николаеву 50 минут... Однако окончательный вердикт судей станет известен лишь утром. Пока же руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов на вечернем брифинге заявил, что не видит смысла в пересмотре результатов шестого этапа, потому что все пилоты "КАМАЗа" были в равных условиях.
КАМАЗ-мастер в четвертый раз занял весь пьедестал "Шелкового пути"
По итогам пятого этапа ралли-рейда "Шелковый путь" команда "КАМАЗ-мастер" заняла первые три места грузового зачета. На первой строчке находится Фирдаус Кабиров, на второй расположился Эдуард Николаев, проигравший лидеру 4 минуты 22 секунды, а на третьей — Ильгизар Мардеев, отставание которого составило 5 минут 14 секунд. Весь пьедестал по результатам этапа пилоты "КАМАЗ-мастера" занимали в первый, второй и четвертый дни соревнований.

В общем грузовом зачете первые четыре места также занимают "камазовцы": Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин, Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев. Разница во времени между первым и четвертым местом составляет 1 час 3 минут и 31 секунда.

На пятом этапе первую пятерку лидеров замкнул Алес Лопрайс на "Татре", который отстал от первого места на 23 минуты. За ним следует немец Франц Эхтер, пилотирующий грузовик MAN. На седьмом месте находится Андрей Каргинов из команды "КАМАЗ-мастер", на восьмом - испанец Пеп Вила Рока на Iveco, на девятом — Хуго Дюистер также на Iveco. На десятой строчке находится Яков Мехтиев на MAN, который приехал на финиш на 1 час 26 минут и 19 секунд позже Кабирова.

В зачете автомобилей по итогам пятого этапа первые три места также заняли представители одной команды — Volkswagen. В лидеры вышел Карлос Сайнц, за ним следуют Марк Миллер и Нассер Аль-Аттия. Их отставание от Сайнца составляет 1 минута 53 секунды и 8 минут 17 секунд соответственно.
КАМАЗ возобновил производство автомобилей
Сегодня, во вторник, 31 августа, компания "КАМАЗ" возобновила производство автомобилей после корпоративного отпуска, который длился со 2 августа. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление представителя автозавода Олега Афанасьева.

Для компании "КАМАЗ" это был первый опыт введения оплачиваемого коллективного отпуска, в который ушло 85-88 процентов сотрудников предприятия из 45 тысяч человек, работающих на заводе. "Это наш первый эксперимент. Думаю, что он будет ежегодным", - заявил ранее руководитель "КАМАЗа" Сергей Когогин. Исполнительный директор компании Юрий Клочков, говоря о корпоративных отпусках, отметил, что "среди европейских автопроизводителей это нормальная практика, позволяющая значительно снизить затраты: ведь отключаются энергоносители, экономятся солидные средства".

По словам представителей "КАМАЗа", на данный момент компания формирует производственный план на сентябрь. Ожидается, что с сентября и до конца текущего года с конвейера предприятия будут сходить до трех тысяч грузовиков ежемесячно. При этом завод, по информации "Интерфакса", не сможет выполнить все заказы на автомобили из-за постоянно растущего спроса.

За первые семь месяцев 2010 года продажи "КАМАЗов" выросли в два раза — до 17,6 тысячи грузовиков. При этом в России было куплено на 44 процента больше машин, чем за тот же период прошлого года — 15,3 тысячи. Из этого числа примерно 35-40 процентов автомобилей было отгружено в рамках госзаказов.

За весь 2009 год компания реализовала около 26 тысяч грузовиков, а еще годом ранее — 47,5 тысячи машин.
Владимир Чагин стал шестикратным победителем "Дакара"
Россиянин Владимир Чагин выиграл "Дакар-2010", став шестикратным победителем знаменитого ралли-рейда в зачете грузовиков. Второе место по итогам гонки досталось его партнеру по команде "КАМАЗ-мастер" Фирдаусу Кабирову.

Третье место занял голландец Ван Влит на грузовике Ginaf, а четвертое - чех Мацик на "Лиазе".

Еще один экипаж "КАМАЗа" - с Ильгизаром Мардеевым - за рулем стал пятым.

Между тем, именно Мардеев выиграл последний спецучасток "Дакара-2010", на две минуты обогнав Ван Гинкеля. Владимир Чагин показал четвертый результат, отстав от Мардеева на 2 минуты и 42 секунды.
Пилоты "КАМАЗа" сделали второй хет-трик на "Дакаре-2010"
Пилоты команды "КАМАЗ-мастер" - Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев - заняли первые три места по итогам 12-го спецучастка.

Победителем этапа стал Чагин, на одну минуту и 20 секунд обогнавший Кабирова, а Мардеев проиграл лидеру 19 минут и 40 секунд.

Ближайший преследователь трио на "КАМАЗах" - чех Мацик на "Лиазе" - отстал от Чагина на 52 минут, а Ван Влит на Ginaf проиграл российскому пилоту почти 55 минут.

За два этапа до финиша "Дакара-2010" Чагин опережает Кабирова на один час и 13 минут. Ван Влит проигрывает лидеру больше 10 часов, а Ильгизар Мардеев из-за пятичасового штрафа отстал уже на 14 часов и 45 минут.
Кабиров выиграл третий по счету этап "Дакара-2010"
Победителем 11-го этапа "Дакара-2010" в зачете грузовиков стал Фирдаус Кабиров, сумевший в конце спецучастка опередить Чагина на 32 секунды. Третьим финишировал француз Адю на Iveco, а четвертое и пятое место по итогам дня досталось Ван Гинкелю на Ginaf и россиянину Ильгизару Мардееву на "КАМАЗе".

"Сегодня был отличный этап. Маршрут был извилистый и проходил по низине. Был даже брод - его проезд, наверное, красиво будет выглядеть по телевизору, - заявил после финиша Кабиров. - Были небольшие проблемы с навигацией - с поиском контрольных точек. Вероятно этим объясняется наш малый отрыв на финише".

По итогам 11-и этапов в грузовом зачете уверенно лидирует Чагин, опережающий Кабирова на один час и 12 минут. Третье место занимает Ван Влит (Ginaf), проигрывающий Кабирову больше восьми часов, а четвертое и пятое - чех Мацик и голландец Ван Гинкель.

Ильгизар Мардеев пока шестой - от отстал от Чагина на 14 часов и 26 минут (включая пятичасовой штраф).

До финиша "Дакара-2010" остается три этапа.
Чагин установил абсолютный рекорд по победам на этапах "Дакара"
Владимир Чагин на "КАМАЗе" выиграл десятый этап "Дакара-2010" - это уже восьмая его победа на этой гонке, и 55-я в карьере. Кроме того, именно Чагину теперь принадлежит абсолютный рекорд "Дакара" по количеству побед на этапах знаменитого ралли-рейда: бывший рекордсмен Стефан Петерансель выиграл "лишь" 54 спецучастка.

По итогам дня Чагин на минуту и 24 секунды опередил Фирдауса Кабирова, и на минуту и 38 секунд - француза Жозефа Адю на Iveco. Третий экипаж "КАМАЗа" (Ильгизар Мардеев) финишировал 17-ым, отстав на 38 минут.

В общем зачете лидируют два "КАМАЗа" - Чагина и Кабирова, которые опережают своего ближайшего преследователя, голландца Ван Влита, на восемь с половиной и семь часов соответственно. Мардеев пока находится на седьмой позиции - из-за пятичасового штрафа он отстал от Чагина уже на 14 часов и восемь минут.

До финиша "Дакара" остается четыре этапа.
Дуэт "КамАЗа" на час опередил конкурентов на восьмом этапе "Дакара"
Пилоты команды "КамАЗ-Мастер" Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров показали первое и второе время на восьмом спецучастке "Дакара-2010". Чагин опередил своего партнера на 12 минут, а тот, в свою очередь, обогнал ближайшего конкурента - Жозефа Адо - на один час и 14 минут.

Четвертым в воскресной гонке финишировал чех Мартин Масик на "Лиазе".

Третий экипаж "КамАЗа" (Ильгизар Мардеев), на момент публикации заметки (00:44 по Москве) еще не финишировал. На 396-километровой отметке дистанции он проигрывал Чагину один час и 39 минут.

В общем зачете Чагин опережает Кабирова на один час и 16 минут, а ближайший преследователь - Ван Влие на Ginaf - отстал от российских пилотов на семь и шесть часов соответственно.

Ильгизар Мардеев, по итогам семи этапов ралли-рейда, занимал девятое место с отставанием в 12 часов. Часть этого времени экипаж Мардеева потратил на седьмом спецучастке на устранение поломки двигателя, а еще пять часов он получил в качестве штрафа. По предварительным данным, Мардеева наказали за слишком позднее прибытие на последнюю контрольную точку седьмого "допа".

Мардеев финишировал - третьим! Восьмой этап он проехал на час и 10 минут медленнее Чагина, но на три с половиной минуты быстрее Адо. В результате, даже несмотря на пятичасовой штраф Мардеев сумел подняться на седьмую позицию в общем зачете.
Три "КамАЗа" возглавили зачет грузовиков на шестом этапе "Дакара"
Первые три места на шестом этапе ралли-рейда "Дакара" в зачете грузовиков между собой распределили пилоты на "КамАЗах". Лучшее время показал Владимир Чагин, а вторую и третью позицию заняли Кабиров и Мардеев.

По итогам дня Чагин опередил своих партнеров по команде на 12 и 31 минуту соответственно.

На предыдущей контрольной точке - на 393-м километре спецучастка - четвертое место занимал Ван Влие на Ginaf, а пятое - Масик на грузовике "Лиаз".

По итогам шести дней "Дакара" в гонке лидирует Владимир Чагин, опережающий Фирдауса Кабирова на 38 минут.

Ильгизар Мардеев в общем зачете по итогам шести этапов пока по-прежнему занимает четвертую позицию. Однако его отставание от Ван Влие, расположившемся на третьем месте, составляет меньше шести минут.
Кабиров опередил Чагина на пятом этапе "Дакара"
Пятый день "Дакара-2010" в зачете грузовиков выиграл Фирдаус Кабиров, сумевший опередить Владимира Чагина на 19 секунд.

По ходу дистанции Чагин проигрывал своему партнеру по команде от 1 до 3 минут, однако на последнем отрезке спецучастка сумел существенно нарастить темп и сократить свое отставание.

На 402-километровой отметке третье место занимал экипаж Жозефа Адо на Iveco, а четвертое - Ильгизар Мардеев на "КамАЗе". При этом оба пилота проигрывали лидеру больше получаса.

В общем зачете после пяти дней соревнований по-прежнему лидирует Чагин, опережающий Кабирова на 26 минут.

Третье место на пятом спецучастке занял Жозеф Адо на Iveco, проигравший Кабирову почти 38 минут, а четвертое место досталось Мардееву (+42:28).

По итогам пяти дней третью и четвертую позиции в зачете грузовиков занимают Ван Влие на Ginaf (+3 часа 7 минут и 26 секунд к результату Чагина) и Мардеев (+3:41:12).