Компания Honda Prospect Motor (совместное предприятие японской фирмы и местного капитала) представила концепт-кар Honda Small RS Concept на открывшемся сегодня в Джакарте Международном Индонезийском мотор-шоу (IIMS). Буквы RS говорят о спортивном обвесе — в Индонезии такие версии уже есть у моделей Jazz, Brio и Mobilio. А слово Small, т.е. «маленький», говорит о размерах: машинка действительно невелика и по размерам близка к нынешнему компактному хэтчбеку Honda Brio, хотя точных параметров компания пока не приводит.
О родстве говорит также пластика боковин, хотя фронтальная часть больше напоминает седанчик Honda Amaze второго поколения, построенный на новой платформе и представленный в феврале на выставке Auto Expo в Дели. Перед нами новый Brio, выглядящий как совершенно готовая к серийному выпуску машина.
Если первый седан Amaze сделали, пристыковав к Brio коротенький багажник, то сейчас наоборот: сначала спроектировали четырехдверку, а после обрубили ей хвост, чтобы сделать хэтчбек, так вышло даже симпатичней.
По мнению компании, таким должен быть спорткар для молодёжи, дарящий радость от хорошей управляемости, при этом безопасный (девиз стенда Drive Sporty — Live Safely). Технических подробностей пока нет, но зная о родстве хэтчбека и седана, судя по моторам Brio и Amaze, легко предположить, что у Brio второго поколения будут бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.2 i-VTEC (88 л.с., 109 Нм) и дизель 1.5 i-DTEC (100 л.с., 200 Нм), оба с передним приводом в сочетании как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором.
Выпуск стартует на заводе Honda Cars India летом. А позже подключатся хондовские площадки в Таиланде и Индонезии, которые сейчас собирают «первый» Brio из индийских машинокомплектов. И Honda Amaze, и Honda Brio прежде продавались только в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке: смена целевых рынков для машин второй генерации маловероятна.
По своей сути Brio — автомобиль бюджетный. Та же RS-версия стоит от 164 млн. индонезийских рупий (725 тыс. руб), а самый простой Brio оценивается в 132,5 млн. рупий (586 тыс. руб).
Известный в Индонезии, Индии, Малайзии, ЮАР и Филиппинах 7-местный компактвэн Suzuki Ertiga сменил поколение. Сегодня состоится его официальная премьера на международном автошоу в Индонезии. Машина преждевременно появилась на местном официальном сайте Suzuki, а индийские журналисты успели скопировать информацию.
Компактвэн первой генерации разработан в Индии совместной компанией Maruti Suzuki и выпускается для рынков Азиатско-Тихоокеанского региона на ее заводе. Но в Индонезии машина оказалась намного популярнее, поэтому сборку наладили на локальном совместном предприятии Suzuki Indomobil. Кстати, Suzuki Ertiga индийского производства продается и в бейдж-инжиниринговых версиях — как Proton Ertiga и Mazda VX-1.
Однообъемник Ertiga базируется на шасси популярного хэтчбека Swift, поэтому машина второго поколения следом за моделями Baleno и Swift новейших генераций перешла на новую платформу Heartect с оптимизированными силовыми элементами. Новая Ertiga длиннее на 99 мм (4395 мм), шире на 40 мм (1753 мм) и выше на 5 мм (1690 мм) предшественницы, колесная база не изменилась (2740 мм). Весь прирост внутреннего пространства пришелся на салон, а багажник, наоборот, стал на 18 л меньше: 153 л за третьим рядом сидений.
Передняя панель стала двухэтажной, а в самых роскошных версиях еще и разделенной пластиковой вставкой под дерево. Былой крохотный экранчик мультимедиасистемы уступил место отдельному тачскрину диагональю 6,8 дюйма. Потолочные воздуховоды для пассажиров среднего ряда и разделенные в соотношении 60:40 и 50:50 спинки второго и третьего рядов новая Ertiga унаследовала у модели первого поколения.
Большое обновление по техники — новый мотор К15В объемом 1,5 л (104 л.с. и 138 Нм) вместо прежнего двигателя 1.4 л (95 л.с., 130 Нм). Предлагается он в сочетании с прежними 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». В первом случае компакт расходует в среднем 5,54 л/100 км, а во втором — 5,98. Это в Индонезии, а в Индии у Эртиги ожидается Фиатовский дизель 1.3 л.
В оснащение для индонезийского рынка войдут кондиционер, механическая регулировка водительского сиденья по высоте, кнопка запуска двигателя, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Но в Индии ожидаются более богатые комплектации — с климат-контролем, более продвинутой мультимедиасистемой, камерой заднего вида, датчиками дождя и света.
В Индонезии цены объявят во время премьеры 19 апреля, на индийский рынок машина должна выйти в середине года. Не исключено, что сотрудничество с Маздой будет продолжено. Минивэна Proton Ertiga больше не будет: малайзийская фирма перешла в собственность концерна Geely и готовится к выпуску под собственной маркой китайских моделей.
Компания Kia приступила к дорожным испытаниям обновленного кроссовера Sportage. Четвёртый Kia Sportage вышел почти 3 года назад. На этом этапе жизненного цикла достаточно лёгкого рестайлинга, результаты которого, скорее всего увидим осенью в Париже.
Судя по шпионским снимкам, вседорожник получит оптику, выполненную в стиле седана Cerato нового поколения, который был показан в начале года на Детройтском автосалоне. Кроссовер будет отличаться от дорестайлинговой модели фарами головного света с четырьмя светодиодными элементами, другой радиаторной решеткой и иными воздухозаборниками в духе концепт-кара SP. Сзади появятся светодиодные фонари другой формы, модернизированная защитная платина днища, а также видоизмененный задний бампер.
Что косается техническая составляющая Sportage, то у кроссовера появится модификация с комбинированной силовой установкой, которая будет работать по схеме mild hybrid (мягкий гибрид). Двигатель внутреннего сгорания будет работать вместе с 48-вольтовой бортовой электросетью, что улучшит топливную экономию и снизит количество вредных выбросов.
Напомним, в марте обновился близкий родственник Спортейджа - Hyundai Tucson. Внешность Тусана дизайнеры освежили по проверенному рецепту (решётка, оптика, бамперы), интерьер перекроили основательно, проредив физические кнопки, которых у Kia переизбыток. В арсенал вошёл новый турбодизель 1.6 в паре с 8-ступенчатым автоматом, пополнился список систем безопасности. Не факт, что Sportage повторит этот путь целиком, но всё же.
В России кроссовер предлагается со 150-сильным двухлитровым бензиновым мотором, работающим с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Плюс, доступен двухлитровый турбодизель в паре с «автоматом», выдающий 185 л.с. Цены на модель стартуют с отметки 1 млн. 79 тыс. 900 руб.
Школьница из Красноярска, Александра Иванова обратила внимание на то, что молодые люди переходя дорогу общаются по телефону и пользуются наушниками, т.е. переходят не глядя, и с этим пора уже что-то делать!
Александра предложила ввести новый дорожный знак, запрещающий людям переходить проезжую часть в наушниках или разговаривая по телефону. На рисунке изображены наушники и телефон, перечеркнутые красной линией. В краевой Госавтоинспекции подтвердили, что нередко аварии с участием пешеходов случаются из-за того, что пешие участники дорожного движения были отвлечены и не смогли вовремя оценить опасность.
Инспекторы поддержали инициативу школьницы и провели при помощи отряда юных инспекторов просветительскую акцию: на улицах города пешеходам раздавали листовки и напоминали людям с телефонами, что, переходя дорогу, необходимо смотреть по сторонам и что дорога — это место повышенной опасности, сообщает ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское».
Просветительская работа всегда приветствуется, но в данном случае большой прок от нее вряд ли будет: то, что на дороге следует быть внимательными, знают все, но расценивают напоминание об этом как излишнюю назойливость. Тут уже на сознательность рассчитывать не приходится, наказание рублем окажется куда действеннее, чем просветительные акции. Хотя объяснять все же стоит, вдруг хотя бы кто-то прислушается.
Фото: ГУ МВД России по Красноярскому краю
Архив новостей:
|