Новости GM / страница 4
GM попросил суд о быстром банкротстве
Исполнительный директор концерна General Motors Фриц Хендерсон попросил суд Нью-Йорка, занимающийся делом о формальном банкротстве автопроизводителя, в кратчайшие сроки завершить слушания и разрешить продажу всех активов GM новой компании до 10 июля. В противном случае, как пишет Financial Times со ссылкой на слова Хендерсона, концерн рискует остаться без государственной помощи и будет вынужден начать процедуру ликвидации бизнеса.

Как сообщалось ранее, 10 июля - это крайний срок, установленный GM правительством США для завершения процедуры банкротства концерна по статье 11 американского кодекса о банкротстве. К этому времени руководству автогиганта необходимо получить в суде разрешение на передачу активов новой компании - "новому GM". Только в этом случае GM сможет рассчитывать на 33-миллиардный займ от правительства США на возобновление производства и вывод компании из кризиса.

Однако у столь быстрого банкротства GM есть и противники - это его кредиторы, поставщики, дилеры и простые автолюбители, которые ранее обратились в суд с исками о возмещении ущерба после аварий или поломок автомобилей. Всего в суде Нью-Йорка сейчас находится 750 заявлений о необходимости приостановить процедуру банкротства.

Для того, чтобы ускорить процесс рассмотрения своего дела в суде, концерн GM согласился передать все исковые требования "новому GM" и пообещал выполнять обязательства по сервисным кампаниям, касающихся качества и надежности автомобилей.

Как сообщалось ранее, после того, как суд одобрит продажу всех активов General Motors новой компании, 60 процентов ее акций будут переданы правительству США в обмен на 33-миллиардный займ, 17,5 процента акций получит профсоюз, 12,5 процента - правительство Канады, а 10 процентов отойдут кредиторам GM.
GM закроет российский завод на два месяца
Российский завод General Motors, расположенный под Санкт-Петербургом, приостановит сборку на два месяца - с 1 июля по 31 августа. Об этом говорится в официальном сообщении компании. По словам представитя GM Юлии Бочаровой, производство будет остановлено из-за падения спроса на новые автомобили на российском рынке.

Таким образом, после трехнедельного простоя (завод возобновил работу с 29 июня) российское предприятие GM проработает меньше недели. "Мы проанализировали ситуацию на российском рынке и пришли к выводу, что сейчас нет необходимости в увеличении объемов производства", - заявила Бочарова.

На время вынужденного простоя все работники автозавода сохранят свои рабочие места и будут получать 2/3 заработной платы. Кроме того, за время отпусков на предприятии будет установлено и настроено оборудование для выпуска новой модели - седана Chevrolet Cruze, сборка которого начнется осенью.

Как сообщалось ранее, по итогам пяти месяцев 2009 года спрос на новые автомобили в России упал на 47 процентов, а в мае продажи сократились на 58 процентов. Между тем, марка Chevrolet пока удерживает лидерство среди иностранных автопроизводителей, продав за пять месяцев 49,5 тысячи машин.
GM продаст Hummer до конца лета
Концерн General Motors объявил о подписании меморандума о взаимопонимании с покупателем марки Hummer. Об этом говорится в официальном сообщении GM, распространенном во вторник. Имя покупателя пока не раскрывается.

В рамках соглашения, достигнутого с покупателем Hummer, предполагается, что новый владелец марки займется "агрессивным финансированием" будущих производственных программ компании, а также возьмет на себя дальнейшее развитие бренда. Концерн GM, в свою очередь, готов продолжить выпуск автомобилей H3 и H3T (пикап) на своем заводе до 2010 года, а также окажет покупателю производственную поддержку в период смены собственника.

Концерну GM продажа марки Hummer выгодна - она позволит ускорить процесс реструктуризации компании в ходе процедуры банкротства, инициализированной 1 июня. Ранее GM также объявил о продаже своего европейского подразделения - компании Opel AG - консорциуму, в который входит канадская компания Magna International и российский Сбербанк. После этой сделки GM сохранит за собой 35 процентов акций "Опеля".

Оставит ли себе концерн долю в Hummer - пока не уточняется. Не известны также и финансовые условия этой сделки.

Ранее сообщалось, что среди претендентов на марку Hummer были китайские, индийские и российские компании.
В 2010 году GM закроет в США 13 заводов

В понедельник концерн General Motors распространил информацию об американских заводах, которые в соответствии с планом по реструктуризации планируется полностью закрыть или заморозить.

Как сообщает Reuters, до конца следующего года в США прекратят свою работу в общей сложности 13 предприятий концерна GM: пять по производству силовых установок, три по штамповочному выпуску деталей, три склада и два сборочных завода. В декабре 2011 года закроется еще один "штамповочный" завод. Стоит отметить, что больше всего от реструктуризации компании пострадает штат Мичиган, где будет закрыто пять предприятий и еще два планируется держать "в режиме ожидания". В общей сложности к 2012 году в США у GM останется 33 завода (в 2008 году их насчитывалось 47 штук).

Помимо этого, американский автопроизводитель отказался от своих планов по выпуску нового компактного автомобиля в Китае. Вместо этого производство машины планируется наладить на одном из заводов США, мощность которого составляет 160 тысяч автомобилей в год. Какое именно предприятие планируется использовать для сборки новинки, пока не уточняется.

В понедельник концерн General Motors подал в суд Нью-Йорка прошение о защите от кредиторов согласно 11-ой статье Кодекса о банкротстве. В процессе реструктуризации планируется создать новую компанию, крупнейшим акционером в которой станет государство. В распоряжении американского правительства будет находиться 60 процентов акций, а Канада получит 12 процентов акций "нового GM".

Концерн General Motors станет государственной компанией
Крупнейшим акционером "новой компании GM", которая будет образована в ходе процедуры формального банкротства концерна General Motors, станет американское правительство. Как сообщает Reuters, государство выкупит все жизнеспособные активы GM и будет владельцем 72,5 процента акций "нового GM".

Еще 17,5 процента акций будущей компании достанется Объединенному профсоюзу работников автопромышленности США (UAW) - им будет владеть аффилированный с UAW медицинский фонд, а оставшиеся 10 процентов предложены крупнейшим кредиторам GM в обмен на их невмешательство в процесс реструктуризации автомобильного концерна. Как сообщают представители правительства, это предложение для кредиторов будет действовать до субботы, и если оно не будет принято, то GM придется воспользоваться 11-й статьей Кодекса США о банкротстве и попросить у суда защиты от кредиторов. Однако, по словам представителей GM, большинство держателей облигаций концерна уже выразили свое согласие с этим предложением.

Кроме того, если кредиторы согласятся на условия правительства, то в будущем они смогут увеличить свою долю в новой компании до 25 процентов.

Некоторые источники также утверждают, что в понедельник GM объявит о закрытии 14 своих заводов, которые будут законсервированы до 2010 года в рамках реструктуризации концерна. В результате, без работы могут остаться около 21 тысячи человек.

Стоит отметить, что готовящаяся процедура реструктуризации концерна General Motors во многом схожа с процедурой защиты от банкротства, примененная к группе Chrysler. В случае с "Крайслером", все жизнеспособные активы также будут переданы "новой компании", 55 процентов акций которой поулчит профсоюз UAW, 25 - правительство США, а еще 20 достанутся концерну Fiat в обмен на технологии и автомобильные платформы.
Инвесторы GM отказались простить долги в обмен на акции концерна
Владельцы долгосрочных облигаций концерна General Motors не согласились на предложение руководства автопроизводителя по погашению задолженности по ценным бумагам в размере 24 миллиарда долларов в обмен на 10-процентную долю в акционерном капитале новой реструктурированной фирмы. Как сообщает американское издание The Detroit News, для того, чтобы эта сделка состоялась, было необходимо согласие 90 процентов инвесторов, однако свое желание пойти на уступки компании выразило "существенно меньшее" число владельцев облигаций.

Стоит отметить, что в настоящее время общий долг General Motors перед держателями облигаций составляет 27 миллиардов долларов, при этом большинство инвесторов изначально заявляли, что не согласны с условиями соглашения, поскольку предлагаемая руководством доля в новой компании не сопоставима с задолженностью. По мнению кредиторов, GM должен предоставить им не менее 58 процентов акций.

При этом в среду GM удалось договориться с Объединенным профсоюзом работников автопромышленности США (UAW) о реструктуризации долга. UAW согласился получить 20-процентный пакет акций концерна в обмен на обещание не проводить до 2015 года забастовок, сокращение объемов бесплатных медицинских услуг, а также согласие не требовать увеличение зарплат и выплат бонусов в 2010 и 2011 году.

Разрешение вопросов с инвесторами является одним из ключевых пунктов в плане концерна GM по реструктуризации, финальную версию которого автопроизводитель к 1 июня должен предоставить американскому правительству. В том случае, если антикризисная стратегия компании не будет одобрена чиновниками, то General Motors для защиты от кредиторов придется воспользоваться 11-й статьей закона США, а жизнеспособные активы продать правительству.
Глава концерна General Motors наобещал с три короба
Серьёзно доработать план реструктуризации General Motors за 60 дней потребовало правительство США от Фредерика Хендерсона, занявшего должность руководителя концерна в начале апреля. Но уточнением намерений джиэмовцы не ограничатся: в корпоративном блоге Хендерсон поделился с общественностью планами на будущее.

Хотя это громко сказано. Подтвердив, что Chevrolet Cruze, Chevrolet Orlando и Chevrolet Volt будут поставлены на конвейер, джиэмовский босс обмолвился об автомобилях, обещающих оказаться подлинными бомбами. Но за будоражащим зачином никакой информации не последовало.

Зато есть достоверные сведения другого толка. До октября 2011 года американцы намерены серьёзно сократить дилерскую сеть у себя на родине — на 40%. Так, из шести тысяч центров должно остаться 3600. В первую очередь под нож будут пущены дилеры со скромным объёмом продаж.
У GM готов план банкротства на "черный день"
Руководство General Motors подготовило план банкротства концерна на тот случай, если до 1 июня не будет создан план реструктуризации General Motors, удовлетворяющий все заинтересованные стороны. В этом случае жизнеспособные активы компании будут проданы до начала судебного разбирательства, сообщило в пятницу североамериканское издание The Detroit News, ссылаясь на утечку информации из закрытого документа, переданного сотрудниками GM в четверг вечером в Комиссию по торговле ценными бумагами (SEC) при правительстве США.

Стоит напомнить, что представители GM и администрации Барака Обамы уже несколько месяцев готовят схему банкротства автопроизводителя на случай, если до 1 июня не удастся создать рабочий план реструктуризации General Motors. Правда до сих пор речь шла только о так называемом "подготовленном" банкротстве, в ходе которого суд превращается в простую формальность, потому что к этому моменту у GM должны быть достигнуты предварительные договоренности с кредиторами.

Однако согласно информации The Detroit News, теперь у GM и правительства США есть план на тот случай, если кредиторы не согласятся с предлагаемыми компанией условиями. В такой ситуации суд, скорее всего, затянется, и тогда адвокаты General Motors будут убеждать судью по банкротству продать "здоровые" активы в досудебном порядке, чтобы защитить их от кредиторов.

В качестве обоснования этой просьбы защитники GM собираются привести в пример компанию Chrysler LLC, судебные слушания по банкротству которой начались 1 апреля. За время разбирательства "Крайслер" потерял порядка 48 процентов прибыли, а 4 мая был вынужден остановить все свои производственные мощности до окончания суда.

Как сообщает The Detroit News, документ, в котором содержалась информация о новой схеме банкротства GM, представляет собой очередное предложение владельцам долгосрочных облигаций автопроизводителя по урегулированию задолженности. Долг General Motors по облигациям составляет 27 миллиардов долларов - руководство автоконцерна предлагает его погасить, предоставив кредиторам 10-процентную долю в акционерном капитале новой реструктурированной компании. Однако владельцы облигаций настаивают на 58 процентах.

Параллельно GM ведет переговоры и с другими кредиторами. Так, по информации издания The Wall Street Journal, автопроизводитель почти договорился с профсоюзами о реструктуризации 20-миллиардного долга перед фондом социального и пенсионного обеспечения работников концерна. Руководство General Motors предлагает внести в фонд 10 миллиардов долларов, а остальную сумму компенсировать 39-процентным пакетом акций реструктурированной компании.

Кроме того, до 1 июня GM необходимо договориться об отсрочке платежей обеспеченным владельцам облигаций, которым автопроизводитель задолжал 6 миллиардов долларов.
GM будет продавать в США китайские машины
General Motors рассматривает возможность через два года начать на американском рынке продажи своих автомобилей, собранных на предприятиях в Китае. Как сообщает издание Automotive News Europe, это позволит компании GM стать первым крупным автопроизводителем, поставляющим "китайские" модели в США. Концерн планирует ввозить компактные городские автомобили, наподобие хэтчбека Chevrolet Spark, который собирается в Южной Корее.

Первоначально, к 2011 году, концерн General Motors рассчитывает реализовать на американском рынке 17 тысяч 335 собранных в Китае машин, а еще через три года увеличить это число втрое. Но даже в том случае, если планы GM оправдаются, то к 2014 году "китайцы" займут не больше 1,6 процента от общего числа продаж в США.

Стоит отметить, что Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) выступил против планов GM увеличить продажи на американском рынке за счет поставок автомобилей, сделанных в других странах. Например, помимо начала продаж машин из КНР, компания GM решила к 2014 году увеличить поставки в США автомобилей, собранных в Мексике (почти в полтора раза) и Южной Корее (более чем в четыре раза). Ожидается, что машины американского производства будут занимать не более двух третей от общего объема продаж.
General Motors свернет выпуск "заряженных" моделей Chevrolet и Cadillac
General Motors в течение ближайших двух лет прекратит выпуск спортивных моделей Chevrolet, Pontiac и Cadillac. Как сообщает издание Automotive News, первым - к концу 2009 года - из модельного ряда Cadillac исчезнет седан STS-V. Этот автомобиль с 4,4-литровым мотором V8 с механическим нагнетателем (469 лошадиных сил) появился на рынке в 2005 году, однако высоким спросом не пользовался. "Всего за четыре месяца продаж более нового седана CTS-V мы реализовали больше машин, чем за целый год продаж STS-V", - заявили представители GM.

Следом за этой моделью из производственной программы General Motors исчезнет Pontiac G6 GXP - и в кузове седан, и в кузове купе. Данные модификации оснащались шестицилиндровым мотором мощностью 252 лошадиные силы, однако их дальнейшее производство в условиях кризиса оказалось невыгодным, поэтому семейство GXP попало под общее сокращение производства.

У марки Chevrolet из производственной программы исчезнут модели Impala SS (с восьмицилиндровым мотором) и Cobalt SS - купе и седан, которые оснащались двухлитровым турбомотором мощностью 260 лошадиных сил. Причина прекращения производства - резкое падение спроса на данные автомобили. Если в прошлом году за четыре месяца GM продал более 66 тысяч "Кобальтов", включая "заряженные", то в 2009 году - лишь 32 тысячи штук. Спрос на модель Impala тоже упал в два раза - с 98,4 до 45 тысяч машин.
В первом квартале  GM потерял шесть миллиардов долларов
В четверг американский концерн General Motors объявил об убытках за первый квартал текущего года в размере шесть миллиардов долларов или 9,78 доллара в пересчете на каждую акцию. Как сообщает издание The Detroit News, потери автопроизводителя, по сравнению с аналогичным периодом 2008-го года, увеличились на 2,7 миллиарда долларов.

Выручка компании General Motors за первые три месяца этого года сократилась на 47 процентов – с 42,4 до 22,4 миллиарда долларов. Как говорится в сообщении концерна плохие финансовые показатели связаны с решением руководства снизить объемы производства по всему миру в общей сложности на 903 тысячи автомобилей или примерно на 40 процентов.

Напомним, что для того, чтобы избежать процедуры банкротства, GM должен до 1 июня текущего года предоставить правительству новый план по реструктуризации. Предыдущий вариант, разработанный в начале весны, был отправлен чиновниками на доработку. В соответствии с новым планом, концерн намерен сократить к следующему году 21 тысячу рабочих мест в США, к 2012 году закрыть 16 американских сборочных предприятий, а также в ближайшее время избавиться от брендов Hummer, Saturn и Saab.
GM и Toyota договорятся о создании новой совместной модели
General Motors начал переговоры с компанией Toyota о сотрудничестве в разработке новой модели, производство которой планируется наладить в Калифорнии, на совместном предприятии двух автопроизводителей – New United Motor Manufacturing Inc (NUMMI). Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на заявление представителя марки Pontiac Джима Хопсона (Jim Hopson).

По его словам, новая модель будет предназначена для одного из "выживших" брендов General Motors – Chevrolet, Buick, GMC или Cadillac. При этом какая-либо детальная информация об этом автомобиле пока не сообщается. Известно лишь, что он будет выпускаться на заводе NUMMI вместо компактного кроссовера Pontiac Vibe, который является американо-японским совместным продуктом и построен на платформе хэтчбека Toyota Matrix.

Напомним, что в соответствии с новым планом американского концерна по реструктуризации, марка Pontiac прекратит свое существование и, соответственно, сборка Vibe и других моделей будет прекращена.

Помимо Pontiac Vibe на заводе NUMMI также собирают автомобили Toyota Corolla и Tacoma. Японская марка выпускает на этом предприятии 100 тысяч машин в год, а GM – 120 тысяч.
GM избавится в США от половины дилеров и марки Pontiac
General Motors в понедельник представил правительству США новый план по реструктуризации, который предусматривает массовые сокращения рабочих мест, уменьшение числа дилерских центров и прекращение к следующему году деятельности марки Pontiac. Об этом сообщает сайт RTTNews.

Согласно новому плану, к концу текущего года американский автопроизводитель сократит 21 тысячу рабочих мест, а через пять лет избавится от половины своих дилеров в США. Кроме того, концерн General Motors рассчитывает значительно сократить перед кредиторами свои долговые обязательства в размере 27 миллиардов долларов за счет их обмена на акции. В компании предлагают конвертировать каждую тысячу долларов долга в 225 ценных бумаг. Однако как уточняет The Wall Street Journal, обмен можно будет осуществить только в том случае, если 90 процентов держателей всех облигаций GM согласятся на эту процедуру. Если же она не состоится, то компании придется объявить о банкротстве.

В General Motors уточняют, что в ближайшем будущем компания намерена сосредоточиться в США на развитии четырех своих брендов - Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. На данный момент у автопроизводителя есть срок до 1 июня для того, чтобы подготовиться к масштабной реструктуризации, существенно сократив издержки и долги.

Отметим, что к банкротству может прибегнуть и другой американский концерн - Chrysler. На такой шаг компании придется пойти, если к началу мая с Fiat не будет заключено соглашение об альянсе. В случае подписания договора правительство США пообещало предоставить Chrysler шесть миллиардов долларов, которые помогут автопроизводителю выжить.
GM получил от правительства США ещё два миллиарда
В конце прошлого года правительство Буша выделило концернам General Motors и Chrysler на двоих $13,4 миллиарда. Взамен от производителей потребовали реструктуризации по жёсткому государственному плану. Но в своём докладе джиэмовцы сделали оговорку, указав, что во втором квартале 2009 года им, возможно, понадобится дополнительный госкредит. Как в воду глядели: родная страна не пожалела на них денег.

Те два миллиарда долларов, которые дали «генералам моторов», должны пойти на выполнение плана реструктуризации. Но свет в конце тоннеля ещё далёк: американцы уже объявили о скором закрытии 13 своих североамериканских заводов и о ликвидации фирмы Pontiac.
General Motors закроет большую часть заводов в США
Один из крупнейших автоконцернов в мире General Motors остановит на срок до двух месяцев большую часть заводов в США, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на информированные источники. Производство будет временно прекращено в летние месяцы, однако точные сроки остановки неизвестны.

Остановка заводов вызвана резким падением продаж и большим количеством скопившихся на складах автомобилей. По данным агентства, по состоянию на конец марта GM располагал 123-дневным запасом непроданных машин, при этом количество некоторых моделей, например Pontiac G5 и Chevrolet Silverado, достигает более чем полугодового запаса.

В первом квартале 2009 финансового года продажи автомобилей GM упали на 49 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По мнению экспертов, закрытие заводов означает, что руководство GM не рассчитывает, что ситуация с продажами в ближайшее время улучшится.

Напомним, в начале 2009 года GM получил от правительства США кредит в размере 13,4 миллиарда долларов. По условиям кредита, до 1 июня концерн должен провести масштабную реструктуризацию, существенно сократив издержки и сумму долга. Если этого сделать не удастся, компания будет вынуждена подать заявление о банкротстве.

Ранее сообщалось, что в рамках плана по реструктуризации в 2009 году GM планирует сократить 47 тысяч рабочих мест.
Новый глава GM надеется избежать банкротства концерна
Американский автогигант General Motors морально готовится к процедуре банкротства, но все-таки надеется его избежать, сообщил во время телеконференции глава компании Фриц Хендерсон. По его словам, GM в настоящее время параллельно разрабатывает два плана действий: на случай банкротства и на случай, если этой процедуры удастся избежать.

К последнему сценарию руководство концерна стремится, однако не исключает, что GM может не успеть к назначенному сроку (1 июня 2009 г.) удовлетворить все требования правительства США, забраковавшего предыдущий план реструктуризации, передает (C) Associated Press.

Без исполнения этих требований, предусматривающих сокращение рабочей силы и расходов, General Motors не сможет претендовать на новые правительственные кредиты.

Ранее компания уже получила у правительства помощь в виде кредитов на общую сумму в 13,4 млрд долл., однако не стала от этого менее убыточной.
GM и Segway построили двухколесный электрокар
На международной автомобильной выставке в Нью-Йорке General Motors представит двухместный концептуальный электромобиль. Он разработан совместно с Segway, занимающейся выпуском необычных двухколесных скутеров, управляющихся за счет распределения веса тела человека. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Новый двухколесный электромобиль, получивший название Project P.U.M.A. (образовано от английских слов "персональная городская мобильность и доступность" – Personal Urban Mobility and Accessibility), приводится в движение двумя электромоторами, питающимися от литий-ионных аккумуляторов. Запас хода этой машины составляет 56 километров, а максимальная скорость составляет 56 километров в час. Батареи могут подзаряжаться с помощью системы регенерации энергии при торможении или от обычной бытовой электросети. В последнем случае для полной зарядки потребуется около 8-10 часов.

В рулевом управлении и педальном узле Project P.U.M.A нет никаких механических связей – за все отвечает электроника. Кроме того, новинка оснащена системой беспроводной связи с аналогичными транспортными средствами, которая может заранее предупреждать водителя об опасности на дороге или пробке, а также двигаться и парковаться в автоматическом режиме.

О возможности серийного производства аналогичного электрокара пока ничего не известно.

Завод GM в Санкт-Петербурге остановлен до 13 апреля
Российский завод General Motors под Санкт-Петербургом приостановил выпуск автомобилей с 31 марта по 13 апреля. Как сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителей предприятия, за это время будет "недовыпущено" около 320 автомобилей. Напомним, что сейчас питерский завод GM собирает по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) две модели - кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Как заявили представители автозавода, часть персонала во время вынужденного отпуска пройдет обучение сборке новой модели Chevrolet Cruze, а часть отправится по домам с сохранением 2/3 заработной платы. Причина остановки конвейера - снижение спроса на новые автомобили в России.

Напомним, что завод GM под Санкт-Петербургом рассчитан на выпуск 70 тысяч автомобилей в год - на этот показатель руководство предприятие планировало выйти к 2010 году. Летом текущего года здесь планируется наладить производство седана Chevrolet Cruze, который также будет выпускаться по полному циклу. Цены на новинку пока не объявлены, однако известно, что в России будут продаваться "Крузы" только отечественного производства.
Руководитель GM за свою отставку получит 20 миллионов долларов
Исполнительный директор компании General Motors Рик Вагонир после своей отставки получит выходное пособие в размере 20,2 миллиона долларов, сообщает американский телеканал ABC News. Напомним, что на увольнении Вагонира в понедельник настояла правительственная антикризисная комиссия при администрации президента США Барака Обамы.

По мнению некоторых экспертов, в том случае, если GM не получит средств для вывода компании из кризиса и будет вынуждена начать процедуру банкротства, Вагонир не сможет получить всю сумму пособия целиком. В такой ситуации бывшему руководителю концерна достанется около миллиона долларов. Однако даже если GM избежит банкротства, Рику Вагониру все равно придется договариваться с советом директоров компании о возможности быстрого доступа к своим деньгам.

В GM отметили, что большая часть выходного пособия Вагонира будет выплачена в течение ближайших пяти лет. Оставшуюся часть планируется выплачивать ежегодно "небольшими суммами" в течение всей жизни Вагонира. При этом представители компании также отметили, что все окончательные условия выплаты компенсации еще не утверждены и могут быть пересмотрены.

Свою работу в GM Рик Вагонир начал в 1977 году и через 23 года занял пост исполнительного директора компании. За восемь лет его правления убытки концерна достигли 82 миллиардов долларов, были проведены сокращения десятков тысяч рабочих мест и потерян статус крупнейшего автопроизводителя в мире, который перешел к марке Toyota.
Руководителем концерна GM назначен его финдиректор
Пост исполнительного директора американского концерна General Motors, освободившийся после ухода Рика Вагонира, займет его ближайший "зам" - финансовый директор GM Фредерик "Фриц" Хендерсон (Fritz Hendeson). Об этом сообщает Bloomberg.

Напомним, что администрация президента США Барака Обамы в понедельник предложила Вагониру уйти в отставку во время встречи с правительственной антикризисной комиссией, на которой должны были обсуждаться вопросы предоставления финансовой помощи двум членам "Большой тройки" американских автопроизводителей - GM и Chrysler. Чиновники выразили недовольство программой реструктуризации, разработанной этими компаниями, и настояли на отставке Вагонира.

Кроме того, концерну GM и его новому руководству было дано всего 60 дней на создание плана по более существенной реструктуризации своего бизнеса.

По мнению экспертов, в GM в течение ближайшего месяца может произойти еще несколько существенных кадровых перестановок. В частности, уже известно, что председателем совета директоров GM станет 71-летний Кент Креса, который за свою карьеру успел поработать директором в Chrysler, и является членом правления GM с 2003 года.