Верховный суд США во вторник, 9 июня, снял запрет на сделку по продаже американского автомобильного концерна Chrysler группе, возглавляемой итальянским Fiat, сообщает AFP.
В двухстраничном постановлении, вынесенном коллегией судей, говорится, что группа пенсионных фондов штата Индиана не "предоставила доказательств", на основании которых сделка могла бы быть заблокирована. "Решение о временной приостановке сделки, принятое судьей Гинсбург 8 июня, утрачивает силу", - говорится в постановлении Верховного суда США.
Судья Верховного суда США Рут Бэйдер Гинсбург (Ruth Bader Ginsburg) в понедельник заблокировала сделку по продаже Chrysler в рамках рассмотрения иска группы пенсионных фондов, владеющих частью долга американского автоконцерна на сумму 42 миллиона долларов. Истцы пытались доказать, что продажа Chrysler приведет к нецелевому использованию выделенных ему государственных средств. Представители группы пенсионных фондов настаивали, чтобы продажа американского концерна осуществлялась по частям.
30 апреля 2009 года Chrysler подал иск о банкротстве. В начале июня 2009 года американский суд по делам о банкротстве одобрил передачу практически всех активов концерна Chrysler, общая стоимость которых составляет около двух миллиардов долларов, новой корпорации, возглавляемой Fiat. В создаваемой корпорации Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) получит 68 процентов акций, компании Fiat достанется 20 процентов, а правительства Канады и США будут контролировать 12 процентов акций.
К концу июня текущего года концерн Chrysler планирует возобновить работу большинства сборочных предприятий и снова начать выпуск автомобилей, который был полностью остановлен 4 мая из-за процедуры защиты компании от кредиторов по статье 11-й Кодекса США о банкротстве. Как сообщает американское издание Automotive News, сначала заводы "Крайслера" завершат сборку машин 2008 модельного года, а уже к июлю начнут производить модели 2009 года.
В настоящее время на складах американских дилеров компании Chrysler находится более 260 тысяч автомобилей, при этом 42 тысячи машин находились в центрах, которые автопроизводитель принял решение закрыть. С момента решения "Красйлера" о закрытии салонов из этого числа покупателями было приобретено около 16 тысяч машин, 23 тысячи автомобилей согласились забрать "выжившие" дилеры, а еще три тысячи все еще находятся на складах. Стоит отметить, что в мае текущего года продажи Chrysler в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 47 процентов.
Как сообщалось ранее, Chrysler закроет 789 из 3188 дилеров в США. Этим компаниям концерн предложил заняться послепродажным обслуживанием, ремонтом автомобилей, продажей подержанных машин или же заключить контракты с другими автопроизводителями.
Концерн Chrysler подал в суд иск о банкротстве 30 апреля текущего года. В ходе реструктуризации компании придется продать часть своих активов для погашения некоторых долгов, а также сократить собственные издержки, в частности сократить число дилеров и собственного персонала. После завершения реструктуризации основным акционером "нового Chrysler" станет Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), которому достанется 68 процентов акций. Компания Fiat получит 20 процентов, а правительства Канады и США будут контролировать 12 процентов акций.