Wiesmann показал в Женеве свой самый мощный родстер
Основатели немецкой компании Wiesmann братья Мартин и Фридхельм Висманы в 1985 году решили создавать собственные спорткары. Причём родственники — не бывшие гонщики или автоконструкторы: Мартин — инженер и занимался разработкой насосов, а Фридхельм трудился управляющим фабрикой по производству одежды. Но терпенье и труд всё перетрут.

Немцы перетёрли лишь к 1993 году, когда из ворот их крохотной фабрики в Дюльмене выкатили первый автомобиль с ящерицей на эмблеме — Wiesmann Roadster. Внешне машинка так явно отличалась от современниц, что успех был неизбежен. В итоге на сегодняшний день у компании девять салонов на родине и 25 в странах Европы и Азии, включая Россию. За год выпускается не более 50 машин, клиенты записываются в очередь, а линейка включает четыре модели.

Да-да, четвёртым по счёту стал Roadster MF4. Он и его более мощная версия MF4-S были представлены на Женевском мотор-шоу. Ничего принципиально нового нет. В основе — купе GT MF4, которому просто спилили крышу и вместо неё приспособили мягкий верх. Усиленный кузов из углепластика держится на алюминиевой раме. Снаряжённая масса составляет 1310 кг (у версии S — 1360), лишь на 36 кг больше, чем у купе.

А теперь главное — моторы. Известно, что Висманы по лицензии используют двигатели BMW. И так же, как купе, родстер в стандартной модификации MF4 оснащается атмосферным V8 4.8 мощностью 367 л.с. (490 Н•м). До сотни такой спорткар разгоняется за 4,6 с, его максимальная скорость — 290 км/ч.

Модификация MF4-S комплектуется мотором V8 объёмом 4 л и мощностью 420 л.с. (400 Н•м), как у новой BMW M3. С таким «сердцем» разгон до 100 км/ч занимает на две десятых секунды меньше (4,4 с), а максималка увеличивается на 10 км/ч — до 300. Коробок передач тоже две, и обе баварские: шестиступенчатая «механика» либо семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.

Автомобили скоро появятся в салонах дилеров. За Roadster MF4 будут брать не меньше 128 900 евро, за MF4-S — не меньше 137 900. Выходит, что родстер на девять тысяч дороже купе. Это плата за оригинальность. И если уж вы предпочитаете приевшимся Порше творения немецких братьев, то покупать нужно исключительно открытый родстер. Пусть оригинальность зашкаливает.
новости