WTCC: Окаяма разжигает чемпионские страсти
Перед последним этапом Чемпионата WTCC 2009 накал борьбы за чемпионскую корону достиг апогея, как среди пилотов, так и в зачете автопроизводителей. Двойные победы пилотов BMW, одержанные в обеих гонках японского этапа Мирового Туринга в Окаяме приблизили баварцев к извечным соперникам из заводской команды Seat на расстояние трех очков.

До двух очков сократил свое отставание от лидера пилотского зачета Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI WTCC) действующий чемпион серии и партнер итальянца по команде француз Иван Мюллер. Не потерял надежды на итоговую победу и лидер BMW бразилец Аугушту Фарфуш.

Последний сохранил шансы, благодаря победе во второй гонке последнего гоночного уикэнда, проходившего под непрекращающимся дождем на трассе Okayama International Circuit. Вторым, следом за Фарфушем, на финиш спринтерской гонки приехал трехкратный чемпион мира (2005-2007) Энди Приоль (BMW 320si), выигравший за два часа до этого первую гонку.

Результаты первой гонки 11-го этапа WTCC 2009 в Окаяме (16 кругов):
1. Энди Приоль (BMW 320si) 36:15.426
2. Йорг Мюллер (BMW 320si) +0.484
3. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze WTCC) +2.552
4. Иван Мюллер (SEAT Leon TDI) +12.066
5. Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) +15.757
6. Хорди Жене (SEAT Leon TDI) +17.131
7. Тьяго Монтейро (SEAT Leon TDI) +18.693
8. Аугушту Фарфуш (BMW 320si) +25.403
11. Джеймс Томпсон (Lada Priora) +30.693
13. Яп ван Лаген (Lada Priora WTCC) +40.278
16. Кирилл Ладыгин (Lada Priora) +57.180 ...

Результаты второй гонки в Окаяме (14 кругов):
1. Аугушту Фарфуш (BMW 320si) +25.403
2. Энди Приоль (BMW 320si) 36:15.426
3. Иван Мюллер (SEAT Leon TDI) +12.066
4. Ален Меню (Chevrolet Cruze) +2.552
5. Никола Ларини (Chevrolet Cruze) +2.552
6. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) +2.552
7. Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) +15.757
8. Рикард Райделл (SEAT Leon TDI) +15.757

Выбыли: Яп ван Лаген (на 10-м круге) и Джеймс Томпсон (на 9-м). Кирилл Ладыгин (все - Lada Priora) не стартовал.

Российские "Приоры" смотрелись солидно и не уступали в скорости старожилам Чемпионата. Подвела надежность. Во второй гонке голландский и британский легионеры заводской команды АвтоВАЗа претендовали на очковый дубль, но выбыли из-за технических проблем. Вместе с тем, оба отметили возросшую скорость машины и ее высокий потенциал, внушающий оптимизм перед финалом в Макао.

Отметим и уверенное выступление лидера зачета Independents' Trophy Тома Коронеля (SEAT Leon). "Major Tom" приехал в Юго-восточную Азию, благодаря поддержке Дома моды McGregor, и вновь был лучшим среди пилотов частных команд. Его преимущество над идущим вторым Феликсом Портейро (BMW 320si) возросло до 30 очков, что практически гарантирует "Летучему голландцу" завоевание второго чемпионского титула в этом зачете (первый был в 2006-м).

Положение пилотов в Чемпионате мира перед последним этапом:
1. Габриэле Тарквини - 115 очков
2. Иван Мюллер - 113
3. Аугушту Фарфуш - 102
4. Энди Приоль - 84
5. Роберт Хафф - 69
6. Йорг Мюллер - 66
7. Рикард Райделл - 64
8. Хорди Жене - 39
17. Джеймс Томпсон - 6 ...

Зачет автопроизводителей:
1. SEAT - 289 очков
2. BMW - 286
3. Chevrolet - 193
4. Lada - 81

Independents' Trophy:
1. Том Коронель - 212 очков
2. Феликс Портейро - 182
3. Стефано Д'Асте - 137
4. Франц Энгштлер - 132
5. Том Бордмэн - 87
6. Кристиан Поульсен - 42 ...

Финал сезона пройдет на городской трассе Макао 22 ноября.
новости