Volvo подойдет к промсборке подетально
Автопроизводитель Volvo не вошел в число компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. Однако, шведы придумали, каким образом можно обойти таможенное законодательство и получить льготы вне режима промсборки автомобилей, пишут "Вести".

Поскольку в настоящее время плановая мощность завода Вольво в Калуге составляет всего 15 тыс. машин в год, претендовать на льготы в рамках режима промсборки автомобилей в России компании не имело смысла. Даже учитывая планируемое увеличение мощности до 25 тыс. машин, до необходимых трехсот тысяч в год шведам далеко.

Однако компания все же намерена получить льготы, "записавшись" в производители компонентов в рамках промсборки, что позволит обойти пошлины на ввоз комплектующих. В настоящее время идут переговоры с профильными ведомствами. Производить в нашей стране Volvo собирается собственные шасси, кузова и двигатели, и льготы компании на ввоз деталей для их выпуска.

Если Volvo получит статус производителя комплектующих, то пошлины на ввоз субкомпонентов для компании составит от 0% до 5%. Для коллег компании, иностранных производителей грузовой техники в России, которые работают в обычном режиме, пошлина составляет 10-12%.

Напомним, что соглашения на переход на новый режим промсборки производители автомобилей уже подписали, а производители компонентов должны подписать до конца текущего года.