Новости Volvo / страница 15
Cедан Volvo S60 отправили на пенсию
После четырёх лет серийного житья-бытья седан S70 заменили новёхонькой машиной S60. Кроме того, производство перенесли из шведской Торсланды в бельгийский Гент. И вот почти через десять лет сотрудники компании и поклонники прощаются с «шестидесятой»: с конвейера сошла последняя машина.

За всё время производства бельгийцы выпустили 578 292 седана S60, большая часть которых осела в Америке. Но в последние годы модель теряла позиции, и главным образом именно из-за преклонного возраста. Например, если в 2002 году собрали 104 484 машины (рекордный показатель), то в прошлом — лишь 25 436.

Что будет дальше? Руководители компании заявили, что готовятся вывести на рынок новое поколение S60 (его концепт присутствовал на мотор-шоу в Детройте). По предварительной информации, серийную версию покажут в следующем году, и тогда же её начнут собирать на бельгийском заводе.
Главный дизайнер компании Volvo Стив Маттин покидает свой пост
Последнее время всё чаще появляются вести, связанные со знаменитыми автомобильными дизайнерами. В феврале мир потрясло заявление Криса Бэнгла об уходе из BMW, спустя полтора месяца стало известно о переходе в Мерседес Карима Хабиба, дизайнера новой «семёрки» BMW. И вот теперь компания Volvo лишилась своего шеф-дизайнера Стива Маттина.

Маттин родился в английском Бедфорде в 1964 году. В 1987-м Стив с отличием окончил факультет промышленного дизайна университета Ковентри и сразу же был замечен людьми из концерна DaimlerChrysler. «Трёхлучевой звезде» британец посвятил 18 лет. С 2000 по 2005 год он работал над дизайном Мерседесов ML-, R-, S-классов, родстеров SL и SLK, а также фешенебельного седана Maybach.

В 2005-м Маттина пригласили в Volvo. Основные его работы на посту шеф-дизайнера шведской компании — Volvo C30, XC60 и недавно показанный элегантный концепт S60. Глядя на «шестидесятку», приходишь в недоумение. Зачем уходить человеку, начавшему обновление общего дизайнерского знаменателя модельного ряда?

Однако Стив Маттин, при всём нашем уважении к нему, так и не стал знаковой фигурой. В Volvo его воспринимают как интерпретатора и стилиста. Талантливейшее развитие идей Питера Хорбери, создавшего вольвовские фамильные «плечи», и Гая Бургойна, автора «парящей» консоли, — таков его вклад в дизайнерские инновации шведов. Любопытно, куда дальше двинется Маттин? Неужели тоже в Mercedes? А куда Volvo?
В России подорожают автомобили Volvo
С 1 апреля текущего года компания Volvo намерена увеличить розничные цены на весь модельный ряд, представленный на российском рынке. Как говорится в официальном сообщении, машины 2008 года выпуска подорожают на девять процентов, а стоимость автомобилей, собранных в текущем году, возрастет на 12,9 процента.

Представители компании Volvo отмечают, что решение о повышении цен было принято в связи со вступившими 12 января новыми увеличенными таможенными пошлинами на ввоз иномарок в Россию, а также из-за девальвации рубля.

Автопроизводитель отметил, что на данный момент на складах дилеров находится около 500 машин 2008 года выпуска, большая часть которых, как ожидается, будет куплена за пять дней, оставшиеся до роста цен.
Ford начал переговоры с претендентами на покупку Volvo
Американский автопроизводитель Ford начал переговоры с несколькими потенциальными покупателями шведской марки Volvo. По словам представителя Ford, руководство концерна удовлетворено промежуточными результатами обсуждения покупки, сообщает CNN.

Источник журнала Autocar внутри Ford сообщил, что среди компаний, имеющих наибольший шанс на приобретение Volvo, находятся китайские автопроизводители. Предполагается, что одним из них является компания Geely, которая ранее заявляла о желании получить доступ к технологиям и сбытовой сети Volvo.

Напомним, в декабре появилась официальная информация о готовящейся продаже бренда Volvo по причине нестабильного финансового положения концерна. Планировалось, что стоимость покупки составит шесть миллиардов долларов, что на 400 миллионов меньше, чем сумма, за которую Ford приобрел скандинавскую марку в 1999 году.
Volvo обновил седан S80
В начале марта текущего года на моторшоу в Женеве состоится премьера обновленного флагманского седана компании Volvo – S80. Судя по первым официальным фотографиям автомобиля, внешность модели модернизирована незначительно: появилась более крупная эмблема марки и другие воздухозаборники в передней части кузова с продольными металлическими планками. Также слегка изменился дизайн нижней части дверей и панелей под задними фонарями. В салоне S80 центральная консоль получила металлическое обрамление и новое рулевое колесо с алюминиевыми вставками.

Обновленный Volvo S80 будет предлагаться с совершенно новым 205-сильным пятицилиндровым дизельным двигателем объемом 2,4 литра, оснащенным двойным турбонаддувом, пьезоэлектрическими форсунками и керамическими свечами. Отметим, что максимальный крутящий момент такого мотора составляет 420 Нм. Средний расход топлива в смешанном цикле равен 6,2 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 164 граммам на километр.

Кроме того, в гамму моторов автомобиля войдет и "старый" 2,4-литровый дизель, который был немного модернизирован. Агрегат развивает 175 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент равен 420 Нм. На сто километров пробега Volvo S80 с таким двигателем будет расходовать примерно 5,8 литра топлива.

Для обновленного Volvo S80 также станет доступно два варианта шасси: "стандартное" и "спортивное". По сравнению с предшественником обычная подвеска рестайлингового седана получила более мягкие пружины и менее жесткие амортизаторы. С опциональным спортивным шасси машина станет более жесткой, а ее передняя ось опустится на 20 миллиметров, задняя – на 15 миллиметров.

Продажи новинки начнутся весной текущего года. Цены на автомобиль пока не объявлены.
Половину своей автомобильной промышленности шведы спасут сами
Акулы автобизнеса в предвкушении кружат возле Сааба, чей владелец — General Motors — способствовал возникновению тяжелейшей ситуации с участием своей «дочки». А что же происходит у второй половины шведской автопромышленности — компании Volvo? Ребятам из Гётеборга тоже трудно: Ford вынужден искать покупателей на фирму, убытки которой в прошлом году составили $1,46 млрд. Но, к радости материнской компании, правительство Швеции гарантировало Вольво материальную помощь.

Выделят не то чтобы много — $573 миллиона (саабовцы хотели куда больше). По словам госсекретаря министерства промышленности Швеции Йорана Хегглунда, 90% суммы даст правительство, а оставшиеся 10 — сторонние организации. К тому же до конца февраля Европейский инвестиционный банк рассмотрит поданную шведской компанией заявку на кредит.

Почему власти страны вошли в положение вольвовцев, а Саабу дали от ворот поворот? Как в том, так и в другом случае исход дела зависел от владельцев предприятия. Но если General Motors, практически прекративший финансирование своей «дочки», слишком уж откровенно пытается отделаться от Сааба, то Ford своей репутации не запятнал. Фордовцы обещают финансово поддерживать шведскую компанию, пока не передадут её в надёжные руки.
В Женеве дебютирует обновленный седан Volvo S80 с 205-сильным дизелем
В следующем месяце на моторшоу в Женеве компания Volvo представит обновленный флагманский седан S80, который получит слегка измененную внешность и новый дизельный двигатель. Об этом со ссылкой на неназванные источники внутри шведской марки сообщает сайт Carscoop.

Мощность нового 2,4-литрового пятицилиндрового дизеля, оснащенного двойным тубонаддувом, пьезоэлектрическим форсункам и керамическими свечами, составляет 205 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 420 Нм. По данным Volvo, в смешанном цикле средний расход топлива седана S80 с таким мотором составляет 6,2 литра на сто километров пути, а уровень CO2 – 164 грамма на километр.

Более детальная информация о новинке и сроки ее появления в продаже станут известны после премьеры.
Volvo объявила цены на новый кроссовер XC60
Шведский автопроизводитель Volvo объявил цены на свой полноприводный кроссовер XC60 2010 модельного года.

Комплектация Premium (T6) обойдется жителям европейских стран в 37 200 долларов, не включая налоги.

Автомобиль оснащен 3-литровым агрегатом мощностью 281 л.с. при крутящем моменте 400 Нм, а также системой City Safety, снижающей риск столкновений на малых скоростях, спутниковой радиосистемой Sirius и Bluetooth.

По заказу клиента на автомобиль может быть установлена панорамная крыша. За систему климат-контроля придется заплатить 1000 долларов, пакет Technology Package, включающий стереосистему с 12 колонками, фирменный навигатор и камеру заднего вида, обойдется еще в 2700 долларов.
Volvo могут продать уже в феврале
В западной прессе появилась информация, что Ford может объявить о продаже компании Volvo уже в середине февраля! Конечно, эксперты признают, что сейчас самое плохое время для продажи таких активов как Volvo, которые имеют неплохие перспективы для развития, однако, Ford сейчас остро нуждается в финансовых средствах. И продажа Volvo (а за шведского автопроизводителя хотят получить около $6 млрд.) может помочь Ford выстоять в условиях экономического кризиса.

Кто станет покупателем Volvo пока не сообщается. Ранее было высказано несколько предположений на этот счет. Чаще всего эксперты упоминали китайские компании SAIC и Chery, индийскую фирму Tata (она сейчас владеет Jaguar и Land Rover), а также французско-японский альянс Renault-Nissan.
Volvo не будет участвовать в Токийском моторшоу
Volvo отказался от участия в Токийском моторшоу, которое должно открыться в японской столице 21 октября текущего года. Об этом сообщает газета Automotive News со ссылкой на заявление представителя компании Марии Болин (Maria Bohlin). Ожидается, что средства, которые планировалось выделить на участие в автошоу, будут направлены на преодоление кризиса.

В середине прошлой недели по аналогичной причине от участия в Токийском автосалоне уже отказались представители американской "Большой тройки" – Ford, General Motors и Chrysler. При этом все крупные немецкие и японские автопроизводители на данный момент подтвердили планы по участию в моторшоу.

Ранее также появлялась информация, что из-за низкого числа участников автомобильная выставка может не состояться, однако затем эти данные были опровергнуты организаторами шоу. Теперь исполнительный директор японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), являющейся одной из организаторов моторшоу, сообщил, что проведение Токийского автосалона все же находится под вопросом. Окончательное решение по этому поводу будет принято в начале следующего месяца. Если выставку отменят, то из-за определенных договоренностей с другими международными моторшоу, следующая автовыставка в Токио состоится только в 2011 году.
Volvo может быть продана… китайцам
Не исключено, что новым владельцем шведской Volvo будет… китайская компания. О том, что концерн Ford думает о продаже Volvo, говорят уже давно – этот шаг позволит американскому автопроизводителю получить столь необходимые ему сейчас средства. Но пока было ничего не известно о покупателях. И вот британское издание AutoCar опубликовало список из трех фирм, которые проявляют серьезный интерес к Volvo. И они все родом из Китая! Это SAIC, Changan Automobile (последняя уже делает Volvo S80 для китайского рынка) и Geely.
Новая Volvo S60. Официальные ФОТО
Volvo уже давно объявила о том, что премьера прототипа нового поколения модели S60 состоится в январе на автосалоне в Детройте. И вот сегодня шведская компания опубликовала первые фотографии этой модели. И сразу можно сказать – если серийный S60 будет выглядеть также как и концепт, то это будет настоящим прорывом для Volvo. Ведь автомобиль на фотографиях выглядит действительно очень здорово.

У концепта есть одна интересная особенность – задние двери открываются здесь почти как у минивэна. Они не распахиваются, как мы привыкли, а отъезжают назад. Хотя нужно сразу сказать, что в серию ничего подобного не пойдет.

Систем безопасности в новом Volvo S60 будет предостаточно. И речь идет не только о подушках или противозаносной системе. Volvo S60 получит систему предупреждения аварий последнего поколения, которая сама следит за дорожной обстановкой и предупреждает водителя об опасности. При необходимости Volvo S60 даже сама сможет остановиться. Кроме того, автомобиль получит систему ночного виденья, которая станет сканировать пространство в темное время суток.
Голландцы показали новую Volvo S60
Голландское издание AutoWeek опубликовало первые фотографии нового Volvo S60, который появится в продаже уже в следующем году (ожидается, что концепт этой модели покажут в январе в Детройте, а уже в марте в Женеве может пройти презентация серийной версии).

Судя по картинке, S60 сохранит фирменный стиль Volvo, но при этом машина получит совершенно новую «морду», а общий профиль машины станет гораздо более стремительным, чем сейчас. Кроме того, президент Volvo Cars Стефен Одел заявил, что новое поколение S60 будет уже без всяких скидок выступать в премиальном сегменте.
Volvo показал новую S60
Несмотря на кризис, руководство Ford приняло решение не приостанавливать программу по созданию нового поколения модели Volvo S60. Предполагается, что серийная версия этой машины появится уже в конце следующего года, а в январе на автосалоне в Детройте может быть показан концепт нового S60.

Ну а пока шведы опубликовали первый рисунок новой модели. Приятно, что он позволяет нам понять, как же на самом деле будет выглядеть этот автомобиль. Судя по картинке, S60 сохранит фирменный стиль Volvo, но при этом машина получит совершенно новую «морду». Кроме того, президент Volvo Cars Стефен Одел заявил, что новое поколение S60 будет уже без всяких скидок выступать в премиальном сегменте.
Прототип нового Volvo S60 получит хрустальную центральную консоль
На прототипе Volvo S60 нового поколения, который дебютирует в январе следующего года на моторшоу в Детройте, будет представлена хрустальная центральная консоль ручной работы. Как говорится в официальном сообщении марки, она по заказу Volvo была выполнена известным шведским производителем изделий из стекла Orrefors.

"Парящая" в воздухе хрустальная центральная консоль, состоящая из трех элементов, которые затем были соединены в единое целое специалистами Volvo, начинается от панели приборов и затем плавно спускается к задним сиденьям. Эта консоль располагается на специальных резиновых подушках и освещается "невидимыми" лампами. В задней части салона в хрустальную панель встроено два подстаканника, которые при необходимости выдвигаются вперед.

Как отмечают представители компании Orrefors, изготовление подобной центральной консоли являлось одной из самых сложных задач за всю 110-летнюю историю фирмы. Специалистам было достаточно трудно выдержать волнообразную форму (которую придают вручную) и точные размеры (максимальное отклонение не должно было превышать десятую долю миллиметра).

По словам директора по дизайну Volvo Стива Маттина (Steve Mattin), в серию хрустальная консоль, конечно же, не пойдет, но полученный опыт в создании подобных вещей позволит изучить возможности применения в автомобилях элементов из хрусталя меньших размеров. "Мы хотим узнать реакцию наших клиентов", - добавил Маттин.
Кризис вынудил Volvo сократить более 3000 сотрудников
Шведский автопроизводитель Volvo Cars, принадлежащий автоконцерну Ford Motor Co., сократит более 3000 сотрудников в рамках программы по реструктуризации. Как сообщается в пресс-релизе компании, данное решение вызвано ухудшающейся рыночной ситуацией и снижением спроса на автомобили. В Швеции под сокращение попадут 2000 рабочих и 700 сотрудников, занимающих управляющие должности. Еще 600 человек будут уволены в зарубежных подразделениях компании. Кроме того, компания намерена расторгнуть контракты с 700 консультантами.
У Volvo XC60 появится переднеприводная версия
На Парижском автосалоне компания Volvo представила новую, переднеприводную модификацию кроссовера Volvo XC60. В Европе такие автомобили появятся уже в первой половине 2009 года, правда комплектоваться моноприводные XC60 будут только одним двигателем – модернизированной версией 2,4-литрового турбодизеля 2.4D (не путать со 185-сильной версией D5). Причем этот мотор пока не появится на версиях кроссовера с полным приводом.

2,4-литровый двигатель получил модернизированную поршневую группу со сниженными потерями на трение и с меньшими насосными потерями. Кроме того, на него будет устанавливаться новая система питания и модернизированные системы впуска и выпуска. В итоге, мощность двигателя выросла на 12 лошадиных сил (со 163 до 175), а максимальный крутящий момент увеличился на 80 Нм (до 420 Нм). При этом расход топлива с механической коробкой передач составляет всего 6,4 литра на сто километров, с "автоматом" - 7,3. Уровень выбросов СО2 – 170 граммов на километр (и 193 грамма для "автомата").

Как считают в компании Volvo, новая версия XC60 придется по душе тем, кому нужен большой и комфортный автомобиль, который расходует мало топлива и бережно относиться к окружающей среде. А полный привод им попросту не требуется. К тому же, такая машина будет еще и дешевле. Правда точные цены на моноприводный XC60 пока не сообщаются.
Самый мощный Volvo C30 получит 300-сильный турбомотор
Volvo подтвердил ранее намеченные планы по производству самой мощной модификации хэтчбека C30. Как сообщает издание Autocar, автомобиль будет оснащаться системой полного привода и таким же, как у нового Ford Focus RS, 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил.

Внешне от обычного C30 новинка будет отличаться колесными дисками увеличенной размерности (20 дюймов) и дополнительными аэродинамическими элементами кузова. В салоне машины появятся спортивные сидения. По словам источников Autocar внутри компании, такие автомобили, как ожидается, будут окрашиваться в особые цвета, выпускаться ограниченными тиражами, а также получат табличку с порядковым номером каждой машины.

Ожидается, что за четыре года будет выпущено всего 4500 Volvo C30 в такой модификации. Точные сроки выхода на рынок и цены на такой автомобиль на данный момент не сообщаются.
Volvo покажет в Париже три сверхэкономичные модели
В рамках Международного автосалона в Париже Volvo покажет свои последние разработки в сфере повышения экономичности. На шведской экспозиции можно будет увидеть сверхэкономичные дизельные модели C30, S40 и V50.

Все три новинки, которых объединило одно название DRIVe, созданы на основе концептуального автомобиля C30 Efficiency, представленного на прошлогоднем автошоу во Франкфурте. Экономичные модели серии DRIVe оснащаются дизельным силовым агрегатов объемом 1,6 литра. Средний расход топлива на 100 км пути у C30 составит 4,4 литра, у S40 и V50 – 4,5 литра.

Модели DRIVe отличаются использованием специальных элементов кузова, улучшающих аэродинамику, шинами с повышенным сопротивлением качению, модернизированными коробками передач и перенастроенными блоками управления двигателем. Кроме того, в КПП использовано специальное трансмиссионное масло.

По словам представителей Volvo только путем комплексного подхода возможно добиться существенного снижения расхода топлива. Европейски продажи Volvo DRIVe стартуют в 2009 году. Основную массу таких автомобилей планируется сбывать на рынках Франции, Швеции и Испании.
Volvo привезет в Париж сверхэкономичные версии C30, S40 и V50
В октябре на международной автомобильной выставке в Париже компания Volvo намерена представить сверхэкономичные версии моделей C30, S40 и V50 с 1,6-литровыми дизельными двигателями, средний расход топлива которых на сто километров пути составит около 4,4 литра (для C30) и 4,5 литра (для S40 и V50). Уровень выбросов CO2 у таких автомобилей будет находиться на уровне 115 и 118 граммов на километр.

Как говорится в официальном сообщении компании Volvo, сверхэкономичные версии машин, получившие название DRIVe, созданы по мотивам концептуального хэтчбека C30 Efficiency, впервые представленного в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Для улучшения топливной экономичности и снижения уровня CO2 на C30, S40 и V50 в модификации DRIVe были установлены специальные элементы кузова, улучшающие аэродинамические свойства машин, особые шины Michelin с пониженным сопротивлением качению, заниженная на 10 миллиметров подвеска, а также модернизированные коробки передач с измененными передаточными числами и новым трансмиссионным маслом. Кроме того, такие автомобили получили улучшенную систему охлаждения двигателя, перепрограммированный блок управления мотором, перенастроенное рулевое управление и специальный индикатор на панели приборов, подсказывающий водителю оптимальный момент для переключения передачи.

По словам представителей шведской марки, каждый подобный элемент играет важную роль в улучшении топливной экономичности. Например, благодаря изменению типа трансмиссионного масла удалось сократить потребление бензина на 0,75 процента, а за счет специальных шин экономичность возросла еще на два процента. В общей сложности C30, S40 и V50 в модификации DRIVe в загородном режиме потребляют топлива на 0,5 литра на сто километров пути меньше, чем аналогичные стандартные модели с таким же мотором - около 3,7 литра.

Продажи Volvo C30, S40 и V50 DRIVe начнутся в Европе в следующем году. В компании рассчитывают реализовывать на этом рынке более 20 тысяч таких автомобилей, причем на Францию, Швецию и Испанию придется основное число проданных машин. В зависимости от рынка доплата за версию DRIVe составит от 150 до 450 евро.