В Москве появятся автомобили, использующие в качестве моторного топлива диметиловый эфир
В Москве появятся автомобили, использующие в качестве моторного топлива диметиловый эфир (ДМЭ). Соответствующее распоряжение правительства Москвы уже подписано. Согласно документу, департаментом транспорта и связи г.Москвы вскоре должны быть организованы эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей модификации ЗИЛ-5301 "Бычок", использующих в качестве моторного топлива диметиловый эфир.

В целях расширения использования диметилового эфира на автомобильном транспорте города департамент транспорта и связи города Москвы совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в первом полугодии 2005г. должен завершить первый этап эксплуатационных испытаний опытной партии автомобилей ЗИЛ-5301 "Бычок" на диметиловом эфире. Он также обязуется подготовить предложения по выбору наиболее перспективной модификации для создания опытно-промышленной партии и совершенствования конструкции топливной газобаллонной аппаратуры и устранить недостатки в конструкции газобаллонной аппаратуры.

К 1 сентября 2005г. должен быть разработан и изготовлен опытный образец топливной аппаратуры для обеспечения работы на ДМЭ автомобиля КАМАЗ. В III квартале 2005г. будут подготовлены предложения по созданию на территории строящегося экспериментально-производственного автомобильного хозяйства экспериментального топливо-заправочного пункта для заправки автотранспорта альтернативными видами моторного топлива, в том числе ДМЭ.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" в IV квартале 2005г. разработают экологические, санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования для автозаправочной станции, осуществляющей опытную эксплуатацию автомобилей на ДМЭ.

Цены на ДМЭ в период опытной эксплуатации составят не более 68% от стоимости дизельного топлива; в период коммерческой эксплуатации - 50% от стоимости дизельного топлива.